12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Киселева Надежда Владимировна581 Россия, Костромская обл., п.Талица Вохомского района |
Полезен и прекрасен наш досуг
Авторы проекта: классный руководитель 11 класса Киселева Надежда Владимировна Заместитель Президента школьного объединения «Ровесник» Скрябина Соня |
Название проекта: « Полезен и прекрасен наш досуг»
Тип проекта: информационный, практико - ориентированный.
Проблема, на решение которой направлен проект:
Мы много говорим о социальных бедах нашего времени – подростковой преступности, вредных привычках, а порой даже о беспризорности. Я считаю, что эти проблемы возникают из-за «уличного воспитания». Моя позиция учеников нужно отвадить от улицы, а сделать это можно с помощью хорошо организованного досуга.
Сегодня в школе проблема проведения досуга стоит как никогда остро. Процесс информатизации привёл к тому, что 79% школьников львиную долю времени проводят у компьютеров и телевизоров. Как показывает практика, досуг подрастающего поколения, при относительно низкой культуре его использования не только не приносит ожидаемого восстановления утраченных сил, расцвета творческих способностей и тому подобное, а напротив, превращается в криминогенный фактор общества. Сегодня вопросы организации досуговой деятельности учащихся особенно актуальны, так как исторические и социальные изменения в нашем обществе существенно изменили систему ценностей детей и подростков, разрушили существовавшую систему детских и юношеских организаций.
Активное развитие новых информационных технологий, проникновение их во все сферы жизнедеятельности человека, глобализация культуры, огромное влияние средств массовой информации на сознание подростка – все эти факторы заставляют задуматься о новых, современных формах организации досуговой деятельности подростков.
С целью решения проблемы и был разработан проект «Полезен и прекрасен наш досуг».
-
Цель проекта:
Пропаганда здорового образа жизни через организацию досуга учащихся, формирование активной жизненной позиции
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение проекта:
Интернет-ресурсы, СМИ (периодическая печать), компьютер, принтер, ксерокс, сканер, учебно-методическая литература, ресурсы школьной, поселковой библиотеки.
Оборудование
Наименование оборудования | Имеется | Требуется | Сумма в рублях | |
количество | стоимость,р | |||
Электронная техника | ||||
Музыкальный центр | 1 | - | - | - |
Аудиокассеты | 5 | - | - | - |
CD диски | 2 | - | - | - |
Компьютер (ноутбук) | Компьютерный класс | - | - | - |
Принтер (цветной) | 1 | - | - | - |
Переносной экран | 1 | - | - | - |
Мультимедиапроектор | 1 | - | - | - |
Фотоаппарат | 1 | - | - | - |
Задачи проекта:
-
Организация досуговой работы учащихся школы с учетом их интересов.
-
Создание условий для самовыражения формирующейся личности посредством развития творческих , социально-коммуникативных и физических способностей.
-
Формирование устойчивого иммунитета по отношению к асоциальным явлениям в молодежной среде через привлечение в досуговую деятельность школы.
-
Использование имеющихся в школе наработок и воспитательного потенциала (система дополнительного образования и школьного самоуправления) для организации социально значимых дел.
Инициативная группа проекта:
Скрябина Софья
Мухина Карина
Зайцева Юлия
Баданин Игорь
Координатор проекта:
классный руководитель 11 класса
Киселева Надежда Владимировна
Разработчики проекта:
Скрябина Софья и актив школьной организации « Ровесник»
Участники проекта:
учащиеся и их родители, педагоги, жители поселка.
Партнѐры проекта:
администрация школы, сельский дом культуры
Условия реализации проекта:
- принятие важности идей исполнителями;
- выполнение всех основных мероприятий по проекту;
- реклама (пиар-кампания);
- заинтересованность партнеров и исполнителей.
Ожидаемые конечные результаты:
-
Степень изменения в поведении учащихся по отношению к своему здоровью, рост социальной активности.
-
Стопроцентный охват общественно – полезной деятельностью подростков из многодетных, неполных, малообеспеченных семей
-
Уменьшение роста правонарушений и преступлений, пресечение детской безнадзорности.
