12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ермоленко Наталья Викторовна33
Россия, Кемеровская обл., Междуреченск

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: конструирование, игра и развитие речи

«Лего-человечек спешит на помощь…»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Составил:

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 34

«Красная шапочка»

г. Междуреченск, Кемеровской обл.


Цель: Составление сказочной истории с опорой на игровой опыт детей

Задачи:

Обогащать игровой опыт детей на основе участия в интегративной деятельности, включающей игру

Стимулировать интерес детей к совместному со сверстниками фантазированию: развертывание предложенного сюжета в воображаемом и речевом плане, дополнение замыслов друг друга

Создать продукт детской деятельности в виде сказочной истории, зафиксированной на диктофоне

Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей

Активизировать творческие проявления детей в конструировании

Развивать эмоционально-эстетические, творческие и коммуникативные способности.

Оборудование: игровые поля - «Зоопарк», «Железная дорога»; лего-человечки по количеству детей, дополнительные детали конструктора, настольные фонарики, диктофон, мнемо-схема, лего-стикеры, подарочные наборы Лего для детей, книга лего-сказок.



Ход занятия по-этапно

Этапы деятельности

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация детей







Создать положительный эмоциональный настрой,

обеспечить интерес детей

к деятельности

Знакомится, устанавливает контакты

с детьми, беседует о лего-конструкторе, любимых играх


Включаются

в диалог

с педагогом, эмоционально откликаются, отвечают

на вопросы

по ходу беседы

2. Рассказывание сказочной истории

на основе постройки

из лего-конструктора


Поддерживать

внимание

и интерес; воспитывать умение слушать, следить

за развитием событий, сопереживать героям

Рассказывает историю, дает образец яркой выразительной речи


Слушают, воспринимают текст, эмоционально откликаются

Моделирование лего-человечка из деталей конструктора Лего, наделение его волшебными способностями, придумывание имени


Развивать творческое воображение, образное мышление, конструктивное

и речевое творчество, мелкую моторику


Предлагает дополнить

лего-человечка

деталями конструктора, оказывает индивидуальную помощь

при затруднениях, активизирует речь, побуждает

к речевому фантазированию

Дополняют

лего-человечка деталями конструктора, рассказывают, какими необычными способностями обладает их

лего-человечек, отражают их в его имени

4. Просьба о помощи: исправление поломок в Лего-парке

Побуждать

к развертыванию сюжета игры, придумыванию «необычных» событий

Обращает внимание детей на игровые поля и сигнальные огни


Эмоционально откликаются и включаются

в игру


5. Игра

в Лего-парке

Активизировать игровые диалоги

Поддерживает интерес к игре, побуждает

к коллективной деятельности

и совместному сюжетосложению

Находят

и устраняют поломки, сопровождают игровые действия диалогами

и пояснениями

Придумывание сказочных историй с опорой на мнемо-таблицу

Познакомить

со схемой


Совместно придумать сказочную историю, опираясь

на события игры


Предлагает мнемо-таблицу

и дает пояснения по ее использованию, побуждает

к придумыванию сказочной истории и ее названия


Придумывают истории с опорой на свой игровой опыт,

дополняют замыслы друг друга,

придумывают название истории



Заключительная часть

7. Подведение итогов НОД

Обеспечить самоанализ детской деятельности, отметить достижения детей, обеспечить взаимосвязь

с дальнейшей деятельностью


Задает вопросы:

- Что делали?

- Кому помогли

в ходе игры?

и пр.,

благодарит детей за придуманные истории

(за помощь жителям

лего-парка,

за хорошую совместную игру),

создает предпосылки

для продолжения деятельности, вручает подарки

Отвечают

на вопросы, рассуждают,

эмоционально реагируют

на подарки




Ход занятия

Ребята, вы любите играть в лего конструктор? А вы знаете лего-сказки? Вот посмотрите, у меня в руках книга лего-сказок. Эти сказки придумали сами дети. А хотите, чтобы ваши лего-истории оказались в этой книге? Помните как Мишутка и Стасик в рассказе «Фантазеры» придумывали, сочиняли всякие небылицы. Давайте мы с вами сегодня станем мечтателями, фантазерами и сочиним интересные истории. А сейчас я вам предлагаю прослушать сказку из книги лего-сказок: «Лего- человечек спешит на помощь»

Хотите, чтобы у вас был лего-помощник? Тогда я предлагаю вам сделать его самим. Для каждого из вас я приготовила контейнер с разными деталями, которые помогут наделить его необыкновенной фантастической силой. Не забудьте придумать человечку имя.

