12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Насырова Нурия Ришадовна18
2

Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках курочки рябы» группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Тема: В поисках курочки рябы.

Цель: Формирование познавательной активности у детей, путем вовлечения их в игровые действия.

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение отвечать на вопросы, побуждая к высказыванию несложных фраз, обогащать словарь детей;

продолжать формировать умение детей группировать и классифицировать домашних и диких животных;

уточнить знания о сравнении предметов контрастных и одинаковых размеров;

формировать умение обозначать результат сравнения словами – большой - маленький, широкий - узкий;

закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник;

совершенствовать умение ритмично наносить пятна, мазки.

Развивающие:

развивать умение ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие;

развивать желание и интерес к продуктивной деятельности (сооружать постройки по замыслу, лепить предметы);

развивать моторику рук;

развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

развивать умение читать стихотворение наизусть;

развивать коммуникативные качества.

Воспитательные:

воспитывать у детей умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого;

воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим;

воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

 

Расширять и активизировать словарный запас: рыжая плутовка, детеныш – зайчонок, ледоход

Приемы руководства деятельности детей на занятии:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание игровой ситуации, комментирование.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, сравнение.

3. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание предметов, выполнение заданий, комментирование, продуктивная деятельность.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, чередование видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: вопросы, поощрение.

 

Создание среды для организации и проведение занятия: игрушки – дикие и домашние животные, зайцы (большой и маленький), курочка ряба, ростовые куклы (дед и баба); макеты (лес, подворье), елки, имитация реки, полянки, льдинок (разной формы); солнце, дом для лисы; листы бумаги, гуашь желтого цвета, ватные палочки; корзина, морковь (большая и маленькая), деревянные домики, заборчики, елки, деревья; музыкальное сопровождение.


 

Виды детской деятельности в зянятии:

игровая;

коммуникативная;

познавательная;

продуктивная.

 

Ожидаемые результаты:

расширение и активизация словарного запаса;

умение называть форму, группировать предметы;

развитие у воспитанников интереса в процессе познавательной деятельности;

умение детей действовать по самостоятельному выбору;

проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.


 

Интеграция образовательных областей:

Области

Формы организации

детской деятельности

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Дидактические упражнения:

«Угощение для зайчиков»


 


 


 


 

«Льдинки»


 

Проблемная ситуация «Кто, где живет»

 

 

Уточнить знания о сравнении предметов контрастных и одинаковых размеров;

формировать умение обозначать результат сравнения словами – большой – маленький.

Закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник

Продолжать формировать умение детей группировать и классифицировать домашних и диких животных

Физическое развитие

Физическое упражнение «Пройдем по мосту».

Развивать умение ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие

Речевое развитие

Групповое рассказывание

Ситуативный разговор

Развивать умение читать стихотворение наизусть.

Закреплять умение отвечать на вопросы, побуждая к высказыванию несложных фраз, обогащать словарь детей.

Художественно - эстетическое развитие

Рисование (нетрадиционное) «Одуванчики»

Танец «У тебя, у меня…»

Совершенствовать умение ритмично наносить пятен, мазки

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения

Социально - коммуникативное развитие

Ситуативный разговор.

 

 

Воспитывать у детей умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого;

воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим


 

План занятия:

Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Мотивация.

Целеполагание

Основная часть:

Проблемная ситуация: «Кто, где живет»

Дидактические упражнения: «Угощение для зайчиков», «Льдинки»

Физическое упражнение «Пройдем по мосту».

Рисование «Одуванчики»

Танец «У тебя, у меня…»

Заключительная часть:

Рефлексия.

Подведение итогов деятельности занятия.

2 мин

 

 

 

11мин

 

 

 

 

 

 

2мин

 

 

Длительность занятия

15мин

 

 

Ход занятия.

Дети: В гости мы вас приглашаем
Очень рады видеть всех!
Вам покажем и расскажем
В чем имеем мы успех!

Воспитатель: Жили – были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Но случилась беда.
Дед и баба - ростовые куклы возле дома: (запись)

– Здравствуйте, ребята! Хитрая лиса унесла нашу курочку. А нам без нее – ох, как плохо! (плачут). Мы видели, что рыжая плутовка побежала в лес. Но нам старикам ее не догнать. (вздыхают).

Воспитатель: Как же быть, что же будем делать, ребята?

– Ребята, а вы не знаете, кто может помочь деду с бабой? (Ответы детей)

Воспитатель: Не расстраивайтесь дедушка и бабушка, мои ребята согласились вам помочь.

Дед и баба: Мы в дорогу приготовили корзину, может она вам пригодится.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся на поиски курочки Рябы? (Дети двигаются вперед. Имитация леса)

Проблемная ситуация «Кто, где живет»

На столе стоят не завершенные макеты леса и двора. Между макетами стоят животные.

