Иконопись Древней Руси Презентацию выполнила Преподаватель истории Васильчук Марина Владимировна Государственное профессиональное образовательное учреждение «Кемеровский аграрный техникум» имени Г.П. Левина
ИКОНА (от греч. εικων — образ, изображение) культовый христианский образ, изображение святого или события из Священной истории, предназначенное для индивидуальной или церковной молитвы живописное изображение (чаще всего в технике темперы на деревянной основе)
ИКОНОПИСЕЦ, иконник — мастер, создающий иконы В отличие от художника, иконописец не считает себя автором своего произведения, он является проводником Божественной истины
По преданию, первым иконописцем был апостол и евангелист Лука Святой евангелист Лука написал не только иконы Божией Матери, но, по преданию, и икону святых Апостолов Петра и Павла, а может быть, и другие. За ним следует целый сонм иконописцев, почти никому неизвестных. У славян первым иконописцем был святой равноапостольный Мефодий, епископ Моравский, просветитель славянских народов.
Феофан расписывал соборы Московского Кремля, церкви в Великом Новгороде. Для его творчества характерно: суровость образов; лаконизм, ясность; завораживающая красота; Созерцательность.
При написании икон в Древней Руси применяли краски, в которых связующей средой являлась эмульсия из воды и яичного желтка — темпера. Иконы чаще всего писали на деревянных досках. Обычно брали доски из липы, на Севере — из лиственницы и ели, в Пскове — из сосны. Доску, как правило, вытесывали из бревна, выбирая наиболее крепкий внутренний слой древесного ствола. Процесс этот был трудоемким и длительным. Доски для икон делали древоделы или деревщики, редко — сами иконописцы. На лицевой стороне доски обычно делалась неглубокая выемка — ковчег, ограниченный по краям доски незначительно возвышающимися над ним полями.
Для маленьких икон могла использоваться одна доска. Для икон большого размера соединялось несколько досок. Характер крепления, глубина ковчега и ширина полей нередко позволяют определить время и место изготовления иконной доски. Поля древних икон ХI-ХII веков, как правило, широкие, а ковчег глубокий. Более поздние иконы имеют узкие поля, а с XIV века иконы иногда писались на досках без полей.
Галерея Донская Богоматерь
Иконописная мастерская "Божией матери"
Святой Георгий — новгородская икона с поясным изображением Святого Георгия, происходящая из собрания Успенского собора Московского Кремля. Этот памятник станковой живописи, датируемый концом XI либо XII веком, принадлежит к числу древнейших в России.
Дионисий
Дионисий (ок. 1440—1502) Считается продолжателем традиций Андрея Рублева Характерно: Декоративность, праздничность Яркие краски Ничего мрачного, пессимистичного
Кипурова Наталья Петровна