-Ну что, лего-помощники готовы отправиться в лего-парк? Перед вами два развлекательных центра –железная дорога и зоопарк. Там сигнальные огни. Что это значит? Да, там что-то случилась. Давайте поспешим к ним на помощь. Девочки идут в зоопарк, мальчики - на железную дорогу.

Раз, два, три, четыре, пять в лего-парк идем играть(убираю лего-город, ставлю схему).

Звучит колокольчик. – Лего-парк закрывается. Ребята, давайте лего-помощников оставим жить в лего-парке.

- Три, четыре, пять, шесть нам, друзья, пора присесть. А сейчас мы с вами будем фантазировать, придумывать интересные истории о том, как вы играли в лего-парке. Чтобы вы ничего не забыли, я приготовила для вас схемы-подсказки.

1.Смайлик грустный. О чем мы будем рассказывать в начале? Как начнется наша история? Что было дальше?

2.Кто пришел на помощь? Он был один? Какие были лего-помощники? Что он умел делать?

3. Что означает этот знак? Как, с помощью чего лего-помощники помогали?

4. Смайлик веселый. Как закончится наша история?

Первыми сочинят свою историю девочки. Самому лучшему рассказчику я подарю такой же значок, как у меня. А вы, мальчики, слушайте внимательно и придумайте название. Тому, кто придумает самое интересное, а может и смешное название, я подарю такой же значок.

- Девочки, сядьте поудобней, громко, выразительно рассказывайте свою историю, смотрите на схему-подсказку. Будем рассказывать по очереди. Начинает Марина, когда ее рассказ закончится, продолжит Маша и дальше.

Вопросы к рассказу о зоопарке.

-Что случилось в зоопарке? Кто устроил пожар? Что кричали обезьяны? Куда спрятались медведи?

- А кто пришел им на помощь? Как звали лего-помощника? Что необычного он умел делать? А давай мы с тобой расскажем, как лего-человечки благодарили лего-помощника. Какие слова лего-помощник говорил животным в зоопарке? Как лего-помощнику удалось потушить пожар? Чем закончилась история? В зоопарке все успокоилось: животным стало уютно в своих вольерах, лего-посетители гуляли по зоопарку, ели мороженное, отдыхали.

Мальчики, вы придумали названия к истории девочек? Давайте выберем самое интересное название. (Вручение значков за лучшее название и лучшему рассказчику- девочкам)


Вопросы педагога к рассказу о железной дороге:

- Что случилось на железной дороге? Как это произошло? Что теперь делать? Кто пришел на помощь лего-человечкам? Что необычного он умел делать? Как лего-помощник помогал? Как он поднял такой тяжелый поезд? Что было дальше? Как поблагодарили лего-человечки, своих спасателей? Что говорили? Может быть они пригласили их куда-нибудь или что-то предложили им? Чем закончилась история? И снова поехал по рельсам наш поезд, а пассажиры смотрели в окно и любовались красивой природой.

Девочки, вы придумали название к истории мальчиков? (Вручение значков за лучшее название и лучшему рассказчику- девочкам)

Рефлексия.

Что мы сегодня делали? Вика, расскажи, что умел делать твой человечек?

Маша, а как твой лего-помощник спасал зоопарк? А как зовут твоего лего-человечка? Сережа, а с кем ты сегодня играл? Кто помогал тебе восстанавливать железную дорогу в лего-парке? А значки, ребята, за что вы получили? А вы расскажите свои истории друзьям в группе? И мне, ребята очень приятно было с вами общаться и играть. Я обязательно все ваши истории запишу в книгу лего-сказок. А для вас у меня есть подарки. Это наборы лего-конструктора. Собирайте, играйте, придумывайте новые истории! Спасибо вам!



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.