Интегрированная НОД: конструирование, игра и развитие речи на тему «Лего-человечек спешит на помощь …»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: конструирование, игра и развитие речи
«Лего-человечек спешит на помощь…»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Составил:
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 34
«Красная шапочка»
г. Междуреченск, Кемеровской обл.
Цель: Составление сказочной истории с опорой на игровой опыт детей
Задачи:
Обогащать игровой опыт детей на основе участия в интегративной деятельности, включающей игру
Стимулировать интерес детей к совместному со сверстниками фантазированию: развертывание предложенного сюжета в воображаемом и речевом плане, дополнение замыслов друг друга
Создать продукт детской деятельности в виде сказочной истории, зафиксированной на диктофоне
Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей
Активизировать творческие проявления детей в конструировании
Развивать эмоционально-эстетические, творческие и коммуникативные способности.
Оборудование: игровые поля - «Зоопарк», «Железная дорога»; лего-человечки по количеству детей, дополнительные детали конструктора, настольные фонарики, диктофон, мнемо-схема, лего-стикеры, подарочные наборы Лего для детей, книга лего-сказок.
Ход занятия по-этапно
Этапы деятельности |
Задачи |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивация детей
|
Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить интерес детей к деятельности |
Знакомится, устанавливает контакты с детьми, беседует о лего-конструкторе, любимых играх
|
Включаются в диалог с педагогом, эмоционально откликаются, отвечают на вопросы по ходу беседы |
2. Рассказывание сказочной истории на основе постройки из лего-конструктора
|
Поддерживать внимание и интерес; воспитывать умение слушать, следить за развитием событий, сопереживать героям |
Рассказывает историю, дает образец яркой выразительной речи
|
Слушают, воспринимают текст, эмоционально откликаются |
Моделирование лего-человечка из деталей конструктора Лего, наделение его волшебными способностями, придумывание имени
|
Развивать творческое воображение, образное мышление, конструктивное и речевое творчество, мелкую моторику
|
Предлагает дополнить лего-человечка деталями конструктора, оказывает индивидуальную помощь при затруднениях, активизирует речь, побуждает к речевому фантазированию |
Дополняют лего-человечка деталями конструктора, рассказывают, какими необычными способностями обладает их лего-человечек, отражают их в его имени |
4. Просьба о помощи: исправление поломок в Лего-парке |
Побуждать к развертыванию сюжета игры, придумыванию «необычных» событий |
Обращает внимание детей на игровые поля и сигнальные огни
|
Эмоционально откликаются и включаются в игру
|
5. Игра в Лего-парке |
Активизировать игровые диалоги |
Поддерживает интерес к игре, побуждает к коллективной деятельности и совместному сюжетосложению |
Находят и устраняют поломки, сопровождают игровые действия диалогами и пояснениями |
Придумывание сказочных историй с опорой на мнемо-таблицу |
Познакомить со схемой
Совместно придумать сказочную историю, опираясь на события игры
|
Предлагает мнемо-таблицу и дает пояснения по ее использованию, побуждает к придумыванию сказочной истории и ее названия
|
Придумывают истории с опорой на свой игровой опыт, дополняют замыслы друг друга, придумывают название истории
|
Заключительная часть |
|||
7. Подведение итогов НОД |
Обеспечить самоанализ детской деятельности, отметить достижения детей, обеспечить взаимосвязь с дальнейшей деятельностью
|
Задает вопросы: - Что делали? - Кому помогли в ходе игры? и пр., благодарит детей за придуманные истории (за помощь жителям лего-парка, за хорошую совместную игру), создает предпосылки для продолжения деятельности, вручает подарки |
Отвечают на вопросы, рассуждают, эмоционально реагируют на подарки
|
Ход занятия
Ребята, вы любите играть в лего конструктор? А вы знаете лего-сказки? Вот посмотрите, у меня в руках книга лего-сказок. Эти сказки придумали сами дети. А хотите, чтобы ваши лего-истории оказались в этой книге? Помните как Мишутка и Стасик в рассказе «Фантазеры» придумывали, сочиняли всякие небылицы. Давайте мы с вами сегодня станем мечтателями, фантазерами и сочиним интересные истории. А сейчас я вам предлагаю прослушать сказку из книги лего-сказок: «Лего- человечек спешит на помощь»
Хотите, чтобы у вас был лего-помощник? Тогда я предлагаю вам сделать его самим. Для каждого из вас я приготовила контейнер с разными деталями, которые помогут наделить его необыкновенной фантастической силой. Не забудьте придумать человечку имя.
