Интегрированный урок-соревнование по теме «Как мы знаем алфавит» (2 класс)
Пояснительная записка к презентации
Развернутый конспект
открытого интегрированного урока
английского и русского языков
в форме Брэйн-ринга
Класс: 2
Тема: Как мы знаем алфавит.
Цель: обобщение и контроль знаний о порядке букв английского и русского алфавита, показать сходство и различия русского и английского алфавита, развивать умение записывать слова в алфавитном порядке, воспитание умений работы в команде.
Форма урока: урок-соревнование.
Оборудование :
- Компьютер с подключением к интернету.
- Интерактивная доска.
- Мультимедийная система.
Материалы:
- Таблицы “Алфавит русского языка”, “Алфавит английского языка”.
- Набор букв английского алфавита.
- Материал с заданиями для индивидуальных работ.
- Набор звездочек –баллов.
- Презентация к уроку (как наглядность и функциональный материал с заданиями для работы с интерактивной доской).
Проводят: учителя английского языка (учителя двух подгрупп класса) и учитель начальных классов
Ход урока
Вводная часть:
Слайд 1, титульный слайд.
Учителя:
Здравствуйте, дети! Hello,children! Сегодня у нас с вами необычный урок . Вы уже знаете русский алфавит, выучили английский алфавит и вот сегодня мы проверим как хорошо вы их знаете. И тема нашего сегодняшнего урока «Как мы знаем алфавит» (записана на доске)
Работать мы сегодня будем в командах и за каждое правильно –выполненное задание команда будет получать балл – звездочку. В конце нашего урока мы подсчитаем баллы и узнаем команду – победителя.
Команды есть – и сейчас вам нужно придумать название команд и выбрать капитана. Группа (ФИО учителя АЯ 1), ваше название?
Команда 1……. (название записывается на школьной доске)
Группа (ФИО учителя АЯ 2), ваше название?
Команда 2……. (название записывается)
Учитель АЯ 1: Отлично, выбраны названия команд. Капитаны команд выбраны? А теперь попрошу их выйти, чтобы познакомиться.
- Hello! What is your name?
- My name is…
- Fine, nice to meet you! And what’s your name?
- I am ……
- Fine, nice to meet you too! Thank you and sit down , please.
Здорово! Мы всё подготовили, а сейчас давайте споём и повторим английский алфавит.
Песня “ABC”(образовательная программа). Дети поют алфавитную песню.
Основная часть:
Учитель РЯ
слайд 2
Задание 1. «Сколько букв в русском и английском языках»
Мы выдаем каждой команде по листочку, на котором вы должны, посовещавшись, написать ответы на следующие вопросы:
Сколько букв в русском и сколько букв в английском языках?
Команды отвечают на листочках и сдают учителю. Учитель проверяет.
Самопроверка - слайд 3.
Учитель РЯ объявляет правильные ответы, называет победителя задания, присуждает баллы и прикрепляет магнитами здёздочки к доске. Присуждается балл верный ответ на оба вопроса.
Учителя АЯ.
Задание 2. «Соберите английский алфавит»
Оба пункта задания выполняются параллельно.
- Капитаны выбирают по одному участнику команды для работы на интерактивной доске - слайд 4 «Соедини точки в алфавитном порядке» (1 команда) и слайд 5 «Пройди лабиринт» (2 команда) - проводит учитель АЯ1
- Команды получают по набору букв английского алфавита ( одной команде-заглавные, второй-строчные) и получают задание собрать буквы в алфавитном порядке – проводит учитель АЯ2
Проверка выполненных заданий, присуждение баллов – звездочек работам в командах и индивидуальным работам у доски.
Учитель РЯ
Задание 3. «Похожие буквы в русском и английском языках»
Ребята, вы так отлично справились с заданиями по английскому языку. Хочу и я посмотреть, как вы знаете русский алфавит. У вас на столах лежат буквы английского языка, которые вы только что собрали. И моё задание следующее: выберите из них буквы, которые похожи на буквы в русском языке. Назовите их. Разрешается выбирать буквы похожие как на печатные , так и на прописные буквы. Буквы переворачивать нельзя! Готовы? Начинаем! Кто быстрее???
Учащиеся выполняют задание. Учитель РЯ проверяет правильность выполненного задания, присуждает баллы-звездочки и прикрепляет звездочки к доске команде-победителю.
Учитель АЯ2
Задание 4. «Допишите недостающие буквы»
слайд 6
Ребята, прилетела сорока-воровка и утащила некоторые буквы английского алфавита! Нам нужна ваша помощь! Вам нужно будет дописать недостающие буквы в алфавитном порядке.
Дети поочередно из каждой команды работают на интерактивной доске, записывая недостающие буквы английского языка.
Учителя АЯ проверяют верность ответа, подсчет верных ответов и присуждение балла.
Учитель АЯ1
Задание 5. «Допишите пару»
слайд 7
Отлично вы знаете порядок букв в английском языке. А теперь нам хотелось бы посмотреть как вы умеете подбирать пары одних и тех же букв. В следующем задании нужно будет подобрать пару букв ЗАГЛАВНАЯ-СТРОЧНАЯ.
На рабочем слайде предложены 2 части задания для каждой команды. Дети поочередно из каждой команды работают на интерактивной доске, объединяя пары букв английского языка линией.
Учителя АЯ проверяют верность ответов. Подсчет верных ответов и присуждение балла.
Учитель РЯ.
Физминутка
Слайд 8 (промежуточный)
Молодцы, как вы хорошо работаете! Давайте немного отдохнем. Встаньте поудобнее. Я буду называть букву русского языка, а вам каждому нужно будет встать так, чтобы быть похожим на эту букву. Готовы?
Учитель РЯ называет буквы А,Р,С,Т,Ф,К,Х. Учащиеся выполняют задание.
Учитель РЯ
Задание 6.
- «Расставь слова в правильном порядке»
Ребята, сейчас вам нужно будет выполнить задание по русскому языку. Капитаны, выберите по одному представителю от команды для работы на интерактивной доске… Спасибо. А теперь задание: перед вами картинки с названиями нескольких животных. Вам нужно будет подумать и записать названия этих животных в алфавитном порядке. Сначала задание выполняет один представитель от одной команды(слайд 9), а затем второй(слайд 10). Удачи!
- «Отгадай спрятавшуюся букву»
В это время, пока ваши представители работают у доски (учитель АЯ контролирует выполнение работы), мы всем классом выполняем следующее задание: перед вами таблица с русским алфавитом (прикреплена к школьной доске магнитами). Некоторые буквы спрятались под грибочками. И вам сейчас по очереди нужно догадаться и назвать спрятавшуюся букву.
Выполнение заданий, проверка верности ответов, присуждение баллов.
Учитель АЯ1
Задание 7. Конкурс капитанов
Слайд 11 (с ссылкой на он-лайн игру на English for kids.)
Для последнего задания нам нужны будут капитаны обеих команд. Сначала работает один капитан, а после завершения работы первым капитаном задание выполняет второй. Задание: за 30 секунд вам будет нужно нажать на все буквы английского языка в алфавитном порядке.
http://english4kids.russianblogger.ru/english-alphabet-flash-game.html
Если учащиеся не смогут уложиться во времени при выполнении сложного задания, то учитывается , кто «дальше прошел». Подведение итога задания.
P.S. Во время урока учителя могут использовать дополнительные индивидуальные задания как по русскому, так и по английскому языку. Если вы использовали этот вид работы, то не забудьте их оценить и присоединить балл (баллы) командам при правильном выполнении.
Заключительная часть:
Подсчет баллов за урок, подведение итога урока, отметки, грамота победившей команде.
ДЗ: проект “ABC” .
Слова благодарности за участие.