Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 11 "Ручеек"
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию детей"
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект театрализованной деятельности во второй группе младшего возраста
Подготовила воспитатель:
Татьяна Николаевна Блиняева
2019 год
Инсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей 2–3 лет
Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре.
Задачи:
Обучающие:
*формировать знания о русских народных сказках,
*учить, правильно называть героев,
*учить детей диалогической речи,
*учить правилам поведения зрителей в театре;
развивающие:
*развивать речь ребенка,
*развивать память и внимание,
*развивать навыки общения,
*развивать умение изображать эмоции;
воспитательные:
*воспитывать умение слушать,
*воспитывать любовь к театральному искусству,
*быть доброжелательными, отзывчивыми.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций в книжке – малышке «Курочка Ряба», разучивание слов с детьми, у которых неплохо развита речь (учитывать желания детей).
Материал: костюмы для деда (у деда за поясом игрушечный молоточек), бабушки (у бабушки в кармане деревянная ложка), курочки, мышки, кота Васьки; 1-о золотистое яйцо-киндер, 1-о белое яйцо-киндер, декорации домика, стол, ведёрко как бы с водой, миска с крупой.
Ход театральной постановки
1. Организационный момент. Дети рассаживаются в музыкальном зале на стульчики.
Воспитатель: «Ребята! Мы сегодня, покажем вам сказку «Курочка Ряба». А покажут нам ее, называет имена детей, одетых в костюмы, (это Егор – он будет дедом, София – она будет бабушкой, Ульяна – она будет курочкой Рябой, Лиза – она будет мышкой, Миша – он будет котиком Васькой). Дети, которых назвали выходят вперёд поворачиваются к зрителям лицом, кланяются и садятся отдельно сбоку и выходят по мере необходимости.
2. Основная часть. Драматизация сказки «Курочка Ряба».
На заднем фоне стоит домик. Воспитатель стоит около стола, на столе стоят ведёрко и блюдо с зёрнами. Воспитатель стоит немного сбоку от центра оставляя место для главного действия.
Воспитатель: Давным, давно жили дед и баба. (Выходят *дед и баба*, кланяются и встают посередине, рядом друг с другом).
И была у них курочка (выходит курочка). А звали ее, курочка Ряба.
Воспитатель: Дед и Баба курочку очень любили.
Дед и Баба поворачиваются к Курочке, гладят ее по головке.
Воспитатель: Дед и Баба курочку кормили-поили. Пей, курочка, пей, птичка. У деда в ведерке хватит водички!
Дед протягивает курочке ведро, и та, повернувшись в Деду, «пьет» из ведра.
Воспитатель: У бабушки зернышками наедайся, клюй курочка и поправляйся!
Курочка поворачивается к Бабе, «клюет» из миски.
Воспитатель: Напьется, наестся курочка – и идет во двор гулять.
Курочка Ряба обходит весь зал, Дед и Баба машут ей руками.
Сделав круг, курочка достаёт золотое яйцо и несёт деду и бабе.
Воспитатель: Посмотри-ка Дед, посмотри-ка Баба, что принесла вам курочка Ряба!
Дед и Баба подходят к Курочке с двух сторон, рассматривают яйцо.
Дед: До чего большое ты снесла яичко! Ну спасибо Ряба, ну спасибо, птичка!
Баба: Дед, погляди-ка, яичко не простое, принесла нам Ряба яичко золотое!
Дед с Бабой одновременно наклоняются к яйцу и… выпрямляются.
Ведущий: Правда, золотое! Что же там внутри? Хлопнул дед ладошкой. Раз, два, три!
Дед бьет по яйцу ладонью – яйцо не разбивается. Дед дует на свою ладонь.
Ведущий: Ну зачем же бить его рукой?
Баба: Разобьем яичко лучше этой ложкой! (достает из кармана ложку). Раз, два, три!
Баба бьет деревянной ложкой и… пожимает плечами – яйцо не разбивается.
Ведущий: Может быть попробуем молоточком?
Дед достаёт молоток и бьет молотком … пожимает плечами – яйцо не разбивается.
Ведущий: Дед бил, бил. Да, не разбил (разводит руки). Бабка била, била. Да, не разбила (разводит руки). Тут котик Васька (первой встаёт с места мышка и бежит по залу за ней котик Васька, пробежав по залу, мышка сворачивает к столу, на котором лежит яйцо) за мышкой бежал, мышка рядом пробежала задела яйцо хвостиком, оно упало и разбилось.
Мышка: пи- пи – пи. (Мышка берёт со стола яйцо, и раскрывает его на две части, бросает на пол, убегает, за ней убегает котёнок Васька. Снова мышка и кот Васька садятся на своё место).
Воспитатель: Задела яичко хвостиком. Оно упало и разбилось. Дед плачет (дед имитирует плачь), бабка плачет (бабка имитирует плачь).
Курочка Ряба: не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко не золотое, а простое. Достает белое яйцо, передает бабке, сама встаёт посередине деда с бабой).
Воспитатель: Очень обрадовались дед и баба и с этих пор стала курочка каждый день приносить бабе и деду по белому яйцу.
Все участники сказки выходят на середину и кланяются, улыбаются и машут руками зрителям.
3. Заключительная часть. Воспитатель, спрашивает, понравилась, ли сказка. Хотели бы вы сами поиграть. Обещает, что в следующий раз, другие дети будут участвовать в постановке сказки.
Десяткова Наталья Владимировна