12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коваленко Инна Сергеевна18
Россия, Челябинская обл., Троицк
2

Урок «Геометрические фигуры. Построение конструкции из геометрических фигур и закрашивание ее элементов»

Тема урока: Геометрические фигуры. Построение конструкции из геометрических фигур и закрашивание ее элементов.

 Форма проведения: бинарный урок (математика и изобразительное искусство).

Цель урока: Формирование навыков построения конструкции с натуры из строительного материала и способов смешивания красок для получения новых цветов и оттенков для закрашивания конструкции.

Задачи урока:

Образовательные:

- совершенствовать умения соблюдать правила и последовательность построения предметов с натуры, знакомить с понятием осевая симметрия;

- закреплять знания детей об основных цветах, способах их смешивания для получения новых цветов и оттенков; способствовать развитию творческого воображения;

Коррекционно-развивающие:

- развитие и коррекция внимания и памяти, речи, пространственного ориентирования, мелкой моторики, глазомера, графических навыков, личностных качеств учащихся (усидчивости, выдержки, умения выражать свои чувства);

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, самостоятельность; интерес к профессии строителя.

Оборудование: презентация «Профессия - строитель», термины, натура, образец рисунка, раздаточный материал (шаблоны, дополнительные задания), художественные инструменты, материалы и принадлежности.

Ход урока:

1.Оргмомент

(учитель изобразительного искусства)

1 слайд

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодняшний урок не совсем обычный, его проведут сразу два учителя. И мы желаем, чтобы наш урок прошел творчески, активно и с отличным настроением!

2. Актуализация опорных знаний

2 слайд

- Давайте посмотрим на экран. Расскажите об увиденном (слайд из сказки «Три поросенка»)

- Кто автор этого произведения?

3 слайд

- Кто вспомнит содержание?

- Чему же нас учит эта сказка? (Что дом нужно строить из крепкого материала и все делать дружно)

- Каким должен быть хороший дом? (Крепкий, надежный, безопасный, тёплый)

(учитель математики)

4 слайд

Строю школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,

Догадались? я -… (строитель)

(учитель изобразительного искусства)

- Верно, ребята! Это ведь только в сказке даже маленькие поросята смогли построить дом. На самом деле, для этого много мастеров должно потрудиться. Возможно, кто-то из вас, когда вырастет, захочет стать строителем!

3. Сообщение темы и цели урока, объяснение

5 слайд

Тема сегодняшнего урока звучит так: Геометрические фигуры. Построение конструкции из геометрических фигур и закрашивание ее элементов.

6 слайд

(рассказывает ученик)

Я - каменщик. Я строю дом.

Я занимаюсь важным делом.

В ряды кирпич за кирпичом

Кладу я ловко и умело.

(учитель математики)

-Готовы вы сейчас стать строителями?

- Что нужно для строительства дома?

7 слайд

- Как обобщим? (Это строительные материалы)

Для нашей стройки мы будем использовать детский строительный материал.

На доске вы видите образец конструкции, которую нам необходимо сначала собрать.

- Предлагаем Вам, из имеющихся у вас на столе деталей, собрать такую же постройку, как изображено на слайде.

(дети строят постройку)

- А теперь давайте посмотрим на конструкцию, которая получилась у вас.

- На что она похожа? (на башню, пирамиду)

- Из скольких деталей состоит башня? (6 деталей)

- Из каких фигур состоит башня? (кубики)

- На какую фигуру похожа сторона кубика? (похожа на квадрат)

- Теперь нам нужно нарисовать такую башню.

- Как мы расположим лист? (вертикально)

8 слайд

- Башня имеет симметричную форму. Это значит, что правая и левая сторона относительно прямой выглядят одинаково. Например, бабочка, листок (слайд).

Построение

Слайд 9 - 12

Приложить линейку к нижнему краю листа.

По верхнему краю линейки проведите прямую линию.

Находим середину основания, ставим точку

Находим середину верхней стороны листа, ставим точку

Соединяем полученные точки, с помощью линейки

Посередине размещаем шаблон квадрата, так чтобы ось симметрии квадрата совпала с осью симметрии постройки и обводим его.

Слева и справа от него размещаем шаблон квадрата и обводим его.

Слева от оси симметрии прикладываем шаблон квадрата, обводим его.

Справа от оси симметрии прикладываем шаблон квадрата, обводим его.

Совмещаем ось симметрии квадрата и ось симметрии постройки, обводим его.

В итоге получилась башня.

4.Физминутка

13 слайд

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленям – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем,

Спинку дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

(учитель изобразительного искусства)

5. Закрашивание конструкции

- А теперь мы приступим к закрашиванию конструкции, т.е. малярным работам.

14 слайд

(рассказывает ученик )

Я маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Крашу стены, крашу дверь,

Пляшет кисть моя...

У меня и нос теперь

Белым стал, друзья.

- Прежде, чем приступить к выполнению задания, напомните мне правила работы с красками.

15 слайд

Правила работы с краской

1. Чистой водой подготовить и смочить краски

2. Смешение красок производить на палитре, не забывая промывать кисть

3. Ровно закрашивать поверхность изображаемого предмета

4. В конце работы вымыть кисть, не оставлять в банке с водой, а промокнуть салфеткой

5. По окончании работы навести порядок на рабочем месте

- Обратите внимание (образец), нижний ряд кубиков уже закрашен. Закрасьте аналогично.

(Дети закрашивают)

- У нас возникла малярная проблема, на столах есть только три краски, а кубиков – 6. Необходимо раскрасить остальные кубики так, чтобы цвета не повторялись. Кто-нибудь может предложить решение?

(дети отвечают)

-Давайте попробуем смешать два ближайших цвета между собой и выполнять смешивание мы будем на палитре (аналогично выполняется смешивание другой пары цветов).

Закрепление получения дополнительных новых цветов.

6. Подведение итогов урока:

(учитель математики)

- Строители с первой парты, выносите свои работы (и т.д., ученики выносят свои работы, крепят на доску).

16 слайд

- Ребята, наши дома выстроились в ряд и получилась ….. (улица)

- Какие дома выросли на этой улице? (высокие, красивые, ровные, разноцветные)

(рассказывает ученик)

Вырос дом большой и светлый

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит –

Счастье - строить города!

(учитель изобразительного искусства)

- Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.

- Наведите порядок на рабочем месте, спасибо за работу!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.