12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Богочева Дарья Сергеевна15

Объединение «Имидж и стиль»

Дистанционное обучение



Задание №1.


Первое упражнение.
Оно поможет вам в развитии хорошего баланса. Проще говоря, вы должны научиться прочно стоять на ногах. Это всегда крайне непрофессионально, когда модель ходит по подиуму на трясущихся и подгибающихся ногах.
Наденьте удобную обувь без каблуков или с низкими каблуками. Встаньте прямо и правильно держите спину, голова и шея тоже выпрямлены. Взгляд направлен строго вперед. Делаете маховые движения по очереди каждой ногой вперед и назад. Поднимайте ногу максимально высоко. Хороший результат, если вы можете поднять ногу 10 раз подряд без потери баланса и касания этой ногой пола. Очень важно во время этого упражнения не опускать голову и не смотреть вниз.

 

Переходим ко второму упражнению.
Учитесь базовой модельной позиции. Этой позицией начинается и заканчивается работа модели на подиуме. Выучить эту позицию довольно просто. Одна нога расположена впереди и направлена абсолютно прямо. Нога расслаблена и слегка согнута в колене. Другая нога находится сзади и развернута примерно на 45 градусов. Главная ошибка некоторых моделей в том, что они ставят ноги довольно широко. Это и неудобно и выглядит плохо. Поставьте ноги ближе друг к другу с упором на заднюю ногу. Задняя нога, при этом, должна быть абсолютно прямой. Встать в эту позиция не должно представлять никакой трудности, тем не менее, некоторые модели используют для этого несколько шажков и прочих движений. Пожалуйста, запомните: чтобы встать в эту позицию вполне достаточно всего одного шага. Обе ваши ноги вместе — делаете малюсенький шажок назад с переносом на эту ногу тяжести тела — другую ногу оставляете на месте, слегка сгибая в колене. И ничего больше! Практикуйтесь и все у вас получится.

После того, как вы научитесь вставать в базовую позицию легко и комфортно, мы перейдем к следующему упражнению. Мы начнем учиться делать простой, но очень важный поворот (Base turn). Этот поворот является базовым — основой всех поворотов, которые модели делают на подиуме. На занятиях мы называем - "полуповорот" (half-turn).

 

Встаньте в базовую позицию, а затем, обе ноги одновременно проворачивайте на 180 градусов. В результате вы опять оказываетесь в базовой позиции, но развернуты в противоположную сторону. Если впереди находится левая нога — поворачивайтесь вправо. Если впереди находится правая нога — поворачиваетесь влево. Не отрывайте каблуки от пола слишком высоко, а только настолько, чтобы сделать поворот.

 

Очень важный момент:
В этом повороте, как впрочем, и в любом другом, ваш взгляд не должен быть направлен вниз на ваши ноги. Пожалуйста, практикуйтесь делать этот поворот так, чтобы он получался у вас правильно и очень уверенно. Научившись великолепно делать этот поворот, вы сможете значительно легче освоить другие повороты. И наоборот, не освоив этот поворот, вы никогда не научитесь делать правильно более сложные повороты. На занятиях, я говорю девушкам найти впереди точку и смотреть на нее не отрывая глаз, да нелегко с первого раза!

 

Встаньте в базовую модельную позицию. Спина и шея выпрямлены. Взгляд направлен вперед. Старайтесь, по возможности не смотреть под ноги. Я знаю, что это трудно, но постарайтесь.

 



Объединение «Имидж и стиль»

Дистанционное обучение



Задание №2.


Первое правило:
Первый шаг всегда делайте ногой, которая стоит впереди.

 

Второе правило:
Первый шаг не должен быть широким, а вот все остальные, кроме последнего шага, должны быть широкими, но не настолько широкими, когда это становится для вас явно неудобно.

 

Третье правило:
Никогда не начинайте ваш шаг, двигая бедро вперед! Многие модели делают эту ошибку, потому что абсолютно неправильно понимают выражение “походка от бедра”. Вы не должны делать эту ошибку. Так что давайте с самого начала делать все правильно. Сначала делайте шаг ногой и сопровождайте этот шаг движением бедра. Нога — бедро — нога — бедро. И ни в коем случае не наоборот.

 

Четвертое правило:
Не сидите на бедрах! Обычно это происходит, когда вы теряете правильное положение спины, и ваш живот выдвигается вперед. Это очень существенная ошибка,

 

Пятое правило:
Не выворачивайте ступни ни в какую сторону. Выворачивая их внутрь, вы начинаете косолапить, а выворачивая наружу, приобретаете походку балерины, абсолютно неприемлемую при работе модели на подиуме. Идеальный вариант, если вы ставите ступню абсолютно прямо, а если и выворачиваете, то совсем чуть-чуть. На занятиях, мы мысленно представляем себе прямую линию и начинаем двигаться!

