Семинар-практикум для педагогов «Имидж педагога. Социальные сети как средство создания и повышения цифрового имиджа педагога»

5
0
Материал опубликован 19 April 2022

Презентация "Имидж"
PPTX / 2.32 Мб

Семинар-практикум для педагогов

«Имидж педагога. Социальные сети как средство создания и повышения цифрового имиджа педагога»


Педагог-психолог

Панкратова Н.Н.


Цель: систематизация знаний участников семинара об имидже современного педагога, осознание необходимости целенаправленного формирования имиджа,  формирование мотивационной готовности к деятельности по реализации современных требований, предъявляемых к  личности педагога.

Задачи:

Обобщить знания педагогов о понятии «имидж», разобрать его составляющие.

актуализировать в сознании коллег свой образ педагога;

продолжать осваивать способы самораскрытия;

развивать способность к рефлексии;

обратить внимание на поиск резервов для более эффективной работы.


Слайд 2

Имидж – красивое загадочное слово, вошедшее в наш язык в конце 80-х годов прошлого века. В переводе с французского и английского – образ. 

Наиболее понятный и привычный для нас смысл: «Имидж – целенаправленно сформированный образ (какого-либо лица, явления, предмета), создающий определённые ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо. Можно сказать, что имидж – это образ, включающий внутренние и внешние характеристики.


Слайд 3

Имидж педагога – очень важная вещь в современном мире. От того, какой имидж позиционирует педагог зависит его отношение к руководству и сослуживцам, воспитанникам и их родителям. Имидж зависит в первую очередь от внутренней позиции воспитателя, его личностных качеств, манер и привычек. Но каждый может его изменить. И хорошо было бы, если бы в лучшую сторону.

Об этике педагога сказано в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» ст. 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

Педагогические работники обязаны: соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики.


Притча. Однажды император захотел узнать, кто самый лучший воин в империи, и устроил соревнование. Только три воина прошли все испытания, и никто не сказал бы, что один из них лучше другого. Тогда император сказал: «Пусть каждый из вас встанет в центр толпы, и толпа будет кидать в него камни. Кто выживет — тот лучший». Первый вышел и отбил все камни мечом. Второй вышел и смог уклониться от всех камней. Третий вышел — и никто не стал бросать в него камни.

Ну, так кто из них был самым сильным воином? Третий?

Третьего СЧИТАЛИ самым сильным воином. Поэтому ему не пришлось тратить силы, рисковать, для того чтобы убедить в этом других. Хотя его сила не только и не столько в его мышцах и опыте, сколько в головах у толпы, в их мнении о нем. Выражаясь современным языком – в бренде. 

Бренд лучше всего описать как сумму всего опыта человека, его восприятие вещи, продукта или организации. 


Слайд 4

Так что же в себя включает персональный бренд педагога, персональный имидж?

1.Внешний облик

2.Использование вербальных и невербальных средств общения

3.Соответствие образа профессии внутреннему Я

4.Личностные качества

5.Профессиональные умения

6.Созданная среда

7.Продукты труда


Слайд 5

Остановимся немного подробнее.

Внешний имидж

Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям. Требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают воспитателю улучшить свой профессиональный имидж, добиться успеха.

Внешний имидж (“осязаемый” имидж), связанный с пятью человеческими чувствами. Это все, что можно увидеть, потрогать, понюхать, услышать, попробовать.

К сведению, - основа будущего общения закладывается в первые 15 секунд вашей встречи. И то как вы пройдёте это «минное поле» - залог эффективного сотрудничества с воспитанниками, родителями, коллегами.


Слайд 6

Внутренний имидж

Внутренний имидж - это, прежде всего культура воспитателя, личное обаяние, человеческая привлекательность, эмоциональность, интеллигентность, впечатление здорового и счастливого человека, позитивное настроение,  уверенность в себе, оптимизм, развитое чувство юмора, активность, индивидуальный стиль деятельности и общения, ответственность и многие другие составляющие. Это взгляд на свою профессию, работу в ДОУ глазами сотрудников, а также глазами родителей и детей при общении с ними. Он проявляется в отношении сотрудников к работе, руководителю и родителям, их энтузиазме, преданности детскому саду.


