Урок информатики в 6 классе «Досуг, хобби. Информационные модели»
Тема: Досуг, хобби. Информационные модели
(интегрированный урок с элементами бинарности по информатике и английскому языку)
Цели урока:
Обучающая:
систематизация и обобщение полученных знаний об информационных моделях;
закрепление умений и навыков применения таблиц при решении логических задач;
обобщить и систематизировать лексико-грамматические навыки чтения и говорения в рамках изученной темы;
формирование навыка использования компьютерных технологий при изучении английского языка;
Развивающая:
способствовать развитию у учащихся логического и математического мышления, умения делать выводы, обобщать и конкретизировать;
развивать познавательный интерес, память, внимание, языковую догадку
Воспитательная:
развитие у учащихся способности работать в коллективе;
воспитывать культуру общения, интерес к изучению английского языка и информатики;
бережное отношение к технике.
Тип урока: интегрированный игровой обобщающий
Обеспечение урока:
Компьютер, проектор, презентация, карточки со списком любимых занятий, карточки-задания, таблица соответствия слов (русские и английские эквиваленты терминов), видеоролик для физкультминутки
Ход урока
Организационный этап
Приветствие учителей.
Учитель информатики: Доброе утро, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы первый раз проводим урок английского языка совместно с уроком информатики. Английский язык и информатика тесно связаны между собой. Успешная работа на компьютере во многом зависит от хорошего знания английского языка.
Учитель английского: Hello everybody. I’m glad to see you. Today we are having an unusual lesson. English lesson with Information Technology lesson. I think it will be a very interesting lesson.
Today we are going to work in this way. We will be discussing the topic “Pastime.Hobby” and at the end of the lesson you are going to make the Pie Chart ‘Lesure Time’ using our computers.
Фонетическая зарядка (слайд 3)
Let’s train the sound
Work while you work, play while you play, this is the way to be cheerful and gay.
English and Information Technology are closely connected. Successful work on the computer depends on a good knowledge of English. Let see how well do you know computer’s language.
Мотивация Актуализация знаний (слайд 4-7)
Учитель информатики: Ребята, вы уже давно знаете, что все клавиши на клавиатуре имеют английские названия. Кто может перечислить их?
(Shift, Enter, Back Space, Caps Lock, Page Down, Home, End, Insert, Delete, Page Up)
Названия операционных систем тоже на английском языке. Кто назовет ОС? (WINDOWS XP Professional, Windows VISTA, LINUX, Ubuntu - человечность) А что обозначает Windows? Окно, оконная система или среда.
И программы, с которыми мы знакомы – тоже на английском языке. Какие программы вы знаете? (Microsoft Word, POWER POINT, EXCEL, Photoshop, Corel Draw….). Вот видите, как знание английского языка необходимы при работе на компьютере.
Учитель английского: There are a lot of hobbies.(Приложение 1) And we say: ‘My hobby is gardening, My favorite thing to do is reading books....’ Help me, please, say which of them I forgot. These are the hobbies which I remember (слайд 6):
taking pictures
making models
watching TV
reading books
collecting postcards
And what is your hobby?
And of course one of the most popular pastime is doing crosswords and puzzles. Do you like doing crosswords and puzzles? OK, let’s play!
Учитель информатики: А сейчас давайте вспомним предыдущую тему - «Моделирование» и немного поиграем (показ презентации «Моделирование»)
А что такое модель?
Модель – это объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта(оригинала), т.е подобие реального объекта, обладающее существенными свойствами объекта-оригинала. Модель не является точной копией объекта — оригинала: она отражает только часть его свойств, отношений и особенностей поведения. Например, на манекен можно надеть костюм, но с ним нельзя поговорить. Модель автомобиля может быть без мотора, а макет дома — без электропроводки и водопровода.
А что такое муляж?
Муляж - модель, слепок предмета в натуральную величину (из папье-маше, гипса, воска, парафина, пластика и т. п.), точно передающие его форму, строение поверхности, окраску и используемые в учебных целях,
А что такое карта?
Карта - уменьшенное, обобщенное изображение пространства, показывающее расположенные на ней объекты или явления в определенной системе условных знаков.
А что означает информационная модель?
Объект-оригинал можно заменить набором его свойств: названий (величин) и значений. Набор свойств, содержащий всю необходимую информ
Информационные модели |
|
Знаковые |
Графические |
Формулы |
Рисунок |
Текст |
Фотография |
Таблица |
Чертеж |
Схема |
|
График |
А какие бывают информационные модели?
Давайте попробуем среди предложенных моделей найти лишние.
Игра «Узнай модель»
И последнее задание - это кроссворд.
Учитель информатики: Молодцы, вы все правильно отвечали.
ЛОГИКА. В информатике есть раздел Логические основы компьютера. - Как вы думаете, для чего включен этот раздел в информатику. \
- Что такое логика?
Логика — «наука о правильном мышлении», «искусство рассуждения», наука о законах и операциях правильного мышления. Одна из главных задач логики — определить, как прийти к выводу из предпосылок и получить истинное знание о предмете размышления.
Цель нашего урока повторить информационные модели, закрепить умение решать логические задачи, строить диаграммы.
