Игровой диспут «Интернет Да или Нет»
Цель: формирование информационной культуры воспитанников, представления о «плюсах» и «минусах» Интернета на основе игрового диспута.
Задачи:
дать детям знания о локальной сети Интернет, учить рассуждать по теме “Интернет: друг или враг”;
учить делать выводы о негативных и позитивных сторонах виртуальной и реальной жизни;
обогащать словарный запас воспитанников
Ход мероприятия
Организационный момент
Мы знаем - время растяжимо.
Оно зависит от того,
какого рода содержимым
вы наполняете его.
Н.Заболоцкий
Контроль исходного уровня знаний
- Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в компьютерные игры?
- Говорите ли вы с друзьями о компьютерных играх?
- Испытываете ли вы удовольствие за работой на компьютере?
- Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?
- Приходилось ли вам обманывать близких, говоря о том, что вы искали для школы информацию, в то время когда вы просто играли или общались с друзьями?
- Случалось ли вам забывать о времени вовремя игры за компьютером?
- Откладываете ли вы важные дела ради компьютера?
- Просиживаете ли вы за компьютером допоздна?
Основная часть
1)Воспитатель:
Вся окутана планета
Паутиной Интернета,
Хорошо ли это ? Плохо ? Вот вопрос !
Каждый третий на планете
Попадает в эти сети,
Ну, а каждый пятый намертво прирос !
В интернете интересно,
Это всем уже известно,
Здесь на многие вопросы есть ответ,
Но хватает здесь и хлама:
Запрещенные сайты, вирус, спамы
И каких страшилок-ужасов здесь нет !!!!
Но гуляют в Интернете
Люди взрослые и ДЕТИ !!!
И такое видят !!! - Господи, прости !!!
Интернет их просвещает,
Заодно и развращает!!!
Как их души от растления спасти ???...
- Что такое интернет? (ответы детей)
Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.
В 1969 г. началось соединение компьютеров университетских и научных центров в единую сеть (APRONET). К 1983 г. был разработан и внедрён Интернет в том виде, в котором мы знаем его сейчас.
1971 – Рей Томлинсон разрабатывает первую программу для работы с электронной почтой - рождается e-mail (самый популярный ресурс сети Интернет, с которого практически все и началось). Через год в почтовом адресе появляется классическая "собака" (@) .
1992 - в сети появляется миллионный сервер. К Интернету подключается Всемирный Банк. Интернет становится Всемирной паутиной.
2)Упражнение «Спина к спине»
В парах вы должны сесть спиной друг к другу и договориться о встрече сегодняшним вечером, а теперь развернитесь и то же самое скажите друг другу глядя в глаза.
Обсуждение. Что вы испытали, когда сидели спиной друг другу? А когда вы сидели лицом друг к другу, удобно ли вам было договариваться? Как вам было легче общаться, видя друг друга или нет? А как еще можно договориться о встрече? А как можно обсудить и поделиться информацией, если реальная встреча невозможна? Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? А что конкретно мы с вами будем познавать и обсуждать? (Обсуждение происходит до тех пор, пока кто – нибудь не произнесет: через интернет, в социальных сетях, в одноклассниках и др.).
3)Сказка (сценка)
Воспитатель:
В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь...И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл. Старший умный был детина, ну а Младший ни так, ни сяк, просто был дурак.
Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,
Чтоб могли сыновья в современном мире жить
Решил царь ребятам компьютер купить.
Самый крутой подключил им Интернет:
безлимитный, высокоскоростной.
Долго ли сказка сказывается, да недолго дело-то делается.
Старший сын говорит: (воспитанник 1)
"У меня один лишь друг,
Компьютером его зовут.
Целый день с ним провожу,
На прогулки не хожу.
Спортом я не занимаюсь,
И совсем не закаляюсь,
Я с друзьями не общаюсь,
Я учуся целый день,
И поверьте, мне не лень
За компьютером сидеть,
Фильмы, игры поглядеть.
На все сайты без разбора
Выхожу вплоть до упора.
Плохо стал соображать,
Отчего вдруг? - не понять.