Слайд 7

Лидерское поведение – важная составляющая положительного имиджа педагога


Слайд 8

Кто же создает имидж? (ответы участников)


Слайд 9

Имидж бывает разный

Зеркальный — имидж, соответствующий нашему представ­лению о себе.

Текущий — это наш имидж с точки зрения окружающих.

Желаемый — имидж, который мы стремимся себе создать.

Отрицательный — наш имидж, создаваемый оппонентом, соперником, врагом


Слайд 10

Тест-шутка  для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек…»

Предлагаю поучаствовать в интерпретации. Вам нужно выбрать из предложенного списка того сказочного героя, который вам ближе всего.

А теперь рассмотрим характеристику по данной интерпретации.

ПРИНЦЕССА

У Принцессы высокие претензии к жизни и к воспитанникам. Как всякая принцесса – она может быть взбалмошна и непоследовательна. Принцесса требует к себе уважения и не потерпит фамильярности. Она не сразу сходится с детьми, но впоследствии их отношения становятся  очень крепкими. Обычно принцессы достигают высокого положения в обществе. У Принцессы  высокие жизненные притязания, они не довольствуются малым.  И этим  они  интересны своим воспитанникам. Ваша сильная сторона – быть амбициозными. Вы можете научить детей  быть успешными, состоятельными, реализовывать свои жизненные планы, вы можете показать им путь к успеху.

ЗОЛУШКА

Золушки – очень милы, обходительны, они хорошо понимают чувства других людей. Это ваша сильная сторона как педагога.  Вам  понятны поступки детей, вы их хорошо понимаете и можете объяснить их поведение. Вы очень проницательны и  снисходительны к детям и можете многое им простить. Они вам безмерно  доверяют. Золушки очень трудолюбивы и усердны. Такому же усердию они могут научить детей. Золушки оптимисты, не боятся жизненных трудностей, всегда поддержат слабого. Их уроки – это уроки добра и трудолюбия.  Обучать своим примером – вот ваша сильная сторона как педагога.

ГЕРДА

Такие педагоги преданы своему делу, они  видят в педагогическом труде   высокие цели, это люди целеустремленные.  Такой педагог может научить  детей благородству, стойкости и служению людям, служению высоким целям.  Они притягательны как цельные и  целеустремленные люди, готовые всегда прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Они интересны детям своей последовательностью и целеустремленностью. Их занятия продуманы, структурны, они легко создают  четкую структуру обучения. И детям в этой структуре  легко и  все понятно. Логика  - ваш  педагогический конек.

РУСАЛОЧКА

Русалочка очень романтичная натура. Она очень предана своим идеалам. Мир для нее прекрасен и наполнен любовью. Такое изящество восприятия мира Русалочка может передать детям. Она может научить их быть терпимыми, может научить их видеть прекрасное.  Русалочка    может научить   любоваться восходом солнца и видеть тысячи красок, которые не способны видеть другие. Ее занятия – спокойны и размерены.  Русалочки успевают заглянуть в детские глаза и считают это важнее знаний. Романтичные натуры,  они могут превратить  любое обучение в многообразие красок. Это их сильная сторона как педагогов.

БЭТМЕН

Благородство поступков, немногословность, умение отвечать за свои поступки и слова. Все эти качества очень притягательны для детей. Такой педагог способен научить  быть сильным, ответственным за  себя и других.  Его занятия -  спокойны, последовательны, он не произносит много слов, но все слова – содержательны и обдуманны. Он легко выделяет главное и не разменивается на мелочи. Такой педагог лишен сентиментальности, но не лишен логики и продуманности. Скуп на оценки, но они всегда справедливы.

