Внеклассное мероприятие, посвящённое Всемирному дню окружающей среды «Экофест»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа №47 имени Михина Михаила Филипповича»
Внеклассное мероприятие «Всемирный день окружающей среды»
ЭКОФЕСТ
Подготовила:
учитель высшей категории
классный руководитель
Калашникова Екатерина Павловна.
Новосибирск, 2021 г.
ЭКОФЕСТ
Всемирный день охраны окружающей среды был учрежден Генеральной ассамблеей ООН в 1972 году и с тех пор ежегодно отмечается во всем мире. Это еще один повод задуматься о проблемах окружающей среды, обратить внимание на ее состояние, ведь ни для кого не секрет, что с развитием промышленности, экологическая обстановка ухудшается с каждым днем.
Экофест, в нашем понимании, это фестиваль экологических идей, воплощенных в различных мастер-классах, направленных на различные приемы вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Мероприятие будет полезно педагогам, планирующим проведение внеклассного мероприятия или мероприятие экологической направленности в рамках школьной летней площадки.
Экофест разработан для учащихся младших и средних классов, ученики старших классов привлекаются для подготовки и проведения мероприятия. Рассчитано мероприятие на 45 минут, включает 4 части - общая часть и 3 мастер-класса, во время которых класс делится на 3 команды, которые последовательно проходят серию мастер-классов под руководством педагогов и учащихся старших классов, приобретая опыт вторичной переработки материалов, изготавливая игрушки и поделки из бытовых отходов.
.
Цель:
-
Воспитание и развитие у детей ценностного и отношения к окружающей среде.
-
Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления предметов и игрушек для детей из вторичного материала.
Задачи:
-
Сформировать представление о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов
-
Познакомить детей с приемами изготовления предметов и игрушек для детей из вторичного материала.
-
Способствовать развитию художественно-эстетического вкуса.
Оборудование:
Пластиковые бутылки, ножницы, акриловые краски, бусины, проволока, скотч, картонные коробки, цветные корзинки.
Ход мероприятия.
Общая часть (5 мин).
Ученик (в образе Волшебника) заходит под музыку.
Волшебник: - Здравствуйте, ребята, я рад приветствовать вас у себя в гостях. Вы знаете, кто я? Я Волшебник города Чистотауна. Я хочу, чтобы на нашей земле было чисто, и окружающая нас среда была здоровой. Сегодня я хотел бы рассказать о нашем городе Чистотауне, где очень много внимания уделяется заботе о природе. Мы, к сожалению, не всегда задумываемся о том, что происходит вокруг нас. А уже пора увидеть, что планета Земля близка к экологической катастрофе. Наш Чистотаун решил помочь предотвратить беду и отправил меня на помощь, чтобы рассортировать и переработать горы мусора, которые накапливаются каждый день каждым из вас!
Волшебник: - Что произойдет, если мусор не убирать? (ответы детей). Свалки нам нужны, но они загрязняют землю, воздух, воду. На свалках много крыс и собак. Рядом со свалкой нельзя жить человеку – ведь там очень много бактерий. А крысы, которые там живут, являются переносчиками опасных болезней.Показ видеопрезентации с демонстрацией видеоряда.
Волшебник: - Вы понимаете, какая нам грозит опасность? Как вы думаете, что мы с вами можем сделать полезного для нашего общего дома? Ваши предположения?
Сейчас мы с вами по командам пройдем через три мастерские, где вы научитесь:
-
Мастерить красивых бабочек из обычных пластиковых бутылок - Мастерская Творильня.
-
Правильно сортировать мусор - Мастерская Корзинка.
-
Делать макеты Экогородов - Мастерская Экогород.
Мастерская Творильня (15 мин)
Волшебник: - Сегодня мы с вами попробуем сделать красивых бабочек из обычных пластиковых бутылок. Для этого нам понадобятся пластиковые бутылки, ножницы, трафарет бабочки из картона, акриловые краски, бусины, проволока.
С помощью трафарета вырезаем бабочек из бутылок. Из проволоки делаем усики. Раскрашиваем акриловыми красками, украшаем бусинками.
Из пластиковых бутылок также можно сделать вазы, подставки для карандашей и забавные игрушки. Отчет в Приложении 1.
Мастерская Корзинка (10 мин).
Волшебник: - Ребята, кто дома весь мусор выкидывает одним пакетом? Сегодня мы с вами научимся правильно сортировать мусор. Вы наверняка видели, что мусорные контейнеры бывают разные. Для чего они предназначены?
Правильно, для сортировки мусора.
В странах Евросоюза установлена единая цветовая схема мусорных контейнеров для различных видов отходов:
Маркер |
Цвет контейнера |
Вид отходов |
---|---|---|
Зеленый |
стекло (бутылки, стаканы). |
|
Синий |
бумага |
|
Желтый |
картон (пустые картонные упаковки). |
|
Черный |
органические остатки (пищевые отходы, компост). |
|
Коричневый |
опасные отходы (батарейки). |
|
Красный |
неперерабатываемые отходы. |
|
Оранжевый |
для пластиковых бутылок и пластиковых упаковок. |
Российскими властями разработаны две схемы раздельного сбора мусора: упрощенная с двумя контейнерами и более подробная, с пятью. Каждый регион РФ самостоятельно принимает решение о правилах раздельного сбора мусора. В НСО разные операторы предлагают разные варианты, расскажите какие контейнеры около вашего дома? В ТЦ встречаются комплекты из желтых, красных, зеленых, синих контейнеров. Они предназначены для:
Маркер |
Цвет контейнера |
Вид отходов |
---|---|---|
Зеленый |
стекло (бутылки, стаканы). |
|
Синий |
бумага, картон |
|
Желтый |
металл |
|
Красный |
пластик |
Сейчас команда получает цветные корзинки, по которым нужно распределить мусорные отходы. Игра рассчитана 1 минуту, поэтому не отвлекаемся, быстрее справляемся!
Мастерская Экогород (15 мин)
Волшебник: - Ребята, сегодня мы с вами попробуем макет настоящего Экогорода, такого продуманного, как Чистотаун! Ни одна мусоринка не останется без дела! Как вы думаете, какой девиз можно сделать для нашего города? (дети предлагают). Отлично!
Из подручных материалов нужно создать макет города, в котором все материалы перерабатываются и защитить свой мини-проект.
Приложение 1