Информационная минутка посвящённая всемирному дню ребенка (5–9 классы)

11
3
Материал опубликован 22 November 2016 в группе

ИНФОРМАЦИОННАЯ МИНУТКА

«ГОЛОС КАЖДОГО РЕБЕНКА ДОЛЖЕН БЫТЬ УСЛЫШАН»

ПОСВЯЩЕННАЯ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ РЕБЕНКА 20 НОЯБРЯ

ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР (УПОЛНОМОЧЕННЫЙ) ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТЕЙ МАОДО ЦДТ «ХИБИНЫ» Г.КИРОВСКА

ПОНАРИНА АННА АЛЕКСАНДРОВНА

Цель:

Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

4. Воспитывать уважение к другим людям.

Ход занятия:

Так что же такое право? Какие права есть у каждого человека и у вас? На эти вопросы мы и должны сегодня ответить. Ребята как вы понимаете, что понимают под понятием право? (обсуждение)

Право - система общеобязательных правил поведения, установленных государством.

Права ребенка - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть или потрогать. Мир правил представляется нам в виде различных прав или обязанностей, и мы говорим “Я имею право” “Я обязан”.

Каждый из нас должен знать свои права и уметь их защищать.

Основными международными документами, касающимися прав детей являются:

Декларация прав ребенка (1959).

Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.

Семейный Кодекс РФ (1996).

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Закон «Об образовании».

Так какие же правами мы все обладаем с рождения???? (приложение 1)

Лишь появится ребенок

И начнет дышать едва,

У него уже с пеленок

Очень веские права!

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить,

И иметь просторный дом,

Видеть тихий мирный сон,

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить и быть любимым

Ведь на свете – не один он!

Но стоит всегда помнить, заявляя о своих личных правах: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши. Не позволяйте нарушать права других людей. «Твои права кончаются там, где начинаются права другого человека!»

Мы с вами вспомнили права которыми вы обладаете, а теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть? (обсуждение)

Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:

Соблюдать законы.

Охранять природу.

Защищать отечество.

Заботиться о родителях.

Получить образование.

А сейчас чтобы повторить права, мы немножко поиграем:

Викторина «Права литературных героев»:

1. Сказка «Золушка»

 

Она красива и мила,

Имя её от слова «зола» (Золушка)

-Вспомните, о чем эта сказка?

-Какие права были нарушены? (право на отдых, свободу, заботу)

 

2. Сказка «Красная шапочка», «Колобок».

 

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Право на жизнь)

 

На сметане мешон,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился……… (Колобок) (право на жизнь)

 

3. Сказка «Айболит»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор……(Айболит) (право на лечение)

 

4.Сказка «Три поросенка»

«Нам не страшнен серый волк,

Серый волк – зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три весёлых….. (Поросёнка) (право на жильё)

 

5. Сказка «Буратино».

А эта дружила с самим Буратино,

Зовут её просто, ребята,-…. (Мальвина) (право на учебу)

Подведение итогов.

В жизни бывают разные ситуации, в которых оказывается человек. Поэтому нужно быть рассудительными, умными, не торопиться с решениями и выводами. Наша информ.минутка подошла к концу, надеюсь она была вам полезна.

Хочу, чтобы вы поняли, что человек должен жить прекрасной, полноценной жизнью, не нарушая прав других людей..

ПРИЛОЖЕНИЕ 1



 

 

 
 

Комментарии

даже моим студентам подойдёт)) они любят сказки

5 December 2016

НЕ исключено, учащиеся 10 класса с удовольствием и азартом отвечали на вопросы))))

6 December 2016

наши первокурсники и есть учащиеся 10-х классов по сути

6 December 2016