-Ну что, лего-помощники готовы отправиться в лего-парк? Перед вами два развлекательных центра –железная дорога и зоопарк. Там сигнальные огни. Что это значит? Да, там что-то случилась. Давайте поспешим к ним на помощь. Девочки идут в зоопарк, мальчики - на железную дорогу.
Раз, два, три, четыре, пять в лего-парк идем играть(убираю лего-город, ставлю схему).
Звучит колокольчик. – Лего-парк закрывается. Ребята, давайте лего-помощников оставим жить в лего-парке.
- Три, четыре, пять, шесть нам, друзья, пора присесть. А сейчас мы с вами будем фантазировать, придумывать интересные истории о том, как вы играли в лего-парке. Чтобы вы ничего не забыли, я приготовила для вас схемы-подсказки.
1.Смайлик грустный. О чем мы будем рассказывать в начале? Как начнется наша история? Что было дальше?
2.Кто пришел на помощь? Он был один? Какие были лего-помощники? Что он умел делать?
3. Что означает этот знак? Как, с помощью чего лего-помощники помогали?
4. Смайлик веселый. Как закончится наша история?
Первыми сочинят свою историю девочки. Самому лучшему рассказчику я подарю такой же значок, как у меня. А вы, мальчики, слушайте внимательно и придумайте название. Тому, кто придумает самое интересное, а может и смешное название, я подарю такой же значок.
- Девочки, сядьте поудобней, громко, выразительно рассказывайте свою историю, смотрите на схему-подсказку. Будем рассказывать по очереди. Начинает Марина, когда ее рассказ закончится, продолжит Маша и дальше.
Вопросы к рассказу о зоопарке.
-Что случилось в зоопарке? Кто устроил пожар? Что кричали обезьяны? Куда спрятались медведи?
- А кто пришел им на помощь? Как звали лего-помощника? Что необычного он умел делать? А давай мы с тобой расскажем, как лего-человечки благодарили лего-помощника. Какие слова лего-помощник говорил животным в зоопарке? Как лего-помощнику удалось потушить пожар? Чем закончилась история? В зоопарке все успокоилось: животным стало уютно в своих вольерах, лего-посетители гуляли по зоопарку, ели мороженное, отдыхали.
Мальчики, вы придумали названия к истории девочек? Давайте выберем самое интересное название. (Вручение значков за лучшее название и лучшему рассказчику- девочкам)
Вопросы педагога к рассказу о железной дороге:
- Что случилось на железной дороге? Как это произошло? Что теперь делать? Кто пришел на помощь лего-человечкам? Что необычного он умел делать? Как лего-помощник помогал? Как он поднял такой тяжелый поезд? Что было дальше? Как поблагодарили лего-человечки, своих спасателей? Что говорили? Может быть они пригласили их куда-нибудь или что-то предложили им? Чем закончилась история? И снова поехал по рельсам наш поезд, а пассажиры смотрели в окно и любовались красивой природой.
Девочки, вы придумали название к истории мальчиков? (Вручение значков за лучшее название и лучшему рассказчику- девочкам)
Рефлексия.
Что мы сегодня делали? Вика, расскажи, что умел делать твой человечек?
Маша, а как твой лего-помощник спасал зоопарк? А как зовут твоего лего-человечка? Сережа, а с кем ты сегодня играл? Кто помогал тебе восстанавливать железную дорогу в лего-парке? А значки, ребята, за что вы получили? А вы расскажите свои истории друзьям в группе? И мне, ребята очень приятно было с вами общаться и играть. Я обязательно все ваши истории запишу в книгу лего-сказок. А для вас у меня есть подарки. Это наборы лего-конструктора. Собирайте, играйте, придумывайте новые истории! Спасибо вам!