12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гросс Алиса Геннадьевна61
ГБОУ школа №1590 им.Героя Советского Союза В.В.Колесника
Россия, Москва
5

Интегрированный урок-соревнование по теме "Как мы знаем алфавит". Английский язык - Русский язык.



Развернутый конспект

открытого интегрированного урока

английского и русского языков

в форме Брэйн-ринга


Класс:

Тема:  Как мы знаем алфавит.

Цель: обобщение и контроль знаний о  порядке букв английского и русского алфавита, показать сходство и различия русского и английского алфавита, развивать умение записывать слова в алфавитном порядке, воспитание умений работы в команде.

Форма урока: урок-соревнование.

Оборудование :

  • Компьютер с подключением к интернету.
  • Интерактивная доска.
  • Мультимедийная система.

Материалы:

  • Таблицы “Алфавит русского языка”, “Алфавит английского языка”.
  •  Набор букв английского алфавита.
  • Материал с заданиями для индивидуальных работ.
  • Набор звездочек –баллов.
  • Презентация к уроку (как наглядность и функциональный материал с заданиями для работы с интерактивной доской).

Проводят:  учителя английского языка  (учителя двух подгрупп класса) и учитель начальных классов


Ход урока

Вводная часть:

Слайд 1, титульный слайд.

Учителя:

Здравствуйте, дети! Hello,children! Сегодня у нас с вами  необычный урок . Вы уже знаете русский алфавит, выучили английский алфавит и вот сегодня мы проверим как хорошо вы их знаете. И тема нашего сегодняшнего урока «Как мы знаем алфавит» (записана на доске)

Работать мы сегодня будем в командах и за каждое правильно –выполненное задание команда будет получать балл – звездочку. В конце нашего урока мы подсчитаем баллы и узнаем команду – победителя.

Команды есть – и сейчас вам нужно придумать название команд и выбрать капитана. Группа (ФИО учителя АЯ 1), ваше название?

Команда 1……. (название записывается на школьной доске)

Группа (ФИО учителя АЯ 2), ваше название?

Команда 2……. (название записывается)


Учитель АЯ 1: Отлично, выбраны названия команд. Капитаны команд выбраны? А теперь попрошу их выйти, чтобы познакомиться.

 - Hello! What is your name?

 - My name is…

 - Fine, nice to meet you! And what’s your name?

 - I am ……

- Fine, nice to meet you too! Thank you and sit down , please.

Здорово! Мы всё подготовили, а сейчас давайте споём и повторим английский алфавит.


Песня “ABC”(образовательная программа). Дети поют алфавитную песню.


Основная часть:


Учитель РЯ

слайд 2

Задание 1. «Сколько букв в русском и английском языках»

Мы выдаем каждой команде по листочку, на котором вы должны, посовещавшись, написать ответы на следующие вопросы:

Сколько букв в русском  и сколько букв в английском языках?


Команды отвечают на листочках и сдают учителю. Учитель проверяет.

 

Самопроверка  - слайд 3.

Учитель РЯ объявляет правильные ответы, называет победителя задания, присуждает баллы и прикрепляет магнитами здёздочки к доске. Присуждается балл верный ответ  на оба вопроса.


Учителя АЯ.

Задание 2. «Соберите английский алфавит»

Оба пункта задания выполняются параллельно.

  • Капитаны выбирают по одному участнику команды для работы на интерактивной доске  - слайд 4 «Соедини точки в алфавитном порядке» (1 команда) и слайд 5 «Пройди лабиринт» (2 команда)  -  проводит учитель АЯ1
  • Команды получают по набору букв английского алфавита ( одной команде-заглавные, второй-строчные) и получают задание собрать буквы в алфавитном порядке – проводит учитель АЯ2

Проверка выполненных заданий, присуждение баллов – звездочек работам в командах и индивидуальным работам у доски.


