Интегрированный урок математики и истории, посвящённый дню освобождения г. Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков
Тема «Действия с обыкновенными дробями»
Цель: углубить и расширить знания учащихся о десятичных дробях.
Задачи:
ñ формировать навык выполнения действий с десятичными дробями;
ñ развивать вычислительные навыки; память, внимание, любознательность, навыки устного счёта, грамотности математической речи;
ñ воспитывать чувство патриотизма, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность, интерес к предмету, умение слушать одноклассников .
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока.
Как одним словом назвать сложение, вычитание, умножение, деление? (Действия)
- Сформулируйте тему и цель урока.
Тема: Действия с обыкновенными дробями.
Цель: повторить действия с обыкновенными дробями
Ребята, какой великий праздник будет отмечать наша страна 9 мая? Правильно, 9 мая 2015 года наша страна будет отмечать 70-летие Победы над фашисткой Германией.
Сегодня урок математики будет не совсем обычным.
Г.Ростов-на-Дону – красивейший город на юге России. Его широкие улицы, красивые площади, памятники радуют взор, но так было не всегда…
Великая Отечественная война нанесла городу большой ущерб: Ростов-на-Дону вошёл в число десяти наиболее пострадавших от войны городов России.
Актуализация знаний.
Каждому жителю Ростова дорога памятная дата 14 февраля 1943 года
— день освобождения города Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков.
Защитникам Ростова-на-Дону, живым и мертвым, полководцам и рядовым воздвигнут Памятник-стела «Воинам-освободителям г. Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков» — возведён на центральной площади Ростова-на-Дону в честь освобождения города от немецких войск. Этот памятник установлен ко дню 40-летия освобождения Ростова-на-Дону и напоминает жителям города и его гостям о трагедии военных лет.
К подножию памятника всегда принято возлагать цветы.
Устная работа.
· Сейчас и мы соберем цветы для того, чтобы возложить их к памятнику..
На доске плакат. Цветы съёмные (учащиеся «собирают» цветы, на обратной стороне вопросы. Сорвав цветок, учащиеся отвечают на вопросы по очереди и цветы прикрепляют к фотографии памятника).
(Картинка с памятником)
Вопросы на обратной стороне цветов:
1) Какая дробь называется правильной? Приведите примеры.
2) Какая дробь называется неправильной? Приведите примеры.
3) Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
4) Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?
5) Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?
6) Дайте понятие смешанного числа.
7) Дайте правило умножения дробей?
8) Дайте правило деления дробей?
Памятник-стела «Воинам-освободителям г. Ростова-на-Дону создал авторский коллектив,
· Вычислив удобным способом и заполнив таблицу буквами, прочтите фамилию главного архитектора памятника-стелы на Театральной площади:
1) =
2) =
3) =
4) =
5) . 1 : =
6) 3 =
7) 2 : =
8) 2 : =
9) 1 – =
10) + =
11) : =
20 + 1
1
4
63
3
р
а
и
ш
к
у
н
к
в
о
и
в
Рукавишников, Иулиан Митрофанович советский скульптор. Народный художник СССР .
- Закрепление изученного материала.
Решение установить в Ростове памятник воинам-освободителям было принято в 1943 году, сразу после освобождения города, по итогам собрания жителей на Театральной площади. Проект постройки памятника и прилежащего к нему сквера разрабатывался неоднократно, однако денег у городского бюджета каждый раз не находилось. Проект был заморожен, но в 1980-х годах вопрос о памятнике встал вновь.
Решив задачу, мы узнаем, в каком году состоялось торжественное открытие памятника
Оборона занимает прямоугольный участок местности. Линия обороны имеет длину 90 км. Одна из наименьшей стороны прямоугольника является передним краем и равна 1/30 линии обороны, а ширина – 661/3 большей стороны. Определить площадь участка обороны.
Решение
1) 90 : 30 * 1 = 3 (км) – одна сторона
2) 3 : 3 * 661 = 661 (км) – вторая сторона
3) 3 * 661 = 1983 (кв км)
Ответ: 1983 кв км
8 мая 1983 года состоялось торжественное открытие памятника.
Физминутка.
1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.
1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
1,2,3,4- руки выше, плечи шире.
1, 2, 3,4 — и на месте походили.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой — раз, правой — два,
Посмотрите все на нас!
Выполнив вычисления, узнайте
а)высоту памятника): : 72-х
б) сколько весит скульптура в виде носа корабля: * 1000
г) сколько дней продолжалась оккупация :
(41 - ) :
.Вторая оккупация Ростова длилась двести пять суток
На 72-х метровую высоту взметнулась спаренная стела, увенчанная 100-тонным навершием в виде носа корабля. Со стороны Дона стелу украшает скульптура крылатой богини победы Ники (в советское время утверждалось, что это Родина-мать), со стороны Театральной площади — макет ордена Отечественной войны I-ой степени. Внизу стелу опоясывает рельеф из туфа, на котором представлены темы «Фронт», «Тыл», «Мир».
Самостоятельная работа
Теперь проверим наши знания с помощью теста.
1) Выполнить сложение:
+1?
2) Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа.
3) Представьте смешанное число
в виде неправильной дроби.
4) Вычислите
5) Вычислите
)
6) Выполнить умножение дробей:
*
7)Сократить дробь:
1) Выполнить сложение
+ 1?
2) Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа.
3) Представьте смешанное число
в виде неправильной дроби.
4) Вычислите
5) Вычислите
6) Выполнить умножение дробей:
*
7) Вычислить =
8)Сократить дробь:
9)Какая из дробей является правильной
или ?
Вариант 3
1) Какое число стоит между числами
+ 1?
2) Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа.
3) Представьте смешанное число
в виде неправильной дроби.
4) Вычислите
5) Вычислите
1.
и
в
к
е
й
л
о
2.
о
ц
н
е
й
3.
т
а
д
а
о
с
ь
л
с
Великой ценой досталась победа.
Мы никогда не забудем подвиг наших прадедов, будем достойны памяти погибших героев.
Итог урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Чему научились?
Домашнее задание: решить тест другого варианта.
Администрация сайта «УРОК.РФ»