Интегрированный урок немецкого языка, истории, МХК «Die groβen Deutschen und ihr Beitrag zur Schatzkammer der Weltkultur»
Интегрированный урок немецкого языка, истории, МХК.
Тhеmа: «Die groβen Deutschen und ihr Beitrag zur Schatzkammer der Weltkultur»
Тема: «Великие представители Германии и их вклад в сокровищницу мировой культуры»
Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся о жизни и творчестве великих представителей немецкой классической литературы, искусства, философии; их вкладе в мировую культуру.
Задачи:
Образовательные.
1.Формировать коммуникативные умения и речевые навыки учащихся, учить высказываться по теме.
2. Совершенствовать навыки аудирования, чтения поэтических текстов на немецком и русском языках.
3. Формировать интерес учащихся к произведениям великих гениев мировой культуры и показать актуальность их культурного наследия в наше время.
Развивающие.
1. Способствовать развитию творческих возможностей обучающихся, расширять их кругозор, повышать познавательную активность.
2. Развивать устойчивый интерес и мотивацию школьников к изучению немецкого языка, истории, МХК.
3. Развивать потребности в самообразовании.
Воспитательные.
1.Формировать уважение к языку и культуре носителей языка.
2. Воспитывать чувство ответственности, товарищества, умение работать в группе, коммуникабельность.
Оборудование: портреты гениев немецкой культуры, карта Германии, презентация, мультимедийное оборудование, СD с аудиозаписями, видео, книги, иллюстрации, дидактический раздаточный материал, ватман, маркеры, клей.
Ход урока
I.Оргмомент.
Учитель нем. языка: приветствие, вступительное слово, объявление темы урока. (Слайды 1-2)
II. Самоопределение к учебной деятельности.
Учитель МХК: Сегодня мы обобщим и углубим наши знания о жизни и творчестве всемирно известных поэтов, музыкантов, философов Германии. Как вы думаете, ребята, почему, с какой целью мы решили обратиться к данной теме?
Ответы учащихся.
III. Актуализация и систематизация знаний.
Учитель истории , учащиеся: информация о возникновении Германии.
(Слайды 3-6)
Учитель нем. языка, учащиеся: Альбрехт Дюрер. Биографические сведения. (Слайды 7-11)
3. Учитель истории, учащиеся: о творчестве Дюрера. (Слайды 12-20)
4. Историческая справка: Германия XVII-XIX в.в. (Слайды 21-22)
5.Учитель нем. языка, учащиеся: Бах. Биографические сведения. (Слайды 23-27)
6. Учитель МХК: Бах. Творчество.(Слайд 28)
Видео (Токкато, орган)
7. Учитель истории: о понятии «философия».
Информация о философии Э. Канта. (Слайд 29)
8.Учитель нем. языка, учащиеся: И.В. Гете. Биографические сведения.
(Слайд 30)
9. Учитель МХК, учащиеся: о творчестве Гете. (Слайд 31)
10.Учитель истории, учащиеся о философских взглядах Гете.
11. Индивидуальная работа-задание: «Найди соответствующий перевод цитаты Гете»
12. Учитель истории о романтизме.
13.Учитель нем. языка, учащиеся: Ф. Шиллер. Биографические сведения.
(Слайд 30)
14.Учитель МХК: о творчестве Шиллера.
Флеш-видео «Перчатка»
15.Учитель истории, учащиеся: о философии Ницше. (Слайд 31)
16.Учитель нем. языка, учащиеся: Л. ван Бетховен. Биографические сведения. (Слайд 32-39)
17.Учитель МХК: о творчестве Бетховена. (Слайд 40)
18. Учитель нем. языка, учащиеся: Г. Гейне. Биографические сведения.
(Слайд 41)
Видео (фрагмент) о Г. Гейне
19.Вопрос: «Почему были запрещены в Германии стихи Гейне?» (Слайд 42)
20.Учитель МХК, учащиеся: о творчестве Г. Гейне. (Слайды 43-44)
21.Учитель истории: о философии К. Маркса. ( Слайд 45)
IV. Закрепление (Проектная деятельность)
1. Работа в группах над проектом: «Выдающиеся деятели Германии и их творения»
2. Презентация проектов.
V. Рефлексия
Ролевая игра: «Интервью корреспондента»
- О ком шла речь на уроке?
- Что произвело большее впечатление?
- К творчеству какого автора хотели бы обратиться вновь?
VI. Заключительный этап.
Подведение итогов работы, оценивание учащихся.
Домашнее задание по предметам. ( Слайд 46)
Заключительные слова учителей.