12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чегодаева Людмила53
Россия, Хабаровский край, р.п. Хор
1

Доклад «Информационное пространство современной школы – образовательные возможности учителей и учеников»

Информационное пространство современной школы – образовательные возможности учителей и учеников.

Чегодаева Л.В., директор МБОУ ООШ № 2 р.п. Хор

Мы живем в обществе, в котором решающую роль играет получение, обработка, хранение и передача информации. Современное общество называют информационным, так как роль и количество информации, циркулирующей в нем, стремительно растет, наибольшую ценность представляет умение быстро получить требуемую информацию и эффективно ею воспользоваться.

Информатизация образования является неотъемлемой частью информатизации общества. Переход современного общества к информационной эпохе развития выдвигает в качестве одной из основных задач, стоящих перед системой образования, задачу формирования основ информационной культуры будущего специалиста.

Современный учитель должен не только быть специалистом в своей области, знать основы компьютерной грамотности и иметь практические навыки работы с персональным компьютером, но и обладать информационной культурой. Он – активный участник школьного информационного пространства, сам создает информационный материал, рецензирует, редактирует, консультирует.

Сегодня в школе стали привычными различные формы использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе: мультимедийное сопровождение уроков и классных часов, использование ЭОР, электронные лабораторные практикумы, компьютерный контроль знаний, участие в разнообразных интернет-проектах и конкурсах, представление разработок на образовательных сайтах, исследовательские работы с использованием интернет-ресурсов. Учитель русского языка и литературы, Маслова Фаина Аркадьевна, нашей школы в сотворчестве с учащимися создала авторское пособие о поэзии местных поэтов «Хорский родничок». Эту электронную книгу ребята представили на районной краеведческой конференции в 2017 году и были удостоены победы.

Информационное пространство образовательного учреждения – это требование времени, основной механизм формирования имиджа, сфера организационного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Какие возможности открывает информационное пространство нашей школы?

В школе создана локальная сеть, которая сегодня объединяет более 60 компьютеров: компьютеры кабинета информатики, мобильного класса, административные рабочие места и рабочие места учителей. Создано место общего доступа для хранения и обмена электронными ресурсами. Все компьютеры имеют выход в Интернет.

Формированию информационного пространства способствуют школьные СМИ. Это ежемесячная газета «Школьный ералаш» и школьное телевидение, которое делает первые шаги. Материалы для газеты готовят все участники образовательного процесса. За 10 лет существования газета не потеряла своей популярности. Члены издательского клуба участвуют в районных конкурсах и проектах, представляют свою работу на различных мероприятиях, выставках в целях не только обмена опытом, но и в плане самопрезентации, продвижения газеты, разрабатывают буклеты, презентации, рекламные листки и плакаты социальной направленности. Результатом совместной мультимедийной работы юных журналистов и режиссеров стала победа в краевом экологическом субботнике «Зелёная весна – 2018» в номинации «Экологический праздник «День Земли».

Школьные новости мы публикуем на нашей странице в ВКонтакте РДШ_ХорШкола2. А также на странице РДШ Хабаровский край.

Важным элементом информационного пространства является сайт школы – визитная карточка образовательного учреждения в сети Интернет. Сайт имеет четкую структуру, удобную навигацию, современный дизайн. Любой посетитель может получить информацию о школе, направлениях работы, расписании, учебных планах, ссылки на образовательные ресурсы, полезные сайты. Особой популярностью пользуются вкладки: новости, каникулы, фотогалерея. Чтобы сайт был посещаемым и актуальным, он должен «жить»: регулярно обновляться, дорабатываться в соответствии с требованиями времени и интересами детей и родителей. В 2015 году страница сайта нашей школы признана лучшей по итогам районного конкурса на лучшее оформление Web-страницы, посвященной 80-й годовщине со дня образования муниципального района имени Лазо. В 2016 году сайт стал победителем Всероссийского конкурса-практикума с международным участием «Лучший интернет-сайт образовательной организации». В 2018 году школа участвует в районном конкурсе «Наше лето» на лучшее освещение летнего отдыха детей на сайтах образовательных организаций.

