Открытый урок по физике «Импульс. Закон сохранения импульса» (9 класс)
Открытый урок по физике 9 класс
По теме: «Импульс. Закон сохранения импульса»
Подготовила: учитель физики Жевна Светлана Александровна
Цели урока:
Образовательная цель – познакомить учащихся с понятием импульс, с законом сохранения импульса, помочь учащимся осмыслить практическую значимость и полезность приобретаемых знаний и умений.
Развивающая цель – создать условия для развития исследовательских и творческих навыков, навыков общения и совместной деятельности.
Воспитательная цель – способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Ход урока:
Организационный момент.
Физический диктант (ввести отработку заданий по ЕГЭ)
Изучение нового материала
Импульс тела.
Закон сохранения импульса.
Закрепление нового материала.
Решение задач.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Слайд№1
II. Физический диктант.
Вариант I |
Вариант II |
||
1. Период (определение) |
1. Частота (определение) |
||
2. Формула ν |
2. Формула Τ |
||
3. Единица измерения Τ |
3. Единица измерения ν |
||
4. Запишите формулу υ движения по окружности |
4. Запишите формулу aц |
||
5. По какой траектории движется ИСЗ имея I-ю космическую υ |
5. По какой траектории движется ИСЗ имея II-ю космическую υ |
||
6. Запишите закон всемирного тяготения для тела, которое находится на поверхности Земли. |
6. Запишите закон всемирного тяготения для тела, которое находится на большом расстоянии от Земли. |
||
7. Исключить лишнее: слайд№2 масса заряд объем длина время скорость |
7. Исключить лишнее: слайд№2 сила скорость весы время вес давление |
||
8. Установить соответствие слайд№3 |
8. Установить соответствие слайд№3 |
||
электрометр динамометр психрометр |
Деформация тела под действием силы Взаимодействие электрических зарядов Влажность воздуха Тепловое действие электрического тока |
|
Период Частота Центростремительное ускорение Гравитационная сила Потенциальная энергия |
Проверка физического диктанта (фронтальная).
Слайд№4
III. Изучение нового материала.
1. Импульс тела.
Для преодоления сложности определения действующих на тело сил, была введена новая физическая величина – импульс (в переводе «толчок»).
Импульс тела – векторная физическая величина, которая является мерой механического движения и равна произведению скорости тела на его массу.
2. Закон сохранения импульса. Слайд№6,7,8,9
Замкнутая система тел – это такая система, в которой тела взаимодействуют только друг с другом.
Векторная сумма импульсов тел в замкнутой системе остается постоянной
Рассмотрим упругое взаимодействие
Слайд№10
Рассмотрим неупругое взаимодействие слайд№11
IV. Закрепление нового материала. Слайд№12,13
Задача 1. (№357 стр.49)
Дано: решение
m1=0,1 кг
m2=0,2 кг до после
v1=4 м/с m1 v1 - m2 v2 = v (m1 + m2)
v2=3 м/с 0,2*3 - 0,1*4= v(0,1+0,2)
v – ? 0,6 - 0,4= v*0,3
0,2= v*0,3 v=0,2/0,3=0,66≈0,7 м/с
Ответ: 0,7 м/с
Задача 2. (1-11 стр.71)
Дано: СИ решение
m1=100 кг m1 v1 = v (m1 + m2)
m2=10 т 10000кг
v1=500 м/с
v – ?
Ответ: 4,9 м/с
Задача 3. (1-15 стр.71)
Дано: решение
m1=0,2 кг m1 v1 - m2 v2 = v (m1 + m2)
m2=0,5 кг m1 v1 - m2 v2 = 0
v2=0,8 м/с m1 v1 = m2 v2
v =0
v1 – ?
Ответ: 2 м/с
Задача 4. (2-2 стр.72)
Дано: решение
m1=80 кг m1 v1= v (m1 + m2)
m2=20 кг
v1=4 м/с
v2=0
v – ?
Ответ: 3,2 м/с
V. Подведение итогов.
Выставление оценок
VI. Домашнее задание.
§21-22 Упр. 21(№2)