Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с СДВГ

5
0
Материал опубликован 14 September 2023 в группе



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ПОРТРЕТ РЕБЕНКА: ребенок 6 лет, с отклонениями в поведении (СДВГ-гиперактивный)



ЦЕЛЕВОЙ БЛОК


Цель реализации индивидуального образовательного маршрута:

Создание условий, способствующих позитивной социализации обучающегося и его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

Задачи реализации индивидуального образовательного маршрута:

1. Организовать единую систему работы администрации ДОУ, педагогических сотрудников, педагога-психолога и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
2.
Совершенствовать стиль общения с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия ребенка;
3.Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности обучающегося;
4.
Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
5.
Провести профилактику и коррекцию имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК


Формы работы, педагогические технологии

Форма работы: групповая или индивидуальная, занятия 1-2 раза в неделю, 10 занятий по 15-20 минут.

- Арттерапия;

-сказкотерапия;

- музыкотерапия;

- танцетерапия;

-коррекция и формирование коммуникативных навыков;

- работа по снижению тревожности.

- релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т.д.)

Взаимодействие с семьей

Работу с родителями следует проводить по обычной схеме:

информирование о проблеме;

обучение эффективным способам общения с ребенком.

Дать конкретные рекомендации по взаимодействию с их ребенком

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК


РППС

Желательно наличие мягких моду­лей, сухих бассейнов и т. д. В групповой комнате или в ДОУ должно быть пространство для актив­ного отдыха детей.

На учебных занятиях необходимо продумать предлагаемый материал так, чтобы один и тот же алгоритм преподносился в различных ви­дах. Занятия должны проводиться в игровой фор­ме с включением физминуток.

Кадровое обеспечение (профессионально-личностная квалификация педагогов для работы с ребенком с СДВГ)

Нужно помнить, что синдром дефицита внимания и гиперактивность не связаны с особенностями воспитания, характером ребенкаего отношением к взрослому или ситуации: он не может иначе. Ребенок не виноват, что невнимателен, неусидчив и расторможен. Это особенность работы его нервной системы. Поэтому педагог не должен судить о поведении ребенка как о проявлении его «злой воли».






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации