12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дядюшева Людмила Петровна112

Интегрированный урок немецкого языка, истории, МХК.


Тhеmа: «Die groβen Deutschen und ihr Beitrag zur Schatzkammer der Weltkultur»

Тема: «Великие представители Германии и их вклад в сокровищницу мировой культуры»


Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся о жизни и творчестве великих представителей немецкой классической литературы, искусства, философии; их вкладе в мировую культуру.


Задачи:

Образовательные.

1.Формировать коммуникативные умения и речевые навыки учащихся, учить высказываться по теме.
2. Совершенствовать навыки аудирования, чтения поэтических текстов на немецком и русском языках.
3. Формировать интерес учащихся к произведениям великих гениев мировой культуры и показать актуальность их культурного наследия в наше время.

Развивающие.
1. Способствовать развитию творческих возможностей обучающихся, расширять их кругозор, повышать познавательную активность.

2. Развивать устойчивый интерес и мотивацию школьников к изучению немецкого языка, истории, МХК.

3. Развивать потребности в самообразовании.

Воспитательные.

1.Формировать уважение к языку и культуре носителей языка.

2. Воспитывать чувство ответственности, товарищества, умение работать в группе, коммуникабельность.


Оборудование: портреты гениев немецкой культуры, карта Германии, презентация, мультимедийное оборудование, СD с аудиозаписями, видео, книги, иллюстрации, дидактический раздаточный материал, ватман, маркеры, клей.


Ход урока

I.Оргмомент.

Учитель нем. языка: приветствие, вступительное слово, объявление темы урока. (Слайды 1-2)

II. Самоопределение к учебной деятельности.

Учитель МХК: Сегодня мы обобщим и углубим наши знания о жизни и творчестве всемирно известных поэтов, музыкантов, философов Германии. Как вы думаете, ребята, почему, с какой целью мы решили обратиться к данной теме?

Ответы учащихся.

III. Актуализация и систематизация знаний.

Учитель истории , учащиеся: информация о возникновении Германии.

(Слайды 3-6)

Учитель нем. языка, учащиеся: Альбрехт Дюрер. Биографические сведения. (Слайды 7-11)

3. Учитель истории, учащиеся: о творчестве Дюрера. (Слайды 12-20)

4. Историческая справка: Германия XVII-XIX в.в. (Слайды 21-22)

5.Учитель нем. языка, учащиеся: Бах. Биографические сведения. (Слайды 23-27)

6. Учитель МХК: Бах. Творчество.(Слайд 28)

Видео (Токкато, орган)

7. Учитель истории: о понятии «философия».

Информация о философии Э. Канта. (Слайд 29)

8.Учитель нем. языка, учащиеся: И.В. Гете. Биографические сведения.

(Слайд 30)

9. Учитель МХК, учащиеся: о творчестве Гете. (Слайд 31)

10.Учитель истории, учащиеся о философских взглядах Гете.

11. Индивидуальная работа-задание: «Найди соответствующий перевод цитаты Гете»

12. Учитель истории о романтизме.

13.Учитель нем. языка, учащиеся: Ф. Шиллер. Биографические сведения.

(Слайд 30)

14.Учитель МХК: о творчестве Шиллера.

Флеш-видео «Перчатка»

15.Учитель истории, учащиеся: о философии Ницше. (Слайд 31)

16.Учитель нем. языка, учащиеся: Л. ван Бетховен. Биографические сведения. (Слайд 32-39)

17.Учитель МХК: о творчестве Бетховена. (Слайд 40)

18. Учитель нем. языка, учащиеся: Г. Гейне. Биографические сведения.

(Слайд 41)

Видео (фрагмент) о Г. Гейне

19.Вопрос: «Почему были запрещены в Германии стихи Гейне?» (Слайд 42)

20.Учитель МХК, учащиеся: о творчестве Г. Гейне. (Слайды 43-44)

21.Учитель истории: о философии К. Маркса. ( Слайд 45)

IV. Закрепление (Проектная деятельность)

1. Работа в группах над проектом: «Выдающиеся деятели Германии и их творения»

2. Презентация проектов.

V. Рефлексия

Ролевая игра: «Интервью корреспондента»

- О ком шла речь на уроке?

- Что произвело большее впечатление?

- К творчеству какого автора хотели бы обратиться вновь?

VI. Заключительный этап.

Подведение итогов работы, оценивание учащихся.

Домашнее задание по предметам. ( Слайд 46)

Заключительные слова учителей.











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.