12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Костыгова Н.Г.39

Государственное бюджетное

образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская

школа-интернат «Эверест», реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы

 

Конспект урока

Тема: Здравствуй осень!

для учащихся 7 «в», 9 «в» класса

 

 

Костыгова Н.Г Учитель ИЗО

Харитонова О.Г.

Учитель профильного труда

 

Екатеринбург

2019

Описание.

Интегрированный урок

Интеграция предметов: окружающий мир, технология, изо.

Класс: 7 «в», 9 «в»

Тема: Здравствуй осень!

Цели: обобщать знания детей о животном и растительном мире, обратить внимание на взаимосвязь элементов живой и неживой природы; на природах, связанных с охраной животного и растительного мира, воспитывать бережное отношение к природе. Развивать интеллект, логическое мышление, творческое воображение, способствовать формированию экономической эстетической культуры, пробуждать добрые чувства, развивать внимание, наблюдательность. Оборудование: игрушки; иллюстрации с изображением птиц; картина русских художников с осенней тематикой, цветная бумага, клей, салфетки.

План:

1. Организационный момент.

2. Первая остановка «Птичий базар»

3. Вторая остановка «В мире животных»

4. Третья остановка «На дне»

5. Четвертая остановка «На природе»

6. В гостях у Осени.

7. Итог урока.

 

I. Организационный момент

Сегодня мы с вами вспомним много интересных сведений о животном и растительном мире нашей Земли. А для этого мы с вами отправимся в гости к Осени. Но разве можно идти в гости, не зная маршрута?

 Как вы его себе представляете? (На доске нарисован маршрут в царство Осени.

На маршруте обозначены остановки, названия которых должны отгадать ребята). Для учащихся предлагается задание «Собери картинку и дай название». Ученикам дается разрезная картинка, которую они должны собрать и наклеить на альбомный лист:

1. Природа, лес, растения.

2. Птицы.

3. Звери.

4. Рыбы.

Так какие же остановки нам предстоит сделать? (Ответы учащихся, листы с картинками вывешиваются на маршрут).

 

Первая остановка «Птичий базар»

Кто это? (Птицы). Расскажите кого называют птицами? (Птицами называют животных, тело которых покрыто перьями).

Сделаем же остановку. Что мы можем услышать здесь?

(Правильно, песню.) слушаем песню Муз. Т. Потапенко, ел. М. Ивансен «Скворушка прощается» 

Осень — непогодушка, Тополь пожелтел, 

Вдруг на свете скворушка Песенку запел.

 Ветка чуть качается

С ним старый скворушка 

До весны прощается...

Почему же так грустно поет скворушка? Почему ему приходится улетать? Расскажите (Ответы учащихся).

Как называются птицы, покидающие осенью разные края? (приведите примеры)

Для учителя

Отлет птиц идет в определенном порядке. Ранее других улетают на юг птицы, питающиеся насекомыми: стрижи, щурки, иволги, кукушки, ласточки и др. Такой порядок вполне понятен, так как этот птичий корм исчезает раньше другого. Перед отлетом птицы собираются в стаи. Некоторые виды, прежде чем улететь, кочуют с места на место. На местах зимовья птицы ведут себя по-другому: они вьют гнезд, не выводят птенцов, не поют.

Вторая остановка «В мире животных»

Кто же это перед нами? (звери). Расскажите. Кто такие звери? (звери, это животные тело которых покрыто шерстью).

Группам раздаются конверты, в которых картинки с изображением зверей.

Насколько групп их можно поделить? (на 2).

По какому признаку вы их поделили. (Дикие, домашние)

Кто войдет в 1 –ю группу? (заяц, медведь, лиса)

А во 2-ю? (лошадка, кошка, собака)

Чем отличаются домашние животные от диких? (ответы детей)

— Назовите диких животных, которые водятся в нашей местности (ответы детей).

Третья остановка «На дне»

1. Кого же мы с вами увидим на этой остановке? (рыб)
Расскажите. Кто такие рыбы? (водные животные, тело которых покрыто чешуей)

Рыбки плавали, ныряли

Кувыркалися в воде.

То сойдутся, разойдутся

То зароются в песке.

Четвертая остановка «На природе»

Какое сейчас время года? (осень). Давайте мы с вами решим логическую задачку.

В сумме дана осень, то из каких слагаемых она состоит? (на доске)
Осень  +  +  +  +  + …..(ответы учащихся), (тучи, дождик, улетающие птицы, разноцветные листья, хмурое небо).

Но, несмотря на дождь и хмурое небо, осень — не такое уж плохое время года. И я уверена, что вы сможете всем доказать, за что мы любим осень.

Но, нельзя, же в гости идти с пустыми руками. Как вы думаете, что мы можем подарить Осени? (ответы учащихся)

Изготовление аппликаций из листьев.

Ход работы:

Рассказ учителя.

Для учителя:

Дерево, как любой живой организм состоит из отдельных органов: листьев, веток, ствола и корней. Каждый из них выполняет особую функцию. Еще в XVIII веке ученые доказали, что животные делают воздух непригодным для дыхания, а растения «улучшают его». Зеленые растения очищают воздух только на солнечном свету. При солнечном свете растения выделяют кислород которым дышат животные и люди, а поглощают из воздуха углекислый газ, который животные и люди выдыхают. Зеленый лист — источник жизни на земле. Если бы не было растения, не было бы на Земле животных и человека. Растения также служат источником пищи для всего животного мира. Спавшие листья является хорошим органическим удобрением для почвы: уголь и нефть образовались из остатков растений, животных в далекие времена.

Анализ готовой поделки:

Из какого материала выполнена аппликация?

Листья, каких деревьев использованы?

Как листьям придана нужная форма? (с помощью ножниц)

Практическая работа.

Повторение правил и ТБ при работе с ножницами.

Разбор последовательности выполнения поделки:

задумать, кого хотели бы изобразить;

— подобрать похожие листья и разложить их на основе. Можно
ножницами придать нужную форму.

— карандашам поставить точку вверху и внизу каждого листа;

— на каждый лист с изнаночной стороны нанести кисточкой клей и
приложить лист на листы, слегка прижав к основе.

Физкультминутка.

Мы листики осенние (покачивание руками над головой)

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели (руки в стороны)

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял (покачивание руками над головой)

Закружили, полетели

И на землю снова сели. (дети садятся на места)

В гостях у Осени.

Ну, вот, мы и пришли в гости к осени. 

Так хорошо в лесу осеннем,

Что не хотелось уходить

Но знаю я от птиц знакомых,

Что в гости вы должны придти.

Здравствуйте, ребята. Вот вы и в гостях у меня. Познакомьтесь с моими сыновьями. А как их зовут, вы должны сказать мне сами.

Все в плодах большего лета,

Пестрой радугой одето,

Позолочено насквозь,

Бабье лето началось

(Сентябрь)

 Город празднично наряжен,

С кучами улиц в ряд,

Парк стоит как на параде,

Весь в багрянце

(Октября)

В лесу, застывшем полусне

Полян обветренных ладони

С надеждой ловят первый снег.

(Ноябрь) 

А теперь отгадайте мои загадки за отгадки вручаются призы.

Без рук, без ног

В подворотню идет.

(Ветер)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина

(Туман)

Стоит лепешка на одной ножке,

Кто мимо не пройдет, всех наклонится.

(Гриб)

Осень.
Принесла я вам осеннее ненастье и семь погод на дворе:

Сеет, сеет, крутит, мутит, сверху льет,

Гнетет и снизу метет.

А еще я принесла вам корзину со своими дарами.

Угощает ребят своими дарами.

Итог урока.

Выставка лучших работ.

С каким природным материалом работали?

Для чего нужны листья дереву? Животному? Людям.

Как правильно обращаться с собранными опавшими листьями в саду, парках?

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.