Учитель РЯ

Задание 3. «Похожие буквы в русском  и английском языках»

Ребята, вы так отлично справились с заданиями по английскому языку. Хочу и я посмотреть, как вы знаете русский алфавит. У вас на столах лежат буквы английского языка, которые вы только что собрали. И моё задание следующее: выберите из них буквы, которые похожи на буквы в русском языке. Назовите их. Разрешается выбирать буквы похожие как на печатные , так и на прописные буквы. Буквы переворачивать нельзя! Готовы? Начинаем! Кто быстрее???

Учащиеся выполняют задание. Учитель РЯ проверяет правильность выполненного задания, присуждает баллы-звездочки и прикрепляет звездочки к доске команде-победителю.


Учитель АЯ2

Задание 4. «Допишите недостающие буквы»

 слайд 6

Ребята, прилетела сорока-воровка и утащила некоторые буквы английского алфавита! Нам нужна ваша помощь! Вам нужно будет дописать недостающие буквы в алфавитном порядке.

 Дети поочередно из каждой команды работают на интерактивной доске, записывая недостающие буквы английского языка.  

Учителя АЯ проверяют верность ответа, подсчет верных ответов и присуждение балла.


Учитель АЯ1

Задание 5. «Допишите пару»

 слайд 7

Отлично вы знаете порядок букв в английском  языке. А теперь нам хотелось бы посмотреть как вы умеете подбирать пары одних и тех же букв. В следующем задании нужно будет подобрать пару  букв ЗАГЛАВНАЯ-СТРОЧНАЯ.

 На рабочем слайде предложены 2 части задания для каждой команды. Дети поочередно из каждой команды работают на интерактивной доске, объединяя пары букв английского языка линией. 

Учителя АЯ проверяют верность ответов. Подсчет верных ответов и присуждение балла.


Учитель РЯ.

Физминутка

Слайд 8 (промежуточный)

            Молодцы, как вы хорошо работаете! Давайте немного отдохнем. Встаньте поудобнее. Я буду называть букву русского языка, а вам каждому нужно будет встать так, чтобы быть похожим на эту букву. Готовы?

            Учитель РЯ называет буквы А,Р,С,Т,Ф,К,Х. Учащиеся выполняют задание.


Учитель РЯ

Задание 6.

  • «Расставь слова  в правильном порядке»

Ребята, сейчас вам нужно будет выполнить задание по русскому языку. Капитаны, выберите по одному представителю от команды для работы на интерактивной доске… Спасибо. А  теперь задание: перед вами картинки с названиями нескольких животных. Вам нужно будет подумать и записать названия этих животных в алфавитном порядке. Сначала задание выполняет один представитель от одной команды(слайд 9), а затем второй(слайд 10). Удачи!

  • «Отгадай спрятавшуюся букву»

В это время, пока ваши представители работают у доски (учитель АЯ контролирует выполнение работы), мы всем классом выполняем следующее задание: перед вами таблица с русским алфавитом (прикреплена к школьной доске  магнитами). Некоторые буквы спрятались под грибочками. И вам сейчас по очереди  нужно догадаться и назвать спрятавшуюся букву.

            Выполнение заданий, проверка верности ответов, присуждение баллов.


Учитель АЯ1

Задание 7. Конкурс капитанов

Слайд 11 (с ссылкой на он-лайн игру на English for kids.)

            Для последнего задания нам нужны будут  капитаны обеих команд. Сначала работает один капитан, а после завершения работы первым капитаном задание выполняет второй. Задание: за 30 секунд вам будет нужно нажать на все буквы английского языка в алфавитном порядке.


http://english4kids.russianblogger.ru/english-alphabet-flash-game.html


Если учащиеся не смогут уложиться во времени при выполнении сложного задания, то учитывается , кто «дальше прошел».  Подведение итога задания.


P.S. Во время урока учителя могут использовать дополнительные индивидуальные задания как по русскому, так и по английскому языку.  Если вы использовали этот вид работы, то не забудьте их оценить и присоединить балл (баллы) командам при правильном выполнении.


Заключительная часть:

Подсчет баллов за урок, подведение итога урока, отметки, грамота победившей команде.

ДЗ: проект “ABC” .

Слова благодарности за участие.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.