Игровое занятие физкультуры «Путешествие по водным просторам»
Путешествие по водным просторам.
Цель: Развитие творческих способностей на занятиях по плаванию
Задачи:
Развивающие: развитие творческого самовыражения ребенка, развитие любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности,
развитие двигательных способностей.
Обучающие: закрепление плавания на ногах в ластах дельфином, кролем; совершенствование выдохов в воду. Систематизация знаний по морским и речным обитателям.
Воспитывающие: воспитание стойких гигиенических навыков, чувства коллективизма ,взаимопомощи, воспитание здорового образа жизни.
Инвентарь: различные картинки морских, речных обитателей (цельные и разрезанные); доски, ласты, камешки, нудолы.
Ход занятия ( продолжительность 30 минут).
- Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие (достаю глобус). Посмотрите на нашу землю, она очень большая. Здесь есть и горы, и равнины, и …
- А, что изображено голубым цветом?
Ответы детей:
(Моря, океаны, реки, озера.)
- Как вы видите, большую часть занимает вода. И сегодня мы отправимся путешествовать по водным просторам.
-Посмотрите, пожалуйста, направо. Как вы думаете, какое водное пространство я хотела изобразить?
Ответы детей ( море).
- почему вы так решили?
Ответы детей (т.к изображены морские звезды, акулы..).
- Давайте представим себя на берегу моря. Дует сильный ветер, волны бьются о берег, море бурлит.
Дети изображают беспокойное море с помощью ног
-Как вы думаете, холодно сейчас на море?
Ответы детей
(изображаем холод)
-Выглянуло солнышко, стало жарко (изображаем жару)
-Давайте окунемся в море, но так, чтобы оказаться на другом берегу и не коснуться дна.
(Дети выполняют)
-Посмотрите, море успокоилось, волны совсем небольшие. Изобразите руками спокойное море.
(Дети изображают спокойное море)
На бортике лежат ласты. Одели ласты.
-На кого мы стали похожи? (ответы детей)
-Давайте изобразим дельфинов и соберем морских обитателей.
По командам дети собирают из разрезанных картинок черепаху и осьминога.
-Где живут черепаха и осьминог? (море)
-А вы знаете, что в море есть течения? (ответы детей)давайте попробуем изобразить его.
Дети плывут по кругу - руки брасс ноги кроль (либо с досками).
-А сейчас мы с вами посоревнуемся. Эстафета
(Дети плывут кролем до стенки, берут картинку и с доской плывут обратно, составляют из разрезанных кусочков фигуру животного)
Обсуждение кто, где живет.
Снимают ласты.
Пора нам отправляться дальше, нам надо попасть на реку. На чем можно добраться? (катера, лодки, катамараны)
Дети плывут парами на нудолах.
Посмотрите на стену слева(на стене изображены речные обитатели, водоросли). Какое водное пространство я хотела изобразить?(реку)
Ответы детей
Вот мы приплыли на реку, что-то очень шумно, такое впечатление, что ревет водопад.(речевая работа по словосочетанию «ревет водопад»)
Ответы детей
Давайте изобразим водопад.
Спад в воду из положения сидя, каскадом 2 раза
Дети закрывают глаза, я разбрасываю камешки.
Игра « Водолазы», затем дети составляют из камней фигурки морских и речных обитателей.
Игра «Караси и карпы»
Игра «Море волнуется…» под музыку.
Выход из воды под крик чаек.