-
Укрепление партнерских отношений с родителями, социумом, усилить социальную направленность летней оздоровительной кампании
-
Расширение знаний по краеведческой и общественно-полезной деятельности
Этапы реализации проекта:
Данный проект будет реализовываться в 4 этапа:
- 1 этап: (2014 г. сентябрь- ноябрь) - разработка проекта
- 2 этап (2014г. ноябрь-декабрь) - начальный этап работы по проекту ;
- 3 этап (2015г. март- 2015г. август) - полномасштабное внедрение проектной деятельности
- 4 этап ( октябрь, ноябрь 2015г)обобщение опыта, подведение итогов.
НАШИ ДЕЙСТВИЯ СООТВЕТСТВУЮТ ЗАКОНУ…
Нормативными документами, регулирующими проект, являются:
- Конституция РФ;
- закон об образовании в последней редакции;
- национальная доктрина образования в Российской Федерации;
- федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности»;
- Конвенция о правах ребёнка;
- концепция модернизации российского образования;
- устав школы;
- воспитательная система «Школа – социокультурный центр села»;
- программа развития школы на 2014-2019 годы.
Выдержки из конституции РФ:
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.… Ст. 29, ч.4.
Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.… Ст.30,ч.1-2
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Ст.33.
Каждый имеет право на отдых. Ст.37, ч.5.
Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями, на доступ к культурным ценностям. Ст.44 ч.2.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА
Ст.31. Ребёнок имеет право на отдых, досуг и участие в культурной и творческой жизни.
Ст. 12. Ребёнок имеет право свободно выражать свои взгляды.
Ст. 33.Дети имеют право на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Проект предлагает ступенчатую реализацию.
1 этап.Исследование проблемы
Основой успеха нашего проекта являются полнота и глубина исследования мнений учащихся и их родителей. Одним из способов исследований является – анкетный опрос. Мы создали анкету специально для учащихся, в которой просили их ответить на несколько вопросов об организации своего досуга.
Первая группа проводила социологическое исследование среди детей и подростков. Анкетные данные показали, что очень остро стоит вопрос о досуге во внеурочное время.
Диаграмма занятости свидетельствует о большом количестве детей, которые днем занимаются в школьных кружках. Но занятия кружков в школе заканчиваются в 16.00. Некоторые учащиеся оказывают посильную помощь своим родителям, ухаживая за домашними животными. Ребята ощущают дефицит общения.
На основе полученных данных участники проекта выявили, что в свободное (особенно вечернее) время общаются с друзьями, смотрят телевизор -100%, играют в компьютерные игры - 90%, разговаривают по телефону - 70%., постоянно слушают музыку – 70%. ,никто не пробовал (но некоторым уже предлагали покурить «травку»), больше чем у половины опрошенных нет вредных привычек. Многие по вечерам «тусуются» с друзьями во дворе, на автобусной остановке и т.п.
№ | Название действий (мероприятие) | Сроки проведения | Ответственный | Необходимые ресурсы |
Организационный этап | ||||
1 | Отбор членов команды–актива в работе по соцпроекту. | 05.08 – 08.08 | Руководитель проекта, лидер | - |
2 | Сбор и анализ информации по проблеме | 08.08 – 12.08 | Руководитель проекта, команда-актив | СМИ, соцопросы |
3 | Разработка идеи проекта и обсуждение проекта с администрацией школы | 12.08 – 17.08 | Руководитель проекта, команда-актив | План проекта |
4 | Разработка и утверждение плана совместных мероприятий | 17.08 | Руководитель проекта, команда-актив | План совместных мероприятий |
5 | Составление сметы | 12.08 – 17.08 | Руководитель проекта, команда-актив | - |
Этап реализации
| ||||
1 | Сбор информации о видах и формах досуга | 15.08 – 20.08 | Команда-актив |
|
2 | Организация гастролей волонтерского отряда с концертными программами по ближайшим населенным пунктам | 15.08 – 25.08 | Команда-актив | Костюмы, сценарий концертной программы, средства на бензин |
