12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Немец Надежда Ивановна68
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
1

Интегрированный урок математики и истории, посвящённый дню освобождения г. Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков

Тема «Действия с обыкновенными дробями»

Цель: углубить и расширить знания учащихся о десятичных дробях.

Задачи:

ñ  формировать навык выполнения действий с десятичными дробями;

ñ  развивать вычислительные навыки; память, внимание, любознательность, навыки устного счёта, грамотности математической речи;

ñ  воспитывать чувство патриотизма, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность, интерес к предмету, умение слушать одноклассников .

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.

Как одним словом назвать сложение, вычитание, умножение, деление? (Действия)

 

- Сформулируйте тему и цель урока.

 Тема: Действия с обыкновенными дробями.

Цель: повторить действия с обыкновенными  дробями

 

Ребята, какой великий праздник будет отмечать наша страна 9 мая? Правильно, 9 мая 2015 года наша страна будет отмечать 70-летие Победы над фашисткой Германией.

Сегодня урок математики будет не совсем обычным.

Г.Ростов-на-Дону – красивейший город на юге России. Его широкие улицы, красивые площади, памятники радуют взор, но так было не всегда…

Великая Отечественная война нанесла городу большой ущерб: Ростов-на-Дону вошёл в число десяти наиболее пострадавших от войны городов России.

 

Актуализация знаний.

Каждому жителю Ростова дорога памятная дата 14 февраля 1943 года

— день освобождения города Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков. 

Защитникам Ростова-на-Дону, живым и мертвым, полководцам и рядовым воздвигнут Памятник-стела «Воинам-освободителям г. Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков» — возведён на центральной площади Ростова-на-Дону в честь освобождения города от немецких войск. Этот памятник установлен ко дню 40-летия освобождения Ростова-на-Дону и напоминает жителям города и его гостям о трагедии военных лет.

 

К подножию памятника всегда принято возлагать цветы.

Устная работа.

·        Сейчас и мы соберем цветы для того, чтобы возложить их к памятнику..

На доске плакат. Цветы съёмные (учащиеся «собирают» цветы, на обратной стороне вопросы. Сорвав цветок, учащиеся отвечают на вопросы по очереди и цветы прикрепляют к фотографии памятника).

 

 

 

(Картинка с памятником)

               Вопросы на обратной стороне цветов:

 

1)      Какая дробь называется правильной? Приведите примеры.

2)      Какая дробь называется неправильной? Приведите примеры.

3)      Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

4)      Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?

5)      Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?

6)      Дайте понятие смешанного числа.

7)      Дайте правило умножения дробей?

8)      Дайте правило деления дробей?

 

 

 

Памятник-стела «Воинам-освободителям г. Ростова-на-Дону создал авторский коллектив,

·        Вычислив  удобным способом и заполнив таблицу буквами, прочтите фамилию главного архитектора памятника-стелы на Театральной площади:

 

1) =

2) =

3) =

4) =

5) . 1 : =

6)  3 ž =

7) 2 : =

8) 2 : =

9) 1 – =

10) + =

11) : =

 

 

20  + 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

4

 

63

3

 

 

р

а

и

ш

к

у

н

к

в

о

и

в

 

 

Рукавишников, Иулиан Митрофанович советский скульпторНародный художник СССР .

 

  1. Закрепление изученного материала.

Решение установить в Ростове памятник воинам-освободителям было принято в 1943 году, сразу после освобождения города, по итогам собрания жителей на Театральной площади. Проект постройки памятника и прилежащего к нему сквера разрабатывался неоднократно, однако денег у городского бюджета каждый раз не находилось. Проект был заморожен, но в 1980-х годах вопрос о памятнике встал вновь. 

Решив задачу, мы узнаем, в каком году состоялось торжественное открытие  памятника

Оборона занимает прямоугольный участок местности. Линия обороны имеет длину 90 км. Одна из наименьшей стороны прямоугольника является передним краем и равна 1/30 линии обороны, а ширина – 661/3 большей стороны. Определить площадь участка обороны.

Решение

1) 90 : 30 * 1 = 3 (км) – одна сторона

2) 3 : 3 * 661 = 661 (км) – вторая сторона

3) 3 * 661 = 1983 (кв км)

Ответ: 1983 кв км

 

8 мая 1983 года  состоялось торжественное открытие памятника.

 

Физминутка.

1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.

1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.

1,2,3,4- руки выше, плечи шире.

1, 2, 3,4 — и на месте походили.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой — раз, правой — два,

Посмотрите все на нас!

 

Выполнив вычисления, узнайте

а)высоту памятника):  :        72-х

б)  сколько весит скульптура в виде носа корабля:  * 1000

 

г) сколько дней продолжалась оккупация :

(41  -  ) :

 

 

 

.Вторая оккупация Ростова длилась двести пять суток

 

На 72-х метровую высоту взметнулась спаренная стела, увенчанная 100-тонным навершием в виде носа корабля. Со стороны Дона стелу украшает скульптура крылатой богини победы Ники (в советское время утверждалось, что это Родина-мать), со стороны Театральной площади — макет ордена Отечественной войны I-ой степени. Внизу стелу опоясывает рельеф из туфа, на котором представлены темы «Фронт», «Тыл», «Мир».

 

Самостоятельная работа

Теперь проверим наши знания с помощью теста.   

1) Выполнить сложение:

     +1?

2) Представьте неправильную дробь  в виде смешанного числа.

3) Представьте смешанное число  

в виде неправильной дроби.

  

4) Вычислите

 

5) Вычислите

)    

6) Выполнить умножение дробей:

 *

7)Сократить дробь:

 

1)  Выполнить сложение

     + 1?

2) Представьте неправильную дробь  в виде смешанного числа.

    

3) Представьте смешанное число  

в виде неправильной дроби.

    

4) Вычислите

 

5) Вычислите

  

 6) Выполнить умножение дробей:

 *

7) Вычислить =

8)Сократить дробь:

9)Какая из дробей является правильной

или ?

 

 

 

 

 

 

Вариант 3

 

1) Какое число стоит между числами

     + 1?

2) Представьте неправильную дробь  в виде смешанного числа.

    

3) Представьте смешанное число  

в виде неправильной дроби.

    

4) Вычислите

 

5) Вычислите

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

  

 

 

и

в

к

е

й

л

о

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

о

ц

н

е

й

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

а

д

а

о

с

ь

л

с

 

 

Великой ценой досталась победа.

 

 Мы никогда не забудем подвиг наших прадедов, будем достойны памяти погибших героев.

 

Итог урока.

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Домашнее задание: решить тест другого варианта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.