12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Замараева Анна Владимировна18

Адаптация. Бояться или нет?

 

Дошкольное образовательное учреждение- первая ступень общественной жизни любого человека. Все мы являемся частью социума, а то, как мы приспособимся к своему положению, какое место в нем займем, влияет на протяжении всей нашей жизни.

В последнее время возросло количество детских садов. Уже немыслимо строительство новых микрорайонов, без включения в него нескольких дошкольных  учреждений. Растет число и частных садиков. И муниципальные,  и негосударственные  сады не перестают пользоваться спросом у населения, а какой именно выбрать для своего ребенка, выбирают сами родители. На это может повлиять   и финансовое положение семьи, и вопрос качества  образования,  отдаленности того или другого сада от дома и много других критериев. Но вне зависима от вида учреждения, везде возникает один из, наверное, наиболее болезненных вопросов, вопрос адаптации.

Адаптация- приспособление органов чувств и организма в целом к изменяющимся условиям существования. То есть мы полностью меняем свой обычный образ жизни, к новому. Даже взрослых, по приходу из очередного отпуска, придя на свое привычное место работы, где все  свое и знакомо,  в первые дни тянет домой, что уж говорить  о ребенке, который после «тепличных» условий, попадает в незнакомую им реальность.

Состояние растерянности, интересна к новому, а иногда и даже страха, присуще многим детям. Иногда, как не странно, это же испытывают и сами родители. Конечно, их можно понять, всеми любимое им чадо попадает к совершенно незнакомым людям. От поведения родителей, от их настроя часто зависит, на сколько болезненно и быстро пройдет адаптация у ребенка. Родитель должен сам для себя усвоить, что приводя сына или дочку в садик, он не бросает его, а передает на время пребывания людям, которые будут присматривать, обучать и заботиться. Чтобы убедиться в этом, в  некоторых учреждениях, в частности и в нашем детском саду, специально установлены видео камеры, что позволяет  заботливым мамам и папам наблюдать за жизнью ребенка.   Он в тепле, в окружении сверстников,  вкусно накормлен  , под постоянным присмотром, участвует в игровой  и образовательной деятельности- что еще надо для того, чтобы сердце родителей было за него спокойным? Легко,  находясь на расстоянии, в любое время видеть то, чем занимается малыш.  Не  стоит излишне   бить тревогу, видя на экране монитора , как другой ребенок хочет отобрать у сына или дочки ту или иную игрушку. Это дети, они в отличии от нас, взрослых, пока еще умеют не только быстро ссориться, но и мириться. Бывает и такое , что в течение  буквально нескольких минут, детки успевают и поплакать, и посмеяться.  Лично я, исходя из своего почти десятилетнего  опыта работы в детском саду, считаю, что от настроя родителей и зависит настроение  ребенка. Если мама, со слезами на глазах будет провожать его в садик каждый раз, то при всем желании ребенок не сможет полюбить  это место.  Ребенок чувствует, когда испытывают тревогу, недоверие, значит и у него есть основания на опасение, на страх. Так же наоборот: добрый и бодрый настрой родителей помогает ребенку в короткое время влиться в коллектив и в первую, в его жизни, общество таких  же деток, как и он сам. Конечно, для полного «вливания», необходимо время.  Через некоторый промежуток родители уже сами начинают замечать, как меняется их ребенок. Он растет и развивается, он становиться самостоятельным, взрослым.

Настрой родителей, индивидуальные особенности ребенка, доброта  и ответственность работников детского сада- вот что влияет на адаптационный период.  И, как мне кажется, не стоит  так  сильно бояться этого периода. Как показывает практика, ребенок в более младшем возрасте переносит его быстрее и лучше.  А полностью освоившись, у малыша появятся не только настоящие друзья, но и приобретет  по -настоящему свой второй дом, в который будет всегда спешить и в котором его всегда будут рады  видеть.

 

 

Анна Замараева , воспитатель

ЧДОУ «Детский сад «Сказочный» г. Казань

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.