Информационный проект «Полезен и прекрасен наш досуг»
Авторы проекта: классный руководитель 11 класса Киселева Надежда Владимировна Заместитель Президента школьного объединения «Ровесник» Скрябина Соня |
Название проекта: « Полезен и прекрасен наш досуг»
Тип проекта: информационный, практико - ориентированный.
Проблема, на решение которой направлен проект:
Мы много говорим о социальных бедах нашего времени – подростковой преступности, вредных привычках, а порой даже о беспризорности. Я считаю, что эти проблемы возникают из-за «уличного воспитания». Моя позиция учеников нужно отвадить от улицы, а сделать это можно с помощью хорошо организованного досуга.
Сегодня в школе проблема проведения досуга стоит как никогда остро. Процесс информатизации привёл к тому, что 79% школьников львиную долю времени проводят у компьютеров и телевизоров. Как показывает практика, досуг подрастающего поколения, при относительно низкой культуре его использования не только не приносит ожидаемого восстановления утраченных сил, расцвета творческих способностей и тому подобное, а напротив, превращается в криминогенный фактор общества. Сегодня вопросы организации досуговой деятельности учащихся особенно актуальны, так как исторические и социальные изменения в нашем обществе существенно изменили систему ценностей детей и подростков, разрушили существовавшую систему детских и юношеских организаций.
Активное развитие новых информационных технологий, проникновение их во все сферы жизнедеятельности человека, глобализация культуры, огромное влияние средств массовой информации на сознание подростка – все эти факторы заставляют задуматься о новых, современных формах организации досуговой деятельности подростков.
С целью решения проблемы и был разработан проект «Полезен и прекрасен наш досуг».
-
Цель проекта:
Пропаганда здорового образа жизни через организацию досуга учащихся, формирование активной жизненной позиции
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение проекта:
Интернет-ресурсы, СМИ (периодическая печать), компьютер, принтер, ксерокс, сканер, учебно-методическая литература, ресурсы школьной, поселковой библиотеки.
Оборудование
Наименование оборудования |
Имеется |
Требуется |
Сумма в рублях |
|
количество |
стоимость,р |
|||
Электронная техника |
||||
Музыкальный центр |
1 |
- |
- |
- |
Аудиокассеты |
5 |
- |
- |
- |
CD диски |
2 |
- |
- |
- |
Компьютер (ноутбук) |
Компьютерный класс |
- |
- |
- |
Принтер (цветной) |
1 |
- |
- |
- |
Переносной экран |
1 |
- |
- |
- |
Мультимедиапроектор |
1 |
- |
- |
- |
Фотоаппарат |
1 |
- |
- |
- |
Задачи проекта:
-
Организация досуговой работы учащихся школы с учетом их интересов.
-
Создание условий для самовыражения формирующейся личности посредством развития творческих , социально-коммуникативных и физических способностей.
-
Формирование устойчивого иммунитета по отношению к асоциальным явлениям в молодежной среде через привлечение в досуговую деятельность школы.
-
Использование имеющихся в школе наработок и воспитательного потенциала (система дополнительного образования и школьного самоуправления) для организации социально значимых дел.
Инициативная группа проекта:
Скрябина Софья
Мухина Карина
Зайцева Юлия
Баданин Игорь
Координатор проекта:
классный руководитель 11 класса
Киселева Надежда Владимировна
Разработчики проекта:
Скрябина Софья и актив школьной организации « Ровесник»
Участники проекта:
учащиеся и их родители, педагоги, жители поселка.
Партнѐры проекта:
администрация школы, сельский дом культуры
Условия реализации проекта:
- принятие важности идей исполнителями;
- выполнение всех основных мероприятий по проекту;
- реклама (пиар-кампания);
- заинтересованность партнеров и исполнителей.
Ожидаемые конечные результаты:
-
Степень изменения в поведении учащихся по отношению к своему здоровью, рост социальной активности.
-
Стопроцентный охват общественно – полезной деятельностью подростков из многодетных, неполных, малообеспеченных семей
-
Уменьшение роста правонарушений и преступлений, пресечение детской безнадзорности.
-
Укрепление партнерских отношений с родителями, социумом, усилить социальную направленность летней оздоровительной кампании
-
Расширение знаний по краеведческой и общественно-полезной деятельности
Этапы реализации проекта:
Данный проект будет реализовываться в 4 этапа:
- 1 этап: (2014 г. сентябрь- ноябрь) - разработка проекта
- 2 этап (2014г. ноябрь-декабрь) - начальный этап работы по проекту ;
- 3 этап (2015г. март- 2015г. август) - полномасштабное внедрение проектной деятельности
- 4 этап ( октябрь, ноябрь 2015г)обобщение опыта, подведение итогов.
НАШИ ДЕЙСТВИЯ СООТВЕТСТВУЮТ ЗАКОНУ…
Нормативными документами, регулирующими проект, являются:
- Конституция РФ;
- закон об образовании в последней редакции;
- национальная доктрина образования в Российской Федерации;
- федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности»;
- Конвенция о правах ребёнка;
- концепция модернизации российского образования;
- устав школы;
- воспитательная система «Школа – социокультурный центр села»;
- программа развития школы на 2014-2019 годы.
Выдержки из конституции РФ:
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.… Ст. 29, ч.4.
Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.… Ст.30,ч.1-2
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Ст.33.
Каждый имеет право на отдых. Ст.37, ч.5.
Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями, на доступ к культурным ценностям. Ст.44 ч.2.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА
Ст.31. Ребёнок имеет право на отдых, досуг и участие в культурной и творческой жизни.
Ст. 12. Ребёнок имеет право свободно выражать свои взгляды.
Ст. 33.Дети имеют право на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Проект предлагает ступенчатую реализацию.
1 этап.Исследование проблемы
Основой успеха нашего проекта являются полнота и глубина исследования мнений учащихся и их родителей. Одним из способов исследований является – анкетный опрос. Мы создали анкету специально для учащихся, в которой просили их ответить на несколько вопросов об организации своего досуга.
Первая группа проводила социологическое исследование среди детей и подростков. Анкетные данные показали, что очень остро стоит вопрос о досуге во внеурочное время.
Диаграмма занятости свидетельствует о большом количестве детей, которые днем занимаются в школьных кружках. Но занятия кружков в школе заканчиваются в 16.00. Некоторые учащиеся оказывают посильную помощь своим родителям, ухаживая за домашними животными. Ребята ощущают дефицит общения.
На основе полученных данных участники проекта выявили, что в свободное (особенно вечернее) время общаются с друзьями, смотрят телевизор -100%, играют в компьютерные игры - 90%, разговаривают по телефону - 70%., постоянно слушают музыку – 70%. ,никто не пробовал (но некоторым уже предлагали покурить «травку»), больше чем у половины опрошенных нет вредных привычек. Многие по вечерам «тусуются» с друзьями во дворе, на автобусной остановке и т.п.
№ |
Название действий (мероприятие) |
Сроки проведения |
Ответственный |
Необходимые ресурсы |
Организационный этап |
||||
1 |
Отбор членов команды–актива в работе по соцпроекту. |
05.08 – 08.08 |
Руководитель проекта, лидер |
- |
2 |
Сбор и анализ информации по проблеме |
08.08 – 12.08 |
Руководитель проекта, команда-актив |
СМИ, соцопросы |
3 |
Разработка идеи проекта и обсуждение проекта с администрацией школы |
12.08 – 17.08 |
Руководитель проекта, команда-актив |
План проекта |
4 |
Разработка и утверждение плана совместных мероприятий |
17.08 |
Руководитель проекта, команда-актив |
План совместных мероприятий |
5 |
Составление сметы |
12.08 – 17.08 |
Руководитель проекта, команда-актив |
- |
Этап реализации
|
||||
1 |
Сбор информации о видах и формах досуга |
15.08 – 20.08 |
Команда-актив |
|
2 |
Организация гастролей волонтерского отряда с концертными программами по ближайшим населенным пунктам |
15.08 – 25.08 |
Команда-актив |
Костюмы, сценарий концертной программы, средства на бензин |
3 |
