Информационный проект «Полезен и прекрасен наш досуг»

2
0
Материал опубликован 24 February 2016

 

Авторы проекта:

классный руководитель 11 класса

Киселева Надежда Владимировна

Заместитель Президента школьного объединения   «Ровесник»   Скрябина Соня

 

Название проекта:  « Полезен и прекрасен наш досуг»

Тип проекта: информационный,  практико - ориентированный.

Проблема, на решение которой направлен проект:

 

Мы много говорим о социальных бедах нашего времени – подростковой преступности, вредных привычках, а порой даже о беспризорности.  Я считаю, что эти проблемы возникают из-за «уличного воспитания». Моя позиция учеников нужно отвадить от улицы, а сделать это можно с помощью хорошо организованного досуга.

Сегодня в школе проблема проведения досуга стоит как никогда остро. Процесс информатизации привёл  к тому, что 79% школьников львиную долю времени проводят у компьютеров  и телевизоров. Как показывает практика, досуг подрастающего поколения, при относительно низкой культуре его использования не только не приносит ожидаемого восстановления утраченных сил, расцвета творческих способностей и тому подобное, а напротив, превращается в криминогенный фактор общества. Сегодня вопросы организации досуговой деятельности учащихся особенно актуальны, так как исторические и социальные изменения в нашем обществе существенно изменили систему ценностей детей и подростков, разрушили существовавшую систему детских и юношеских организаций.

Активное развитие новых информационных технологий, проникновение их во все сферы жизнедеятельности человека, глобализация культуры, огромное влияние средств массовой информации на сознание подростка – все эти факторы заставляют задуматься о новых, современных формах организации досуговой деятельности подростков.

С целью  решения проблемы и был разработан проект  «Полезен и прекрасен наш досуг».

 

  • Цель проекта:

    Пропаганда здорового образа жизни через организацию досуга учащихся, формирование активной жизненной позиции

 

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение проекта:

Интернет-ресурсы,  СМИ (периодическая печать), компьютер, принтер, ксерокс, сканер, учебно-методическая литература, ресурсы школьной, поселковой библиотеки.

 

Оборудование 

Наименование оборудования

Имеется

Требуется

Сумма в рублях

количество

стоимость,р

Электронная  техника

Музыкальный центр

1

-

-

-

Аудиокассеты

5

-

-

-

CD диски

2

-

-

-

Компьютер

(ноутбук)

Компьютерный класс

-

-

-

Принтер (цветной)

1

-

-

-

Переносной экран

1

-

-

-

Мультимедиапроектор

1

-

-

-

Фотоаппарат

1

-

-

-

 

Задачи проекта: 
 

  1. Организация досуговой работы учащихся школы с учетом их интересов.

  2. Создание условий для самовыражения формирующейся личности посредством развития творческих , социально-коммуникативных и физических способностей.

  3. Формирование устойчивого иммунитета по отношению к асоциальным явлениям в молодежной среде через привлечение в досуговую деятельность  школы.

  4. Использование имеющихся в школе наработок и воспитательного потенциала (система дополнительного образования и школьного самоуправления) для организации социально значимых дел.

  

Инициативная группа проекта:

Скрябина Софья

Мухина Карина

Зайцева Юлия

Баданин Игорь

 

Координатор  проекта:

классный руководитель 11 класса

Киселева Надежда Владимировна

 

Разработчики проекта:

Скрябина Софья  и актив школьной организации « Ровесник»

 

Участники проекта:

учащиеся и их родители, педагоги, жители поселка.

 

 

Партнѐры проекта:

администрация школы, сельский дом культуры

 

Условия реализации проекта:

  • принятие важности идей исполнителями;
  • выполнение всех основных мероприятий по проекту;
  • реклама (пиар-кампания);
  • заинтересованность партнеров и исполнителей.

 

 

Ожидаемые конечные результаты:

  • Степень изменения в поведении учащихся по отношению  к  своему здоровью, рост социальной активности.

  • Стопроцентный охват общественно – полезной деятельностью подростков из многодетных, неполных, малообеспеченных семей

  •  Уменьшение роста правонарушений и преступлений, пресечение детской   безнадзорности.