Огромный шаг вперед – внедрение в 2011-2012 учебном году ресурса «Дневник.ру». Сначала были пробные шаги, внедрение шло достаточно сложно: не всем учителям хватало навыков работы на компьютере, были жалобы на дополнительный объем работы – необходимость вести два журнала, заносить тематическое планирование, нерегулярно выставлялись пропуски и оценки. Постепенно все участники образовательного процесса оценили преимущества данного ресурса. Сдались даже самые упрямые – жизнь заставила подружиться и с «Дневником.ру». Последние два года мы используем возможности Дневника в полном объеме, а в этом году переходим исключительно на электронный журнал, что позволит школе работать в максимально открытом режиме.

Внедрение «Дневника» помогает не только фиксировать учебные достижения учащихся и автоматизировать процесс составления отчетов, но общаться с родителями и учащимися через Интернет. Активно используются аналитические возможности «Дневника»: динамика среднего балла по предмету, отчет об успеваемости класса по преподаваемому предмету, отчет учителя по итогам четверти и года, а также отчеты и ведомости по текущей и итоговой успеваемости и посещаемости.

Мы стремимся к тому, чтобы родители регулярно заходили в электронный дневник, своевременно реагировали на оценки и пропуски уроков, были в курсе происходящих событий, что помогло бы им вместе с учителем и классным руководителем выстроить траекторию личностного роста своего ребенка. Для этого администрацией школы в системе проводятся обучающие семинары и информационные собрания для учителей и родителей.

Современному учителю необходимо идти в ногу со временем, совершенствоваться профессионально, повышать информационную компетентность. Владение ИТ-технологиями позволяет обмениваться информацией с коллегами, создавать документы общего доступа и работать с ними, использовать электронные сетевые ресурсы, публиковать свои статьи, обсуждать проблемы, вместе с учениками участвовать в разнообразных интернет-проектах, конкурсах и олимпиадах, которые предлагаются сегодня.

Используют учителя нашей школы в своей работе и дистанционное обучение. Вебинары, онлайн-конференции, дистанционные курсы повышения квалификации и курсы переподготовки, участие в форумах, получение высшего педагогического образования – всё это можно сегодня осваивать, имея доступ к Интернету. Для специалиста, живущего вдали от центра науки – это образовательная возможность, которой нужно пользоваться.

Как повысить мотивацию учащихся, как сделать процесс обучения интересным, интенсивным, результативным? Например, можно воспользоваться предложением МЭШ. Программа «Мобильной электронной школы» полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам, поэтому можно использовать материалы уроков для подготовки к контрольным работам, Всероссийским проверочным работам, экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ. Ребятам открыт доступ к банку заданий, которые использовались на экзаменах прошлых лет.

Ещё один интернет-ресурс, который пользуется большой популярностью у младших школьников – сайт «Учи.ру», российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме и участвуют в олимпиадах.

Традиционно команда ребят и учителей нашей школы участвует в краевом обучающем семинаре-конкурсе «Цифровые каникулы». В 2015 году мы стали победителями конкурса, а в последующие годы неизменно закрепились в десятке лучших команд Хабаровского края (в конкурсе участвуют ежегодно порядка 50 команд). Конкурс направлен на социализацию личности, развитие информационной компетентности, критического и творческого мышления.

Наша школа является участником проекта «Статград». Кроме диагностических и проверочных работ информационная система предлагает ребятам олимпиады, конкурсные отборы и кружки.

В целях повышения качества физико – математического образования, подготовки учащихся к предметным олимпиадам в Хабаровской краевой заочной физико-математической школе (ХКЗФМШ) обучаются ребята 8-9 классов. Обучение в ХКЗФМШ проводится дистанционно и бесплатно.

Конечно, уровень информационной культуры у всех разный, нам есть чему учиться, к чему стремиться. Сегодня очень важно понимать, по какой траектории двигаться в своем развитии. Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий.

Я желаю всем успехов в новом учебном году!

Спасибо за внимание.

4

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.