Индивидуальный план повышения уровня преподавателя профессиональных модулей специальности 21.02.17. Подземная разработка месторождений полезных ископаемых
Министерство образования и науки Луганской Народной Республики
ГОУ СПО ЛНР «Ровеньковский технико-экономический колледж»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
в межаттестационный период
преподавателя профессиональных модулей
специальности 21.02.17. «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых »
Богатыревой Натальи Борисовны
на 2019-2023г.г.
Ровеньки
Пояснительная записка
Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации. Самообразование преподавателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Он должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низшей ступени к высшей, вариативность и др.
Программа профессионального развития педагога
в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение новых педагогических технологий.
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе различных творческих групп.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности ( рекомендации, доклады и т.д.)
Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в преподавании дисциплин (МДК) по специальности
21.02.17. «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых »
Задачи самообразования
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации студентов;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
План
самообразования Богатыревой Натальи Борисовны
Направление саморазвития профессиональной компетентности | Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | Сроки реализации (учебный год) |
Теоретическое направление | Изучение и применение в работе основных положений Закона Луганской Народной Республики «Об образовании» от 30.09.2016г. №128-II Прохождение курсов повышения квалификации Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через предметные издания, СМИ и Интернет Изучение методической, научно-популярной, публицистической литературы, педагогической периодической печати Работа с нормативно-правовыми документами Ознакомление с видео-, аудиоинформацией, просмотр телепередач Посещение музеев, выставок, экскурсий, концертов. | 2019-2023 2021-2022 2019-2023 2019-2023 2019-2023 2019-2023 2019-2023 |
Методическое направление | Создание рабочих программ по МДК специальности 21.02.17 ПРМПИ в соответствии с ГОС СПО Формирование методического комплекса Разработка и проведение открытых уроков, внеаудиторных мероприятий Изучение опыта работы лучших преподавателей через Интернет Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом Формирование опыта по использованию в процессе обучения различных технологий Разработка дидактических материалов, тестов, создание и пополнение собственной базы видеофильмов Выступления на заседаниях ЦК, педсоветах, методсоветах, конференциях колледжа Самоанализ своей профессиональной деятельности | 2019-2023 2019-2023 2019-2023 2019-2023 2019-2023
2019-2023 2019-2023 |
Психолого-педагогическое направление | Совершенствование своих знаний в области психологии и педагогики путем изучения специальной литературы Овладение умением проводить психолого-педагогическую диагностику и использовать её результаты в профессиональной деятельности; Подготовка и проведение родительских собраний по данной проблеме; Психолого-педагогический анализ учебной деятельности студентов. | 2019-2023 2019-2020 2019-2023 2019-2023 |
Работа над повышением качества образования через предметное обучение и внеклассную работу | Организация дифференцированной работы со студентами, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности Работа с одаренными студентами , участие в организации и проведении олимпиад Организация внеклассной работы Консультативная помощь преподавателям и обучающимся | 2019-2023 2019-2023 2019-2023 2019-2023 |
Информационное направление | Овладение умением создавать и редактировать презентации; Продолжить изучение ИКТ и внедрять их в учебный процесс Использование Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности Участие в дистанционных конференциях, семинарах Участие в дистанционных конкурсах Ознакомление с педагогическими форумами Прохождение дистанционных курсов для преподавателей Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе обучающихся. | 2019-2023 2019-2023 2019-2023 2019-2023 2019-2023
2019-2023 2019-2023 2019-2023 |
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по МДК в соответствии с ГОС СПО;
формирование у обучающегося внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к учебному заведению, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ЦК и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.