БУРАТИНО

Непосредственность и позитив – вот девиз жизни Буратино. Такие педагоги оптимистичны, очень коммуникабельны,  притягательны для детей. Они не терпят рутины, поэтому их занятия–  сплошная импровизация, которая им  всегда удается.  Оптимизм и жизнерадостность – вот их сильная сторона. Они с трудом выдерживают рутину заполнения бумаг и журналов,  могут забывать мелочи. За это их часто критикуют  коллеги. Но детям с ними всегда интересно, ведь этот человек так не логичен, но так притягателен. Они способны научить детей  оптимизму и позитивным взаимоотношениям с людьми. Несмотря на некоторую непоследовательность, Буратино  может воплощать большие жизненные проекты.  Ведь в сказке, совершая массу глупых поступков,  в конце концов,  он  выходит победителем.

ИВАН-ЦАРЕВИЧ – смесь романтики и благородства. Такой педагог чувствителен, сентиментален и в тоже же время уверен в себе и мужественен. Высказывая свое мнение или отчитывая ребенка, он не опустится  до грубости, но его позиция будет незыблема.  Дети его уважают и тянутся к нему. Его занятия продуманы, он тщательно готовится к каждому  уроку,  подбирает много дополнительного материала.  У него хорошо поставлена речь.

МИККИ-МАУС  

С таким педагогом не бывает скучно. Он импровизатор. Он не будет воспроизводить  скучный материал из методички, а превратит его в веселое приключение или розыгрыш. Такой педагог непредсказуем и часто непоследователен. Микки-Маус трудно вписывается в рамки и нормы поведения -  может не выполнять элементарные требования администрации  - во время не сдавать отчеты и т. д.  Но в отличие от многих взрослых людей, он способен чувствовать и понимать детство, он с ним не расстался, он перенес  его в свою взрослую жизнь. Недостаток дисциплины он компенсирует своей открытостью и непосредственностью. Дети  эмоционально привязываются к такому педагогу и помнят его долгие годы. На его занятиях дети   раскрепощены и свободны,   педагог  умеет создавать   партнерские отношения с детьми.


Слайд 11

А желаемый вид имиджа педагога перед вами на слайде.

Представленный вашему вниманию «Образ идеального педагога» полностью соответствует требованиям проф.стандарта. Это как раз то, к чему мы ВСЕ должны стремиться.


Слайд 12

Познай себя (практикум)

Для лучшего понимания себя, как личности, как педагога, необходимо постоянно заниматься самодиагностикой и, как следствие, саморазвитием. И сейчас я предлагаю мини-тест.

Представьте ситуацию: Вы заходите в магазин и покупаете пончик с повидлом. Но когда приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция?

1.Относите бракованный пончик назад в магазин и требуете взамен новый.

2.Говорите себе: «Бывает» - и съедаете пустой пончик.

3.Съёдаете что-то другое.

4.Намазываете маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.


Обратимся к результатам:

Вариант «Отнести»: человек, не поддающийся панике, рассудительный, организованный, но иногда относится к коллегам с чувством

Вариант «Бывает...»: мягкий, терпимый и гибкий человек. Иногда вы кажетесь нерешительным.

Вариант «Съедаете другое» – быстро принимаете решения и быстро действуете (хотя и не всегда правильно). Авторитарный человек, требуете чёткости и ответственности.

Вариант «Намазываете масло и т.п.» – нестандартное мышление, новаторские идеи. Готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.


Слайд 13

Цифровой имидж

Под виртуальным (цифровым) имиджем муниципального служащего в Интернете мы понимаем относительно устойчивую совокупность личностных и профессионально-деловых качеств, которые позволяют сформировать целостное представление о нем на основе информации, размещенной в интернет-пространстве, направленной на создание позитивного представления у жителей муниципального образования [Ерохина, с. 58]. Компонентами виртуального имиджа являются: средовой имидж — обстановка, складывающаяся вокруг служащего, габитарный — внешний вид специалиста, вербальный — сведения о внутренних и внешних коммуникациях чиновника, овеществленный — результаты работы специалиста, сведения о его деятельности и достижениях (Зайцева, Кононенко)


Слайд 14

Сегодня очень популярны информационно-коммуникационный технологии, одними из средств которых служат социальные сети и мессенджеры, в том числе их активно используют и в нашем учреждении для обсуждения различных вопросов с родителями. Это очень удобно и быстро. Но на самом деле, общение в чате мессенджеров и соцсетей не такое безобидное, как кажется на первый взгляд.


Слайд 15

К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:

• возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;

возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;

возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;

возможность быстро доводить информацию до родителей;

возможность вносить информационные изменения и дополнения;

возможность оперативно получать обратную связь от родителей

возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.


Слайд 16

Существуют определённые правила, по которым должна строиться правильная и безопасная переписка. Прежде чем запустить подобный формат общения, важно предупредить родителей о правилах общения, это поможет в будущем избежать конфликтные и другие неприятные ситуации.

Профессия педагога публичная и если педагог хочет выкладывать информацию он должен выкладывать такую информацию, которая будет способствовать повышению авторитета.

Помните, что в соцсетях вы разговариваете с людьми. Имеется в виду, что в интернет-переписке нужно руководствоваться принципом «Сказал бы я то же самое человеку в лицо?». Впрочем, принципы информационной этики общие для всех, а не только для педагогов. Это сохранение права на частную переписку. Выкладывать переписку с другим человеком в общий доступ или пересылать ее другому по социальной сети недопустимо.

Надо уважать время и возможности других, поэтому не рекомендуется «спам»: распространять «вирусный» контент, фейковые новости, скрытую рекламу и другой интернет-мусор. В общем распространение ненужной информации приводит к тому, что к ней перестают серьезно относиться, и это провоцирует снижение авторитета того человека, который ее рассылает.

Не стоит просить репостить информацию, размещенную на вашей странице. Это элементарная сетевая этика: если человек заинтересуется, он сам добровольно сделает репост.

Не рекомендуется также отмечать людей на снимках без их разрешения, размещать фото и поздравления на чужих страницах без разрешения их хозяев, злоупотреблять хэштегами. Публиковать фото детей без их согласия запрещается. Исключение — групповое фото.

Педагогам ни в коем случае нельзя вмешиваться в публичные конфликты. Все написанное остается в сети, поэтому через некоторое время слова и комментарии могут вырвать из контекста и направить против педагога Не пытайтесь переспорить тролля и помните, что вы можете неправильно понять через экран эмоции и интонации других людей, как и другие люди могут ошибиться в ваших.

Писать в сетях педагог должен правильно и без сокращений, потому что всему, что он делает, уделяется особое внимание. педагог всегда находится «под прицелом».

Еще одно правило — помогайте другим там, где это можно сделать. Надо участвовать в различных сетевых сообществах, в том числе профессиональных.

Если в социальных сетях педагог дружит с родителями своих воспитанников, то следует в настройках убрать возможность видеть список друзей на странице другим пользователям. Если педагог создает группу, то она должна быть закрытой, чтобы присоединиться к ней можно было только по приглашению членов этой общины.


Слайд 17

Способы повышения цифрового имиджа


Восемь преимуществ виртуального общения с родителями

1. Повышает активность и включенность родителей в образовательную деятельность ДОО.

2. Экономит время на информирование родителей.

3. Позволяет быстро получать обратную связь.

4. Обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы (мессенджеры, группа в социальной сети).

5. Дает возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия.

6. Создает условия для диалога с педагогами и родителями других детей (чаты, блоги).

7. Позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы.

8. Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений (мессенджеры)


Сайт ДОУ

Плюсы. Сайт позволяет продемонстрировать родителям устройство и деятельность ДОУ в удобное для них время. Это можно делать с помощью фото- и видеоэкскурсии по зданию и территории.

Информация на сайте обеспечит открытость ДОУ и сформирует доверие со стороны родителей, представителей общественности, социальных партнеров. Для открытого общения с аудиторией используйте разделы «Задай вопрос»«Новости».

На сайте можно размещать большой объем полезной для родителей информации : текстовые и мультимедийные материалы о воспитании детей, образовательной политике ДОУ, ресурсном обеспечении, результатах обучения.