 

Шестое правило:
Завершая шаг, нога должна быть полностью выпрямлена. К сожалению, мы иногда видим моделей, работающих на подиуме на слегка согнутых ногах. Это неприемлемо для классной модели! 

А для того необходимо трениовать свои ноги!!! 

 

Седьмое правило:
Старайтесь ступать в одну линию. Некоторые модели заносят ноги вовнутрь, то есть при каждом шаге их ноги пересекают линию. Другие же делают значительно хуже — они широко ставят ноги, то есть при каждом шаге их ноги ставятся с одной и той же стороны от линии и, иногда, на значительном удалении. Это полный кошмар. Для контроля поначалу можно наклеить на полу полоску белого пластыря или что-нибудь еще.

 

Восьмое правило:
Не забывайте о руках. Очень распространенная проблема для моделей — ужасная работа рук. Они просто не знают, что с ними делать. Часто это выглядит, как будто руки существуют отдельно сами по себе. Поэтому я вас очень попрошу постоянно уделять внимание работе ваших рук. Они являются важнейшей частью вашего профессионального инструмента и должны работать в том же ритме и с той же амплитудой, как и ваши ноги.

Не маршируем и не машем сильно руками, как в повседневной жизни!

 

И, наконец, девятое правило:
Не поднимайте ноги высоко над полом. Это называется походкой цапли и является показателем непрофессионализма модели. Ваши каблуки должны отрываться от пола всего на пару сантиметров.

 





Объединение «Имидж и стиль»

Дистанционное обучение



Задание №3.



Упражнения и игры для разминки мышц и поднятия настроения.

Упражнение-игра «Зернышко»

Она способствует статичной растяжке мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих улучшению осанки, оказывающих оздоровительное воздействие на весь организм.

Педагог: Представьте, что Вы зернышко и лежите в земле» - дети садятся на корточки, пятки на полу, ноги вместе, пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед  вниз, опустив голову, чуть наклонив туловище. «Раз, росток появляется из зернышка!» – медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимать туловище и прямые руки, не отрывая пятки от пола. «Два, цветок зацвел!» – вытянуться вверх, развернув ладони, руки через стороны опустить вниз. Игра повторяется несколько раз.

Упражнение-разминка. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Поднять правую руку вверх, «давя» ладонью в потолок, левой одновременно «давим» вниз. Выполнив три плавных движения на растяжку, поменять руки. Теперь левая тянется вверх, правая вниз. Количество повторений: пять — десять раз.

Упражнение-растяжка. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед вниз, расслабляя руки, плечи, шею, позвоночник. Произвольно поразмахивать руками в разные стороны. Затем стоя — кисти на талии, локти в стороны — согнуть правую ногу в колене, вращать ступней сначала по часовой стрелке, затем – против. Поменять ногу. Повторить пять — десять раз (необходимо расслабить икроножные мышцы, мышцы спины и шеи)

Разминочный проход.

Начертить или наметить на полу прямую линию. Встать ровно и представить, что вас «подвесили за макушку», вы «болтаетесь в воздухе», плечи слегка назад, руки свободно свисают вдоль тела и ваши ноги почти не касаются пола. Далее смело шагать по прямой линии. При ходьбе носки должны быть вытянуты, колени выпрямлены, подбородок держать высоко а взгляд прямо вперед, параллельно полу. 10 минут ходить по комнате, удерживая на голове какой-нибудь легкий предмет, например книга.





Объединение «Имидж и стиль»

Дистанционное обучение



Задание №4.


Упражнения – подготовка к дефиле.

Основная позиция в статике, так называемая, «классическая стойка»:

положение ног: развернутость носков наружу, согнутое колено одной ноги, другая нога на носке; положение рук: свободно-пластичное вдоль тела обеих рук или одна рука – на бедре; положение головы: прямо, взгляд вперед, под бородок – горизонтально полу;

положение плечевого пояса: расслабленно, плечи опущены, лопатки разведены;

осанка: подтянутая, спина напряжена, живот втянут.

Характеристика основного шага.

Шаг с каблука, прямой ноги, с выносом бедра.

Умеренность ширины шага, «линия пятки» (т.е. ноги направлены по одной линии).

Чуть заметные движения плечевого пояса в противовес выносу бедра.

Движения рук помогают общему движению.

Голова поднята таким образом, что подбородок находится под углом 90° к телу, смотря под ноги, опускать глаза, а не голову.

Плечи отведены назад и опущены вниз. Спину держать прямо: позвоночник вытянут и немного выгнут, грудная клетка расправлена. Руки двигаются плавно и свободно.

При движении колени стараться выпрямлять до конца.


