Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с СДВГ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПОРТРЕТ РЕБЕНКА: ребенок 6 лет, с отклонениями в поведении (СДВГ-гиперактивный)
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК | |
Цель реализации индивидуального образовательного маршрута: | Создание условий, способствующих позитивной социализации обучающегося и его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка. |
Задачи реализации индивидуального образовательного маршрута: | 1. Организовать единую систему работы администрации ДОУ, педагогических сотрудников, педагога-психолога и родителей по социально-личностному развитию ребенка; |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК | |
Формы работы, педагогические технологии | Форма работы: групповая или индивидуальная, занятия 1-2 раза в неделю, 10 занятий по 15-20 минут. - Арттерапия; -сказкотерапия; - музыкотерапия; - танцетерапия; -коррекция и формирование коммуникативных навыков; - работа по снижению тревожности. - релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т.д.) |
Взаимодействие с семьей | Работу с родителями следует проводить по обычной схеме: информирование о проблеме; обучение эффективным способам общения с ребенком. Дать конкретные рекомендации по взаимодействию с их ребенком |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК | |
РППС | Желательно наличие мягких модулей, сухих бассейнов и т. д. В групповой комнате или в ДОУ должно быть пространство для активного отдыха детей. На учебных занятиях необходимо продумать предлагаемый материал так, чтобы один и тот же алгоритм преподносился в различных видах. Занятия должны проводиться в игровой форме с включением физминуток. |
Кадровое обеспечение (профессионально-личностная квалификация педагогов для работы с ребенком с СДВГ) | Нужно помнить, что синдром дефицита внимания и гиперактивность не связаны с особенностями воспитания, характером ребенка, его отношением к взрослому или ситуации: он не может иначе. Ребенок не виноват, что невнимателен, неусидчив и расторможен. Это особенность работы его нервной системы. Поэтому педагог не должен судить о поведении ребенка как о проявлении его «злой воли». |