3 | Разработка положения о проведении школьных вечеров и дискотек | 17.08 – 19.08 | Руководитель проекта, команда-актив | - |
4 | Принятие положения о проведении школьных дискотек на Ученическом совете | 02.09 | Команда-актив | Положение |
5 | Утверждение Положения на школьном совете | 02.09 | Команда-актив | Положение |
6 | Разработка правил поведения в школьном спортзале в вечернее время | 19.08 – 20.08 | лидер ШО | - |
7 | Встреча с главой сельской администрации поселка с ходатайством о выделении денег на оплату работы в школьном спортзале | 25.08 | Руководитель проекта | Проект, ходатайство |
8 | Вечер встречи с учениками Воробьёвицкой школы | 17.08 – 31.08 | Скрябина С |
|
9 | Организация и проведение спортивного праздника «Здоровье нашей молодёжи – это будущее России!» | сентябрь | Скрябина С Команда-актив | Спортинвентарь |
10 | Организация и проведение дискотеки «Мы делаем правильный выбор!» | октябрь | Скрябина С Команда-актив | Плакаты, буклеты |
Аналитический этап | ||||
1 | Анкетирование учащихся, принимавших участие в осуществлении соцпроекта | 2015 октябрь | лидер Ш О | Анкета |
2 | Изучение развития коммуникативных навыков учащихся | октябрь | Руководитель проекта | Компьютер |
3 | Обобщение опыта и формулировка рекомендаций к внедрению подобных проектов | октябрь | Руководитель проекта | Аналитические материалы по итогам мониторинга соцпроекта |
Аналитический этап | ||||
1 | Анкетирование учащихся, принимавших участие в осуществлении соцпроекта | 2015 октябрь | лидер Ш О | Анкета |
2 | Изучение развития коммуникативных навыков учащихся | октябрь | Руководитель проекта | Компьютер |
3 | Обобщение опыта и формулировка рекомендаций к внедрению подобных проектов | октябрь | Руководитель проекта | Аналитические материалы по итогам мониторинга соцпроекта |
Методики для анализа работы по проекту.
Показатели. | Методики изучения. |
1. Удовлетворённость учащихся школьной жизнью. | Методики Л.В.Байбородовой, А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью». |
2. Удовлетворённость педагогов содержанием, организацией, условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в школьном коллективе. | Методика Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении». |
3. Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания ребёнка, его положением в школьном коллективе. | Методика Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения». |
Бюджет проекта. Полная стоимость проекта
| Наименование товара | Имеется | Требуется | Сумма в рублях | ||||||
| количество | стоимость,р | ||||||||
| Бумага | - | 1 пачка | 145 | 145 | |||||
| Фломастеры | 2 пачки | 1 пачка | 30 | 30 | |||||
| Маркеры |
| 6 шт | 8 | 48 | |||||
| Гуашь | 1 пачка | - | - | - | |||||
| Кисти | 3 шт | - | - | - | |||||
| Ручки шариковые | - | 6 штук | 6 | 36 | |||||
| Карандаши | 10 штук | - | - | - | |||||
| Ватман | - | 5 шт | 10 | 50 | |||||
| Клей | 2 штуки | - | - | - | |||||
| Скотч | - | 1штука | 32 | 32 | |||||
| Кнопки | 2 пачки | - | - | - | |||||
| Ножницы | 2 штуки | - | - | - | |||||
| Пластик | 1лист | - | - | - | |||||
| Краски | 2 шт | - | - | - | |||||
Статьи расходов по проекту | Всего (руб.) | Источник финансирования | примечание |
| ||||||
ткань | 2000 | спонсор - частный предприниматель Зайцева Н.Н | для пошива концертных костюмов |
| ||||||
Призы | 500р | Средства школьного бюджета МОУ «Талицкая СОШ» | для участников творческого конкурса |
| ||||||
Грамоты по цене 15р. (20 шт.) | 300р | Средства школьного бюджета МОУ «Талицкая СОШ» |
|
| ||||||
Общая стоимость | 2800 | Средства школьного бюджета МОУ « |
|
|
-
Уменьшится время безнадзорного пребывания учащихся, что сократит фактор рисков приводящих к правонарушениям детей и подростков
-
Профилактика вредных привычек среди учащихся школы
-
Улучшится физическое и эмоциональное состояние учащихся
-
Приобретение участниками проекта навыков работы в команде
-
Развитие у участников проекта творческих инициатив
-
Развитие социально-активной гражданской позиции участников проекта