Воспитатель: Посмотрите, кто нас в лесу встречает? (Дети перечисляют) – Где живут эти животные? Если животные живут с человеком, то это, какое животное? Если живет в лесу?

– Но вот беда дикие и домашние животные заблудились и перепутались. Как им помочь? (Вернуть диких животных в лес, домашних животных – в домики.)

– Где же домики и лес для животных?

– Ребята у нас есть корзина, заглянем в нее. Что лежит в корзине? Что может пригодиться для постройки домиков и леса?

Воспитатель: мальчики строят дом во дворе, девочки расставляю деревья в лесу.

(Дети выполняют задание, затем расселяют животных.)

Воспитатель: как хорошо у нас получилось! Почему ты поселит корову возле дома? Почему поселил волка в лесу? Как вы думаете, мы справились с заданием?

Дидактическое упражнение «Угощение для зайчиков»

(Воспитатель хвалит ребят и обращает внимание на «зайцев», сидящих под елкой)

Воспитатель: Ребята, нет ли под елкой лисы и курочки Рябы? Кто спрятался под елкой? (зайцы – мама зайчиха и ее детеныш) Как называется детеныш зайчихи? (зайчонок)

– Зайцы, наверное, голодные. Что они едят? Что будем делать, где нам взять еду? (Ответы детей)

–У нас есть корзина, заглянем в нее. (дети находят в корзине морковь)

Воспитатель: Все морковки одинаковые? Чем отличаются они? (большие и маленькие) Как вы думаете, зайчонка какими морковками нужно угостить? (маленькими) Почему? Зайчиху, какими морковками угостим?

Угощайте! (Дети раскладывают морковь)

Воспитатель: Зайцы, вы видели, куда побежала лисичка с курочкой Рябой в руках?

– Рыжая плутовка побежала через речку.

Дидактическое упражнение «Льдинки»

(Воспитатель с детьми подходят к «речке»)

Воспитатель: Что это такое на речке плывет белого цвета, как вы думаете?

– Почему в реке плывут льдинки? Я кажется, знаю! Какое время года у нас сейчас? Что происходит весной? (Ответы детей)

– На речке начал таять лед. Идет ледоход.

– Какой формы льдинки на речке? (Ответы детей).

Физическое упражнение «Пройдем по мосту».

Воспитатель: – Что нужно сделать, чтобы оказаться на другом берегу реки? (Пройти по мосту). Ребята, а вот и мосты. Одинаковые ли они по ширине? Чем они отличаются? (широкий и узкий)

Дети выполняют задание: ходьба по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие.

– По какому мосту мы прошли? (Ответы детей) Все ребята смогли перейти речку? У всех получилось?

Рисование «Одуванчики»

Воспитатель: (обращает внимание на поляну без цветов) Ребята, мы с вами пришли на поляну. Не видать ли, курочки Рябы, на поляне?

– Что вы видите над поляной? (солнце) Какое настроение у него? (грустное) Почему оно грустит? (Ответы детей)

–Я кажется, знаю! Пришла весна, солнце согрела поляну, а цветы на ней не расцвели! Как нам украсить поляну и развеселить солнце? (Нарисовать цветы. Дети подходят к столам. На столах лежат листы бумаги, гуашь)

–Чем же мы будем рисовать? Может корзинка нам поможет?

(Из корзины воспитатель достает ватные палочки, дети ими рисуют цветы и украшают поляну)

Воспитатель: (обращается к солнцу) Как мы рады, что нам удалось тебя развеселить! Солнышко, где лиса спрятала курочку Рябу? (в домике загорается свет) Ребята, солнечный луч указывает на дом.

(Воспитатель и дети подходят к дому. Выходит, лиса, ребенок, одетый в героя)

Воспитатель и дети: здравствуй, лиса! Верни, пожалуйста, деду с бабой их курочку Рябу.

Лиса: (здоровается) Я очень люблю танцевать, но мне не с кем.

Вы, ребята выходите,

И со мною попляшите.

Тогда я верну курочку - рябу.

Танец «У тебя, у меня…»

(Дети вместе с лисой исполняют танец. Лиса отдает курочку Рябу) 

Воспитатель: заждались, дед с бабой свою курочку Рябу, отнесем ее домой.

Воспитатель: Расскажем, ребята, дедушке и бабушке, что больше всего запомнилось, пока искали курочку Рябу?

–Кого мы встретили в лесу?

–Чем угощали зайцев?

–Какие льдинки плавали на речке?

–Кого и как мы развеселили?

–Почему лиса унесла курочку Рябу?

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, нашли курочку Рябу.

Дед и баба благодарят ребят и угощают печеньем: (запись) Спасибо, ребята, что помогли вернуть нашу курочку. А пока вы ее искали, я напекла печенье, угощайтесь!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.