Стало плохо с головою,
И с глазами. Что со мною?"
Младший сын говорит: (воспитанник 2)
У меня есть новый друг,
Его компьютером зовут.
Дружу я с ним давно,
И расскажу вам про него:
Он всё по папочкам разложит,
Через принтер всё размножит.
Электронные файлы услуг
Инструмент "на все руки",
И лекарство от скуки,
И учитель, и преданный друг.
До чего же энергичный
Электронный человек
Мой попутчик симпатичный
В двадцать первый век.
Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?
4)Просмотр видеоролика «Социальный ролик против интернет зависимости».
5)Игра « Выбор»
Для игры необходимо взять две прозрачные емкости и маленькие шарики (шарики можно заменить конфетами). Воспитанники выходят по одному и называют аргумент в пользу или против интернета. При этом свой шарик он опускает в емкость «за» или «против». И так по порядку все участники. Затем голоса подсчитываются.
В сети интернет можно играть в онлайн – игры, это интересно. При помощи сети интернет можно общаться со сверстниками, друзьями, которые на данный момент находятся далеко от нас . В сети интернет возможно продемонстрировать свою индивидуальность, свое хобби, свой талант. Интернет дает нам возможность быстрого доступа к информации Еще одна из возможностей сети интернет - возможность дистанционного обучения |
1. Нагрузка на зрение 2. Стесненная поза 3. Излучение, исходящее от компьютера 4. Воздействие на психику 5. Вызывает агрессию 6. Сужение круга интересов 7. Уход от реальности 8. Трата денег |
Воспитатель:
Многие ребята просто не понимают, как опасен интернет, если его неправильно использовать. В нашей семье, к счастью, с этим всё в порядке. Но как часто слышу жалобы от знакомых и соседей о том, что сын перестал учиться, ворует деньги для Интернет-клуба. Был страшный случай, когда 12-летний подросток погиб от инсульта после 12-часовой игры на компьютере. Дети сутками без еды и отдыха сидят перед компьютером дома или в игровых клубах, бросают учёбу, теряют друзей, конфликтуют с родителями. Были и такие случаи, когда старшеклассники отнимали у бабушек деньги, чтобы затем потратить их всё в том же Интернет-клубе, где просиживали сутками, а родители не знали, где искать своих детей.
6)Тест для воспитанников
Пройдите этот тест, отвечая на вопросы предельно честно. Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале:
Никогда или крайне редко-1 балл.
Иногда — 2 балла.
Регулярно — 3 балла.
Часто — 4 балла.
Всегда — 5 баллов.
Часто ли вы:
1. Замечаете, что проводите в on-line больше времени, чем планировали?
2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побыть в сети?
3. Предпочитаете пребывание в сети общению с партнером?
4. Заводите знакомства с пользователями интернет, находясь в on-line ?
5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проведенного вами в сети?
6. Отмечаете, что перестали совершать успехи в учебе или работе, потому что слишком много времени проводите в сети?
7. Проверяете электронную почту ранее, чем сделаете что-то другое, более необходимое?
8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?
9.Отмалчиваетесь, когда вас спрашивают, чем занимаетесь в сети?
10. Блокируете мысли о вашей реальной жизни, которые беспокоят, мыслями об интернете?
11. Находитесь в предвкушении очередного входа в сеть?
12. Чувствуете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?
13. Ругаетесь, кричите или иным способом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?
14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?
15. «Смакуете» тем, чем предстоит заняться в интернете, находясь в on-line ?
16. Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети?
17. Были ли у вас попытки сократить время, проведенное в on-line?
18. Пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами в сети?
19. Вместо того, чтобы пойти куда-то с друзьями, выбираете интернет?
20. Чувствуете депрессию, угнетенность или нервозность, находясь вне сети, и отмечаете то, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в on-line?
Подсчитайте результаты.
20-49 баллов. Вы — мудрый пользователь интернетом. Можете путешествовать в сети очень долго, потому что умеете контролировать себя.
50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас — в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.
80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам нужна срочная помощь психотерапевта
Итог мероприятия
Воспитатель:
Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете. Решать вам!