Тренировочные упражнения

Поворот на полупальцах на 180 °. Опережающий поворот головы. Положение рук свободно или на бедре. Перекрест ног с подъемом на полупальцах и поворотом вокруг своей оси со сменой опоры и переносом тяжести на другую ногу. Основная позиция с другой ноги.

Отработка движения основным шагом в 2 линии по 3 человека навстречу друг другу. Шаг – поворот на 180°. Движение до середины с плавным поворотом на 4-й шаг на 180° по одному с рукой (без руки). Отработка шага, положения рук, головы без музыки и под музыку по одному, линией и в 2 линии навстречу друг другу. Распределение пространства и линии.

Распределение сценического пространства. Варианты движения колонной (в затылок друг другу), линией по диагонали, массой в несколько рядов (в шахматном порядке). Отработка всех элементов шага в положении: колонной, по диагонали, массой, под музыку, с рукой.




Объединение «Имидж и стиль»

Дистанционное обучение



Задание №5.


Одну из основных ролей в красивом дефиле играет осанка, которая зависит в первую очередь от состояния мышц спины и живота. Их укреплению необходимо уделять особое внимание. Необходимо выработать, так называемую, «мышечную память», что достигается практикой. Следующие упражнения являются домашним заданием для учащихся.

1. Базовое упражнение. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Техника выполнения: плечи поднять вверх, затем отвести назад, сводя лопатки, далее опускаем вниз. Вернуться в исходное положение. Количество повторений: десять раз. При выполнении упражнения голова не должна быть опущена. Движения – очень плавные и медленные. Руки расслаблены, дыхание произвольное.

Упражнение 2. Прогиб «по-турецки». Исходное положение: сесть «по-турецки», обхватив руками голени или носки. Спина выпрямлена, локти отведены назад. Сильно прогнуться в грудной части позвоночника, отводя голову назад. Затем вернуться в исходное положение. На прогибе сделать глубокий вдох и вернуться в и. п., — выдох.   Количество повторений: десять раз. Движения должны быть размеренными.t1587725802aa.jpg

Упражнение 3. Отжимание от стены. Исходное положение: встать напротив стены, ноги на ширине плеч, опора на пятки, ладони касаются стены на уровне глаз, локти разведены в стороны. Опираясь на пальцы рук и пятки, отжаться от стены. Количество повторений: десять раз. Ежедневно добавлять по одному отжиманию, пока не достигнете 30. В области поясницы не должно быть прогиба. Отжимаясь, делать глубокий вдох, возвращаясь в и. п., — выдох.t1587725802ab.jpg

Упражнение 4. «Замок». Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, колени не сгибать. Поднять правую руку вверх, левую отвести назад. Согнуть руки в локтях и соединить их за спиной, пальцы сомкнуть в «замок». Глубокий вдох и медленный выдох. Вернуться в и. п. Повторять упражнение, меняя руки. Количество повторений: десять раз.t1587725802ac.jpg


Упражнение 5. Прогиб на полу. Исходное положение: лежа на спине, согнуть ноги в коленях так, чтобы ступни стояли как можно ближе к бедрам. Руки развести в стороны ладонями вверх. Опираясь на руки и на голову, выгнуть грудную клетку, нижняя часть туловища при этом плотно прилегает к полу. Выгибая грудную клетку, делать глубокий вдох, возвращаясь в исходное положение, — выдох. Количество повторений: десять раз.t1587725802ad.jpg


Упражнение 6. Имитация плавания. Исходное положение: лежа на животе, голова опущена, шея расслаблена, руки и ноги прямые на ширине плеч. Одновременно поднять правую руку вперед и вверх, левую ногу назад и вверх. Сделать глубокий вдох, на выдохе опустить руку и ногу. Повторить упражнение с левой рукой и правой ногой. Количество повторений: десять раз. Во время выполнения упражнения не напрягать шею. Следить за дыханием.t1587725802ae.jpg


Упражнение 7. «Лодочка». Исходное положение: лежа на животе, опираясь на лоб, руки и ноги прямые на ширине плеч. Одновременно поднять обе руки и обе ноги вверх. Сделать глубокий вдох, на выдохе опустить. Количество повторений: десять раз. Во время выполнения упражнение не напрягаться.t1587725802af.jpg


Упражнение 8. Стойка у стены. Исходное положение: плотно прислониться к стене (без плинтуса) или двери всем телом, прижимая макушку, спину, плечи, руки, ладони, ягодицы, пятки. Живот необходимо втянуть, носки развести, пятки вместе. Прижаться настолько плотно, чтобы было ощущение того, что спина и стена — это единое целое. Зафиксировать – это положение на пять минут. Дыхание произвольное, без задержек. Теперь отойти от стены и пройтись по комнате для большей фиксации результата. Это упражнение настолько эффективно, что сутулиться после него будет больно и некомфортно.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.