Логические задачи требуют находчивости, остроумия, умения выстроить последовательность своих рассуждений.
Игра «Переводчики»
Дети, мы должны сегодня решить несколько задач, но вот беда, их забыли перевести на русский язык и нам нужно их переводить с английского языка для того, чтобы решить.
I. Повторение решения задач
Слайд № 12-14 Решите устно задачи
Example 1
Mom bought 4 balls of red and blue colours. The red balls were more than blue ones. How many balls and what colours did Mom buy ?
Example 2
The piano is a musical instrument. Vova has got a musical instrument at home. So it means he has a piano at home.
Example 3
Classrooms need to be aired. Apartment is not a classroom. So, it is not necessary to ventilate the apartment, is it?
Учитель информатики: На этом тренировочные упражнения завершим. Сделаем вывод: kогических задач много. Существуют различные способы решения.
Вспомним пример решения задач с помощью таблиц. А почему мы решали логические задачи с помощью таблиц? Таблицы упрощают решение задач, потому, что в таблице мы видим наглядно все что известно и неизвестно. Решить такие задачи без таблиц очень сложно.
Ответ детей: Информация в таблице наглядна, компактна, легко обозрима. С таблицами мы уже знакомы, когда учили тему объекты и их свойства. Давайте еще раз проговорим план решения
Читаем задачу, вопрос задачи
Определяем объекты
Определить размеры таблицы и строим ее
Заполнить названия столбцов и строк
С помощью + и - отразить условие задачи
Путем умозаключений найти решение
Задача «Авторалли»
Five racers came to the car racing by their own cars. The cars are in different colours: red, black, blue, green, white. Jack has got a red car. Peter has got nor green or black, or blue cars. Michael has got blue and black cars. Alex has cars of all these colours. Barry has blue and white cars. I`m interested in what were the colours of the cars at the car racing if we had known that all those cars were in different colours.
Ребята, вы хорошо поработали, пора отдохнуть. Сейчас у нас время физкультминутки. Станьте все удобно и начнем.
I V.Физкультминутка (на английском языке)( слайд 18 )
“Hands up”
Oбобщение и систематизация лексико-грамматических навыков говорения (слайд 19-22)
At home you do the searching work about popular pastimes in Britain and Russia. So? Let’s see the results.
-
Pastimes 2 Popular kinds of sports 3. Board Games (таблицы)
Speaking about board games…
Answer the questions
Which of the games in the pictures are board games?
Which of the games in the pictures are for two players?
Which of the games in the pictures are team games?
Which of the games in the pictures do people play in our country?
VI.Работа за компьютерами
А теперь пришло время нам поработать за компьютерами. Давайте вспомним правила поведения за компьютером.
(Сидеть ровно, ноги не вытягивать под стол, расстояние до экрана на вытянутую руку. Не разговаривать, не открывать чужие файлы, о всех изменениях работы компьютера сразу сообщать учителю)
За компьютером вам нужно будет выполнить два задания.
Задание 1. Кто-то испортил нам таблицу, перепутал все данные в файле. Нужно выставить все слова, транскрипции к ним и рисунки в правильном порядке. Каким методом вы будете пользоваться при перемещении рисунков и текста в таблице? Ответ: (Метод drag аnd drop)
А что это обозначает? Ответ: Бери и тащи, т.е. не отпуская Л.К.М. перетаскиваем объекты в нужное место.
Задание 2.
К выполнению этого задания вы готовились дома. Вы должны были найти в Интернете сведения о том, какие настольные игры, спортивные игры, виды досуга и наиболее распространенные в России и в Англии. На основании ваших исследований, вы построите диаграммы.
А зачем нужны диаграммы?
Диаграммы позволяют отобразить данные более наглядно, облегчить их восприятие, помочь при анализе и сравнении.
Возьмите карточки инструкции по построению диаграмм и ваши данные исследований (приложение 2) и садитесь за компьютеры.
Анализ выполнения работ.
Просмотр выполнения заданий учителями.
Подведение итогов
Д/З essay Hobbies in my family (30-50 слов)
Рефлексия.
Hobbies are differ like tastes. If you have chosen a hobby according to your character and taste you are lucky, because your life becomes more interesting.
У каждого из вас на столах лежит по три смайлика, которые могут выразить ваше отношение к уроку. Выберите один из них и поднимите, чтобы выразить свое отношение к уроку, насколько вам было интересно и понравился ли вам урок.
Итак, наш урок подошел к концу. Вы все сегодня работали очень хорошо. Спасибо вам! Вы можете идти в класс. До свидания!
Литература:
1. Английский язык. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций:
базовый уровень /Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс./ – 6-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 216с.- (Английский в фокусе).
2. Информатика. Базовый уровень: учеб. для 6 класса /Л.Л. Босова, А.Ю.Босова.-5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.-215с.
PPTX / 5.11 Мб
Моделирование_повторение. Презентация
PPTX / 883.02 Кб
Приложение 1
DOCX / 314.96 Кб
Приложение 2
DOCX / 28.2 Кб
Физкультминутка Head%2C+Shoulders