Минусы. Если хотите проинформировать родителей о мероприятии в ДОУ, лучше дублировать информацию на разные каналы общения. Не все родители – постоянные посетители сайта. Кроме того, сайт обеспечивает в основном одностороннюю связь. Раздел «Задай вопрос» или «Отправить письмо» не предполагает мгновенного ответа.


Электронная почта

С помощью электронной почты родители могут получать информацию о жизни группы, мероприятиях в ДОУ. Кроме того, воспитатели могут рассылать им практические материалы (например, стихи для заучивания с ребенком к празднику, памятки, фото) и личные сообщения.

Плюсы. Электронную почту группы легко создать и использовать. В ней можно хранить разную информацию и пересылать файлы в виде обычных и форматированных текстов, изображений, аудио и видео. Такой формат общения гарантирует быструю доставку сообщений, позволяет отправлять письма всем родителям группы, что экономит время педагога.

Минусы. Электронную почту нужно постоянно проверять, чистить от спама и неактуальных писем. Она не предполагает общение в режиме реального времени. Если вы написали поздно вечером, то родитель, скорее всего, ответит с задержкой. Кроме того, он может долгое время не проверять ящик, а потом нечаянно удалить ваше письмо вместе со спамом или сменить адрес электронной почты и не предупредить.


Группа в социальной сети

Наличие группы в социальной сети позволяет популяризировать деятельность ДОУ, информировать большое количество посетителей об интересных событиях, обсуждать достижения педагогов и воспитанников.

Плюсы. В социальной сети родители могут общаться в любое время, когда им удобно, обсуждать детали предстоящего мероприятия и делиться впечатлениями о прошедших праздниках и досугах. К общению в группе могут присоединиться специалисты ДОУ. Здесь можно провести опрос среди родителей и оперативно собрать информацию, разместить ссылки на методическую литературу, фото- и видеоматериалы.

Минусы. Общение в социальной сети может свести к минимуму живое общение с родителями. Кроме того, если сразу не оговорить с родителями правила группы, она превратится в ленту бесполезных постов.


Чат в мессенджерах

Мессенджеры – программы, с помощью которых пользователи обмениваются быстрыми сообщениями (Viber, WhatsApp, Skype, ICQ, Telegram). Их используют и педагоги, и родители. Однако радость от того, что теперь можно «поймать» постоянно занятого родителя, быстро сменяется на раздражение, когда родители начинают писать педагогам круглосуточно. Чтобы этого не произошло, пользуйтесь мессенджерами правильно.

Плюсы. Мессенджеры позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео. С их помощью можно отправить фото с фрагментами занятия родителям Используйте мессенджеры для личной переписки и отдельно создайте чат группы. Это позволит общаться со всеми родителями группы и обеспечить приватность для решения личных обращений.

Минусы. В чат группы родители могут писать ночью и рано утром, сообщать, что их ребенок не придет в детский сад, скидывать картинки с пожеланиями хорошего дня, новости из интернета, советовать магазины с игрушками и детской одеждой. Чтобы этого не происходило, оговорите с ними правила общения в чате.


Блоги и странички педагогов

Блоги и странички приобретают большую популярность среди педагогов. Здесь можно разместить информацию о своей профессиональной деятельности и достижениях, а также рекомендации по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

Плюсы. Материалы, которые педагог размещает на своей страничке или в блоге, демонстрируют родителям его профессиональные интересы, знания и навыки. Это повышает авторитет педагога, формирует уважение и доверие к нему.

Педагог может записать и разместить в блоге консультацию для родителей, которые пропустили собрание в группе.

Минусы. Чтобы создать и вести блог или личную страницу, педагог должен иметь специальные знания и умения. Помимо технических вопросов, нужно знать, о чем и как писать, чтобы посетителям было интересно. Кроме того, это отнимает много времени, ведь заниматься блогом или страничкой придется в нерабочее время.


Слайд 18

Если вы ведете свой блог или мини-сайт, важно помнить о технологии портфолио.