Разработка положения о проведении школьных вечеров и дискотек |
17.08 – 19.08 |
Руководитель проекта, команда-актив |
- |
4 |
Принятие положения о проведении школьных дискотек на Ученическом совете |
02.09 |
Команда-актив |
Положение |
5 |
Утверждение Положения на школьном совете |
02.09 |
Команда-актив |
Положение |
6 |
Разработка правил поведения в школьном спортзале в вечернее время |
19.08 – 20.08 |
лидер ШО |
- |
7 |
Встреча с главой сельской администрации поселка с ходатайством о выделении денег на оплату работы в школьном спортзале |
25.08 |
Руководитель проекта |
Проект, ходатайство |
8 |
Вечер встречи с учениками Воробьёвицкой школы |
17.08 – 31.08 |
Скрябина С |
|
9 |
Организация и проведение спортивного праздника «Здоровье нашей молодёжи – это будущее России!» |
сентябрь |
Скрябина С Команда-актив |
Спортинвентарь |
10 |
Организация и проведение дискотеки «Мы делаем правильный выбор!» |
октябрь |
Скрябина С Команда-актив |
Плакаты, буклеты |
Аналитический этап |
||||
1 |
Анкетирование учащихся, принимавших участие в осуществлении соцпроекта |
2015 октябрь |
лидер Ш О |
Анкета |
2 |
Изучение развития коммуникативных навыков учащихся |
октябрь |
Руководитель проекта |
Компьютер |
3 |
Обобщение опыта и формулировка рекомендаций к внедрению подобных проектов |
октябрь |
Руководитель проекта |
Аналитические материалы по итогам мониторинга соцпроекта |
Аналитический этап |
||||
1 |
Анкетирование учащихся, принимавших участие в осуществлении соцпроекта |
2015 октябрь |
лидер Ш О |
Анкета |
2 |
Изучение развития коммуникативных навыков учащихся |
октябрь |
Руководитель проекта |
Компьютер |
3 |
Обобщение опыта и формулировка рекомендаций к внедрению подобных проектов |
октябрь |
Руководитель проекта |
Аналитические материалы по итогам мониторинга соцпроекта |
Методики для анализа работы по проекту.
Показатели. |
Методики изучения. |
1. Удовлетворённость учащихся школьной жизнью. |
Методики Л.В.Байбородовой, А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью». |
2. Удовлетворённость педагогов содержанием, организацией, условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в школьном коллективе. |
Методика Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении». |
3. Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания ребёнка, его положением в школьном коллективе. |
Методика Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения». |
Бюджет проекта. Полная стоимость проекта
|
Наименование товара |
Имеется |
Требуется |
Сумма в рублях |
||||||
|
количество |
стоимость,р |
||||||||
|
Бумага |
- |
1 пачка |
145 |
145 |
|||||
|
Фломастеры |
2 пачки |
1 пачка |
30 |
30 |
|||||
|
Маркеры |
|
6 шт |
8 |
48 |
|||||
|
Гуашь |
1 пачка |
- |
- |
- |
|||||
|
Кисти |
3 шт |
- |
- |
- |
|||||
|
Ручки шариковые |
- |
6 штук |
6 |
36 |
|||||
|
Карандаши |
10 штук |
- |
- |
- |
|||||
|
Ватман |
- |
5 шт |
10 |
50 |
|||||
|
Клей |
2 штуки |
- |
- |
- |
|||||
|
Скотч |
- |
1штука |
32 |
32 |
|||||
|
Кнопки |
2 пачки |
- |
- |
- |
|||||
|
Ножницы |
2 штуки |
- |
- |
- |
|||||
|
Пластик |
1лист |
- |
- |
- |
|||||
|
Краски |
2 шт |
- |
- |
- |
|||||
Статьи расходов по проекту |
Всего (руб.) |
Источник финансирования |
примечание |
|
||||||
ткань |
2000 |
спонсор - частный предприниматель Зайцева Н.Н |
для пошива концертных костюмов |
|
||||||
Призы |
500р |
Средства школьного бюджета МОУ «Талицкая СОШ» |
для участников творческого конкурса |
|
||||||
Грамоты по цене 15р. (20 шт.) |
300р |
Средства школьного бюджета МОУ «Талицкая СОШ» |
|
|
||||||
Общая стоимость |
2800 |
Средства школьного бюджета МОУ « |
|
|
-
Уменьшится время безнадзорного пребывания учащихся, что сократит фактор рисков приводящих к правонарушениям детей и подростков
-
Профилактика вредных привычек среди учащихся школы
-
Улучшится физическое и эмоциональное состояние учащихся
-
Приобретение участниками проекта навыков работы в команде
-
Развитие у участников проекта творческих инициатив
-
Развитие социально-активной гражданской позиции участников проекта