  • Укрепление партнерских отношений с родителями, социумом, усилить социальную направленность летней оздоровительной кампании

  • Расширение знаний по краеведческой и общественно-полезной деятельности

 

Этапы реализации проекта:

Данный проект будет реализовываться в 4 этапа:

  • 1 этап: (2014 г. сентябрь- ноябрь) - разработка  проекта
  • 2 этап (2014г. ноябрь-декабрь) -  начальный этап работы по проекту ;
  • 3 этап (2015г. март- 2015г. август) - полномасштабное внедрение проектной деятельности
  • 4 этап ( октябрь, ноябрь 2015г)обобщение опыта, подведение итогов.

 

НАШИ ДЕЙСТВИЯ СООТВЕТСТВУЮТ ЗАКОНУ…

Нормативными  документами, регулирующими  проект, являются:

- Конституция РФ;

- закон об образовании в последней редакции;

- национальная доктрина образования в Российской Федерации;

- федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности»;

- Конвенция о правах ребёнка;

- концепция модернизации российского образования;

- устав школы;

- воспитательная система «Школа – социокультурный центр села»;

- программа развития школы на 2014-2019 годы.

 

Выдержки из конституции РФ:

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.…  Ст. 29, ч.4.

Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.… Ст.30,ч.1-2

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Ст.33.

Каждый имеет право на отдых. Ст.37, ч.5.

Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями, на доступ к культурным ценностям. Ст.44 ч.2.

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА

Ст.31. Ребёнок имеет право на отдых, досуг и участие в культурной и творческой  жизни.

Ст. 12. Ребёнок имеет право свободно выражать свои взгляды.

Ст. 33.Дети имеют право на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ.

 

Проект предлагает ступенчатую реализацию.

1 этап.Исследование проблемы

Основой успеха нашего проекта являются полнота и глубина исследования мнений учащихся и их родителей. Одним из способов исследований является – анкетный опрос. Мы создали анкету специально для учащихся, в которой просили их ответить на несколько вопросов об организации своего досуга.

Первая группа проводила социологическое исследование среди детей и подростков. Анкетные данные показали, что очень остро стоит вопрос о досуге во внеурочное время.

Диаграмма занятости свидетельствует о большом количестве детей, которые днем занимаются в школьных кружках. Но занятия кружков в школе заканчиваются в 16.00.  Некоторые учащиеся оказывают посильную помощь своим родителям, ухаживая за   домашними животными.   Ребята ощущают дефицит общения.

На основе полученных данных участники проекта выявили, что  в свободное (особенно вечернее) время общаются с друзьями, смотрят телевизор -100%, играют в компьютерные игры - 90%, разговаривают по телефону - 70%., постоянно слушают музыку – 70%. ,никто не пробовал (но некоторым уже предлагали покурить «травку»), больше чем у половины опрошенных нет вредных привычек. Многие по вечерам «тусуются» с друзьями во дворе, на автобусной остановке и т.п.

 

Название действий (мероприятие)

Сроки

проведения

Ответственный

Необходимые ресурсы

Организационный этап

1

Отбор членов команды–актива в работе по соцпроекту.

05.08 – 08.08

Руководитель проекта, лидер

-

2

Сбор и анализ информации по проблеме

08.08 – 12.08

Руководитель проекта, команда-актив

СМИ, соцопросы

3

Разработка идеи проекта и обсуждение проекта с администрацией школы 

12.08 – 17.08

Руководитель проекта, команда-актив

План проекта

4

Разработка и утверждение плана совместных мероприятий

17.08

Руководитель проекта, команда-актив

План совместных мероприятий

5

Составление сметы

12.08 – 17.08

Руководитель проекта, команда-актив

-

Этап реализации

 

1

Сбор информации о видах и формах досуга

15.08 – 20.08

Команда-актив

 

2

Организация гастролей волонтерского отряда с концертными программами по ближайшим населенным пунктам

