Открытый урок по физике «Импульс. Закон сохранения импульса» (9 класс)

0
0
Материал опубликован 10 December 2015

Открытый урок по физике 9 класс

По теме: «Импульс. Закон сохранения импульса»

Подготовила: учитель физики Жевна Светлана Александровна

Цели урока:

Образовательная цель – познакомить учащихся с понятием импульс, с законом сохранения импульса, помочь учащимся осмыслить практическую значимость и полезность приобретаемых знаний и умений.

Развивающая цель – создать условия для развития исследовательских и творческих навыков, навыков общения и совместной деятельности.

Воспитательная цель – способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Ход урока:

Организационный момент.

Физический диктант (ввести отработку заданий по ЕГЭ)

Изучение нового материала

Импульс тела.

Закон сохранения импульса.

Закрепление нового материала.

Решение задач.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

 

Слайд№1

II. Физический диктант.

Вариант I

Вариант II

1. Период (определение)

1. Частота (определение)

2. Формула ν

2. Формула Τ

3. Единица измерения Τ

3. Единица измерения ν

4. Запишите формулу υ движения по окружности

4. Запишите формулу aц

5. По какой траектории движется ИСЗ имея I-ю космическую υ

5. По какой траектории движется ИСЗ имея II-ю космическую υ

6. Запишите закон всемирного тяготения для тела, которое находится на поверхности Земли.

6. Запишите закон всемирного тяготения для тела, которое находится на большом расстоянии от Земли.

7. Исключить лишнее: слайд№2

масса

заряд

объем

длина

время

скорость

7. Исключить лишнее: слайд№2

сила

скорость

весы

время

вес

давление

8. Установить соответствие слайд№3

8. Установить соответствие слайд№3

электрометр

динамометр

психрометр

Деформация тела под действием силы

Взаимодействие электрических зарядов

Влажность воздуха

Тепловое действие электрического тока

Период

Частота

Центростремительное ускорение

Гравитационная сила

Потенциальная энергия

Проверка физического диктанта (фронтальная).

Слайд№4

III. Изучение нового материала.

1. Импульс тела.

Для преодоления сложности определения действующих на тело сил, была введена новая физическая величина – импульс (в переводе «толчок»).

Импульс тела – векторная физическая величина, которая является мерой механического движения и равна произведению скорости тела на его массу.



2. Закон сохранения импульса. Слайд№6,7,8,9

Замкнутая система тел – это такая система, в которой тела взаимодействуют только друг с другом.

Векторная сумма импульсов тел в замкнутой системе остается постоянной

Рассмотрим упругое взаимодействие

Слайд№10

Рассмотрим неупругое взаимодействие слайд№11

IV. Закрепление нового материала. Слайд№12,13

Задача 1. (№357 стр.49)

Дано: решение

m1=0,1 кг

m2=0,2 кг до после

v1=4 м/с m1 v1 - m2 v2 = v (m1 + m2)

v2=3 м/с 0,2*3 - 0,1*4= v(0,1+0,2)

v – ? 0,6 - 0,4= v*0,3

0,2= v*0,3 v=0,2/0,3=0,66≈0,7 м/с

Ответ: 0,7 м/с

Задача 2. (1-11 стр.71)

Дано: СИ решение

m1=100 кг m1 v1 = v (m1 + m2)

m2=10 т 10000кг
 

v1=500 м/с

v – ?

Ответ: 4,9 м/с

Задача 3. (1-15 стр.71)

Дано: решение

m1=0,2 кг m1 v1 - m2 v2 = v (m1 + m2)

m2=0,5 кг m1 v1 - m2 v2 = 0

v2=0,8 м/с m1 v1 = m2 v2

v =0
v1 – ?

Ответ: 2 м/с

Задача 4. (2-2 стр.72)

Дано: решение

m1=80 кг m1 v1= v (m1 + m2)

m2=20 кг
v1=4 м/с

v2=0

v – ?

Ответ: 3,2 м/с

V. Подведение итогов.

Выставление оценок

VI. Домашнее задание.

§21-22 Упр. 21(№2)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.