Сделаем вывод и обозначим преимущества использования возможностей социальных сетей и мессенждеров во взаимодействии с семьями дошкольников:

минимизация времени доступа родителей к информации;

возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

рост объема информации;

оперативное получение информации родителями;

обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Следует отметить, что информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на активизацию внедрения в педагогический процесс родителей воспитанников, их педагогическое просвещение в режиме онлайн.


Слайд 19

Сейчас я познакомлю Вас с формулой успеха современного педагога. Пусть она служит вам поддержкой в любых ситуациях!

Успех = порядочность +работоспособность + творчество + целеустремленность + доброта + инициативность + терпимость + активная жизненная позиция.

Профессия педагога всегда связанна со стрессом, эмоциональными встрясками, переживаниями, поэтому предлагаю использовать способы самовосстановления – отдых, спорт и смехотерапия!


Слайд 20

Рефлексия «Апельсиновый сок»

Участникам предлагается выбрать картинку, отражающую их впечатление о семинаре:

- апельсины – ещё не обрело законченного вида, нужно додумать.

-  стакан чудесного освежающего сока - радовало, вдохнуло новую энергию, укрепило физические и духовные силы.

- отходы соковыжималки - информация не понравились, была неактуальна, раздражала.


Слайд 21

Заключительное слово: во времена пороков людей собрал Бог светлых ангелов и наказал им быть педагогами для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям, что бы учить и воспитывать их. Помните об этом!




Литература


Губанов Д. А., Новиков Д. А., Чхартишвили А. Г. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства / под ред. чл.-корр. РАН Д. А. Новикова. М. : Физико-математическая литература, 2010. 228 с.

Ерохина Л. И., Скорниченко К. А. Использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях формирования и развития имиджа муниципального образования //Школа университетской науки: парадигма развития. 2018. № 1-2 (27-28). С. 58–61.

Зайцева М. В., Кононенко А. И. Формирование позитивного имиджа муниципальных служащих в сознании жителей // Международный журнал прикладных наук и технологий Integral. 2018. № 4. С. 50.

Зиновьева Л. М. PR-технологии в Интернете в создании положительного имиджа организации // Молодежь в науке: новые аргументы : сборник научных работ VIII Международного молодежного конкурса (Россия, г. Липецк, 30 марта 2018 г.) / отв. ред. А. В. Горбенко. Липецк : Научное партнерство «Аргумент», 2018. С. 38–40.

Никитина А. С. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ЦИФРОВОГО ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В СОВРЕМЕННОМ ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ// KOINON ~ 2020 ~ Т. 1 ~ № 1–2, 2020. С.230-243.



Памятка для педагогов

Правила педагогической этики при взаимодействии с родителями


1. Обращайтесь по имени и отчеству

2. Не беседуйте второпях

3.Учитывайте личные интересы родителей

4.Умейте слышать и слушать

5.Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы

6.Хвалите ребёнка при всех, о проблемах, говорите индивидуально

7.Поведанная родителями информация не должна стать достоянием других

8.Не давайте рекомендаций, в вопросах которых некомпетентны!

9.Завершение встречи заканчивается конструктивными рекомендациями



Памятка для педагогов

Правила общения в соцсетях и месенжерах


1. Пишите только по делу

2. Следите за орфографией и пунктуацией

3. Предотвращайте конфликты.

4. Держите нейтралитет

5. Призывайте не смешивать личное и деловое общение в чате

6. При необходимости приглашайте на личную беседу

7. Будьте вежливы

8. Определите временные рамки



Памятка для педагогов

Этика общения.


Правило трёх плюсов:

1.Улыбка. Искренняя доброжелательная улыбка.

2.Имя человека.

3.Комплимент. Косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого.


Психологический бутерброд:

Схема:

1. Начинаем с того, что говорим хорошее, что есть в человеке

2. Затем выражаем претензию (что сейчас нам не нравится)

3. Заканчиваем хорошим (например, «верю, что сможешь…, верю, что получится… и т.п.)


/data/files/g1650369037.pptx (Презентация "Имидж")



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.