15.08 – 25.08

Команда-актив

Костюмы,  сценарий концертной программы, средства на бензин                                     

3

Разработка положения о проведении школьных вечеров и дискотек

17.08 – 19.08

Руководитель проекта, команда-актив

-

4

Принятие положения о проведении школьных дискотек на Ученическом совете

02.09

Команда-актив

Положение

5

Утверждение Положения на школьном совете

02.09

Команда-актив

Положение

6

Разработка правил поведения в школьном спортзале в вечернее время

19.08 – 20.08

  лидер ШО 

-

7

Встреча с главой сельской администрации поселка  с ходатайством о выделении денег на оплату работы в школьном спортзале

25.08

Руководитель проекта

Проект, ходатайство

8

Вечер встречи с учениками Воробьёвицкой школы

17.08 – 31.08

 Скрябина С

 

9

Организация и проведение спортивного праздника «Здоровье нашей молодёжи – это будущее России!»

сентябрь 

  Скрябина С Команда-актив

Спортинвентарь 

10

Организация и проведение дискотеки «Мы делаем правильный выбор!»

октябрь

  Скрябина С Команда-актив

Плакаты, буклеты

Аналитический этап

1

Анкетирование учащихся, принимавших участие в осуществлении соцпроекта

2015

октябрь

лидер Ш О 

Анкета

2

Изучение развития коммуникативных навыков учащихся

октябрь

Руководитель проекта

Компьютер

3

Обобщение опыта и формулировка рекомендаций к внедрению подобных проектов

октябрь

Руководитель проекта

Аналитические материалы по итогам мониторинга соцпроекта

 

Аналитический этап

1

Анкетирование учащихся, принимавших участие в осуществлении соцпроекта

2015

октябрь

лидер Ш О  

Анкета

2

Изучение развития коммуникативных навыков учащихся

октябрь

Руководитель проекта

Компьютер

3

Обобщение опыта и формулировка рекомендаций к внедрению подобных проектов

октябрь

Руководитель проекта

Аналитические материалы по итогам мониторинга соцпроекта

                                              

Методики  для анализа работы по проекту.

Показатели.

Методики изучения.

1. Удовлетворённость учащихся школьной жизнью.

Методики Л.В.Байбородовой, А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью».

2. Удовлетворённость педагогов содержанием, организацией, условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в школьном коллективе.

Методика Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении».

3. Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания ребёнка, его положением в школьном коллективе.

Методика Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения».

 

Бюджет проекта.  Полная стоимость проекта

 

Наименование товара

Имеется

Требуется

Сумма в рублях

 

количество

стоимость,р

 

Бумага

-

1 пачка

145

145

 

Фломастеры

2 пачки

1 пачка

30

30

 

Маркеры

 

6 шт

8

48

 

Гуашь

1 пачка

-

-

-

 

Кисти

3 шт

-

-

-

 

Ручки шариковые

-

6 штук

6

36

 

Карандаши

10 штук

-

-

-

 

Ватман

-

5 шт

10

50

 

Клей

2 штуки

-

-

-

 

Скотч

-

1штука

32

32

 

Кнопки

2 пачки

-

-

-

 

Ножницы

2 штуки

-

-

-

 

Пластик

1лист

-

-

-

 

Краски

2 шт

-

-

-

 Статьи расходов по проекту

Всего

(руб.)

Источник финансирования

примечание

 

ткань 

2000

 спонсор -  частный предприниматель Зайцева Н.Н

для пошива концертных костюмов

 

Призы

500р

Средства школьного бюджета МОУ «Талицкая СОШ»

для участников творческого конкурса

 

Грамоты по цене 15р. (20 шт.)

300р

Средства школьного бюджета МОУ «Талицкая  СОШ»

 

 

 

 

Итого: 3141 руб.  

 

 

Общая стоимость  

2800

Средства школьного бюджета МОУ «

 

 

 

  • Уменьшится время безнадзорного пребывания учащихся, что сократит фактор рисков приводящих к правонарушениям детей и подростков

  • Профилактика вредных привычек среди учащихся школы

  • Улучшится физическое и эмоциональное состояние учащихся

  • Приобретение участниками проекта навыков работы в команде

  • Развитие у участников проекта творческих инициатив

  • Развитие социально-активной гражданской позиции участников проекта

Комментарии
Комментариев пока нет.