Интегрированный урок математики, технологии для 1 класса «Деление. Конструирование из геометрических фигур»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 1» , учитель Ванюкова Г.В.
Интегрированный урок математики, технологии 1 класс «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф.Виноградовой
Тема: Деление. Конструирование из геометрических фигур.
Цель: Формировать умение выполнять деление с помощью наглядного материала в процессе совместной познавательной деятельности
Задачи:
Формирование умений делить на равные части.
Создание условий для закрепления вычислительных навыков в пределах 10; порядкового счета от 1 до 20;
Совершенствование умения определять форму предмета и его размер; сравнивать предметы по форме, размеру, количеству
личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению; проявление внимания и интереса к освоению новых знаний; осознание необходимости к самосовершенствованию; выражение готовности к сотрудничеству; умение высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами;
регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение организовывать своё рабочее место; определять цель выполнения заданий на уроке; умение планировать свои действия; оценивать правильность выполнения своих действий на уроке;
познавательные УУД: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; анализ с целью выделения признаков; группировать фигуры на основе существенных признаков;
коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать со сверстниками; участвовать в диалоге на уроке; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; умение слушать и понимать речь других.
Цель этапа урока |
Учебная задача |
Результат |
Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний. Закрепить вычислительные навыки
|
Активное слушание слова учителя.
Устный счет в парах в пределах 10(парами ) Анализ деятельности . |
Мотивация на освоение новой темы. |
Устный счет. Решение примеров в парах Анализируют деятельность . |
||
Постановка проблемы. Определение темы урока. |
Работа на карточках у доски
Постановка проблемного вопроса: Что можно разделить? Подводящий диалог: |
Решение примеров у доски . Решая примеры, ОПРЕДДЕЛЯЮТ ТЕМУ УРОКА открывается (ДЕЛЕНИЕ ) Высказывают предположения. |
Открытие новых знаний Формировать умение делить на равные части и создать условия для осмысления значения деления Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Формировать умение разбивать множества на равные подмножества, используя действие деления Практическая работа Формирование умения различать геометрические фигуры по форме и конструировать предметы из геометрических фигур Развивать умение обобщать, строить умозаключения |
Что мы делим в классе? Что делите дома? Где еще вы встречались с деление? Откройте тетради . Найдите задание № 2. Прочитайте задание. Как вы думаете, для чего на фабриках раскладывают игрушки по коробкам? Скоро новый год. Мы тоже к нему готовимся . Давайте сделаем поздравительную открытку к этому празднику. Какие фигуры лежат у вас на столе? Сколько фигур ? Разделите между собой поровну. Что значит поровну? Сколько фигур получил каждый? Как это записать?(фиксация на доске) |
Работа по учебнику Чтобы поровну разделить, надо взять фигуру и положить одному ученику , затем взять ещё одну и положить второму… |
Повторение правил работы с ножницами, клеем Анализ образца. Какие фигуры потребуются нам? Сколько треугольников? Как из квадрата получить два треугольника? Согните и разрежьте. Сколько треугольников получилось из двух квадратов? Составьте из треугольников елочку. Чего не хватает на елочке? Сосчитайте сколько игрушек?(20) Какой они формы? Разделите из поровну? Сколько получил каждый? Как это записать?(фиксация на доске) Приклейте игрушки на елку. Сколько красных? Сколько желтых? Каких больше? На сколько? Кому вы можете подарить эту елочку? |
Повторяют правила работы с ножницами Ножницы: 1. Без разрешения учителя не бери инструменты. 2. Ножницы кладут кольцами к себе. 3. Не держи ножницы концами вверх. 4. Не оставляй их в открытом виде. Клей: 1. Не нюхать клей. 2. Не оставлять клей открытым. 3. Не смазывать клеем руки товарища и свои. 4. Не пробовать клей на вкус. Анализирую форму елочки, Составление дерева из треугольников . |
|
Рефлексия. Развивать способности в осмыслении собственной деятельности, объективно оценивать свою деятельность |
Создать условия для формирования оценочной деятельности учащихся. - Какая тема урока была? Какие задачи мы с вами решали на уроке? Как разделить поровну? Где эти знания могут пригодиться? Оцените себя. |
Формулируют вывод совместно с учителем Анализируют деятельность. Работают на листе с заданием «Линеечка.» |