Информационно-познавательный досуг "О, Франция."
Информационно-познавательный досуг «О, Франция»
Цель: доставить детям радость и удовольствие от досуга. Познакомить с Францией.
Задачи: Расширить знания о Франции. Совершенствовать культуру поведения. Способствовать сближению и организованности детей группы. Поднять эмоциональный настрой воспитанников.
Материал: Береты, платочки, игра "Бильбоке", кубики, слайды о Франции, музыка Франции, картинки о Франции, звуки аэропорта, видеоролик "Самолет", игра "Пантомима" (Крокодил или обычные картинки животных).
Участники: воспитатель, дети разновозрастной группы "Всезнайки".
Ход:
В группу заходит Мим, машет рукой и жестом подзывает детей к себе. Потом делает вид что хочет что то сказать, но у него не выходит из-за отсутствия голоса. Балуется, пытается найти способ заговорить, чем смешит детей. Просит одного из детей дернуть себя за ухо, после чего звонко кричит. Голос появился, ура.
- Привет ребята, а вы знаете кто я? Да, верно. А кто такой Мим? Мим, это человек - пародия, человек - пантомима. И я приехал к вам с далекой страны. Страны в которой я считаюсь символом, где меня любят и взрослые и дети, а вот из какой, вы догадаетесь сами чуть позже. Пошли за мной.
Звук аэропорта.
Мим:
- Ребята, прислушайтесь. как вы думаете где мы с вами? Правильно, в аэропорту и сейчас мы совершим полет в красивую страну. Но самолет то у нас волшебный и что бы он взлетел и довез нас куда нам нужно, необходимо выполнить волшебные движения, вы готовы? Тогда полетели!
Показываем музыкальное видео для детей "Самолет". Взлетаем. Приземляемся.
Звучит музыка Франции.
Мим достает флаг Франции:
- Ребята, вы догадались в какую мы с вами страну прилетели? Да, верно. А что я держу в руках? Молодцы. Давайте поздороваемся с вами по французские "Бонжур", "Салют".
- Молодцы. Рядом с вами лежат, шарфики и береты, как вы думаете, почему? Давайте их оденем и мы будем похожи с вами на французов, а еще, джентльмены любят красивые, экстравагантные усы, а дамы мушки (родинки, давайте станем на них еще больше походить. (рисуем усы и родинки) Ну вот, теперь мы готовы к путешествию.
Садимся в автобус, поехали.
1 станция "Эйфелева башня".
Вот это красавица! Кто мне скажет, что это за сооружение? Для чего его построили, кто знает? Первоначально задумывалась как временное сооружение, служившая аркой парижской Всемирной выставки. Снести было запланировано через 20 лет. Спасло башню необходимость в радиоантенне, которая была установлена на верхушки башни. А давайте мы с вами построим свои, самые высокие башни!
Игра "Эйфелева башня"
Делимся на 2 команды и строим башни из кубиков. Побеждает та команда, которая построит самую высокую башню.
Садимся в автобус, едем дальше.
2 станция "Галерея"
Мим. :
-Во Франции очень много исторической архитектуры, театров, музеев, галерей. Французы очень культурный и любознательный народ. Но случилась беда в одной из галерей. Какой то хулиган порвал картины! Давайте попробуем стать рестораторами и вернуть картинам прежний вид.
Игра "Мозаика"
На столах лежат 2 картинки в разрезанном виде. Необходимо поделиться на 3 команды и сложить картинки.
Мим. :
- Молодцы, быстро управились! А что изображено на картинках (велосипед, кинематограф, сыр) Как вы думаете, почему на картинках эти изображения?
Ответ детей.
Мим показывает фото-слайды и рассказывает о кинематографе, велосипеде и сыре.
Мим. :
- пора нам отправляться на следующую станцию.
3 станция "Спортивная"
Смотрим слайд-шоу из видов спорта (велосипед, регби, гандбол, футбол, баскетбол, горные лыжи, виндсерфинг, каноэ)
- какое большое количество спортивных игр в этой стране. И Франция считается одной из спортивных стран. Я вам предлагаю влиться в атмосферу спорта данной страны и сыграть в игру, которая считается исконно французской. Ее придумали французы и называется она "Бильбоке".
Игра "Бильбоке"
После игры, садимся в автобус и едем на сл. станцию.
4 станция "Пантомима"
Мим:
- Эта наша последняя с вами станция. Мы с вами проделали большой путь и познакомимся с культурными и архитектурными ценностями, узнали многие виды спорта, а сейчас я вам предлагаю побыть немного мной и поиграть в игру "Пантомима".
Игра "Пантомима"
Одному из ребят показываем (или шепчем) картинку с животным, задача ребенка показать без слов, что это за животное. Кто отгадает, становиться Мимом и показывает следующего животного.
Как у вас хорошо все получается. Мне так печально с вами прощаться, но вам пора возвращаться обратно, в свой родной детский сад.
А теперь давайте попрощаемся, до свидание - о ревуар.
Садимся в самолет и улетаем.