12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шаломеева Юлия Александровна14
1

Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме «Путешествие по городу Чистой и Красивой речи» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 2 год обучения

Интегрированное занятие логопеда и психолога

по теме

«Путешествие по городу Чистой и Красивой речи»

в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

2 год обучения

Цель:

Коррекция речи детей.

Коррекция психических функций: внимания, мышления, памяти.


Задачи:

Образовательная (обучающая):

Обогащение словарного запаса у детей, развитие грамматической стороны речи, развитие вербального интеллекта.

Становление познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности.

Коррекционно-развивающая:

Развитие чистой и правильной речи детей.

Развитие произвольности психических процессов детей.

Развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления.

Развитие темпа выполнения занятий.

Воспитательная:

Воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека.

Воспитание внимания к звуковому составу слова.

Воспитание осознанного уважения к труду педагога.


Оборудование:

Компьютер и мультимедийный проектор, презентация к занятию. магнитофон, запись музыкального произведения из мультфильма «Волшебник Изумрудного города», песня «Дорогою добра», конверт, раздаточный материал для детей.


Предварительная работа:

Заучивание четверостиший, разучивание артикуляционной гимнастики согласно словам.

Ход занятия: (Дети входят под музыку в кабинет, где сидят гости)

I. Орг. момент:

Логопед: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас всех на нашем мероприятии.

Психолог: Ребята, какие вы сегодня красивые у вас добрые и ласковые улыбки от которых мне очень тепло и радостно.

-Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу и скажем друг другу, ласковые слова, передавая своё хорошее настроение. А теперь нам будет легко и дружно работать на занятии.

Сообщение темы занятия (Чтение стихотворения)

Логопед: Ребята, сегодня нам с вами предстоит путешествовать.

Есть страна, её на карте

Не смогли нарисовать:

В ученической тетради

Будем мы её искать.

Букволандией зовется,

Дружно буквы в ней живут,

Между ними связь не рвется

Царицу Знания зовут.

Мы язык свой очень любим

И писать красиво будем!

Все готовы потрудиться,

Чтоб секретам научиться.

Психолог: Мы получили письмо от Царицы Знаний и сейчас мы его прочитаем:

У меня стряслась беда, помогите, детвора!

В домик мой ворвался ветер,

Все разрушил, разбросал,

Буквы все заколдовал.

Чтобы домик вновь собрать-

Нужно знанья показать.

Логопед: В стране Букволандии, в городе Чистой и Красивой речи стали разрушаться дома, так как речь жителей стала менее выразительной и с ошибками. Мы будем помогать городу восстанавливать дома и речь жителей снова станет чистой и красивой.

II. Основная часть

Логопед: Чтобы дорога была легкой и неутомительной, надо к ней хорошо подготовиться. Возьмите зеркала, присядьте на подушечки и сделаем артикуляционную гимнастику. Все готовы?

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Положите, пожалуйста, зеркала и салфеткой промокните губки. И теперь мы можем отправить в дорогу.

Психолог: Чтобы веселей нам было идти, споем песню (физкультминутка).

Мы в город Чистой речи идем и ждем мы встречи (Ходьба по кругу)

Со звуками, словами, они ведь там живут (начертить в воздухе Букву, посмотреть влево – вправо)

И есть у нас желание, и есть у нас старание, (наклоны вперед с разведением рук в стороны)

И в город Чистой речи мы продолжаем путь (Ходьба по кругу)

Психолог: Ребята, но чтобы попасть в сам «Город Чистой и Красивой речи» надо пройти через ворота, а ворота охраняет Старичок-Звуковичок. Он предлагает нам с вами угадать слово-обращение, содержащее пожелание.

Задание 1. «Угадайте слово»

Логопед: Ребята, пройдите за столы, и постарайтесь составить слово из букв, стоящих в домиках, по принципу от самого высокого домика, до самого низкого. (НАКАЗ)

Психолог: Старичок-Звуковичок рад, что мы успели справиться с заданием, и приглашает нас войти в город. Там ждут нас не просто улицы, а улицы с заданиями, которые нам помогут составить наказ для нас и для его жителей. Угадав правильно каждое задание Старичка-Звуковичка, мы сможем прочитать строчку из наказа, и получить часть домика для его восстановления. И если мы их все выполним правильно, то дома в городе восстановим, и жители снова будут чисто и красиво говорить друг с другом.

1. Улица Четкая

На улице Четкой все звуки, слова

Произносите правильно, друзья.

Задание 2. «Составьте слова»

Логопед: Первую строчку наказа мы сможем составить и прочитать, если угадаем слова по первым буквам картинок. Пройдите на стульчики и всё внимание на экран. (РЕБЯТА, ПОМНИТЕ О НАС)

Логопед: Вы справились с этим заданием, давайте чётко произнесём строчку из наказа. Молодцы, и получаем часть от домика. (Вместе с ребенком восстанавливаем дом, прикрепив деталь)

2. Улица Спокойная

Психолог: Улица спокойная с радостью встречает

И поиграть приглашает.

Логопед: Дыхательная гимнастика с мыльными пузырями.

Задание 3. «Найдите все слова в бусах» (2 команды, кто быстрее прочитает)

Психолог: Чтобы угадать следующую строчку из наказа, нужно найти все слова в бусах Царицы Знаний и спокойным голосом прочитать ее (ЧТОБ ГРАМОТНЫМИ БЫТЬ ЛЮДЬМИ)

Логопед: Вы справились и с этим заданием, и мы получаем часть от следующего домика. (Восстанавливаем еще домик)

3. Улица Звучная

Психолог: Вот улица звучная, очень научная

Задание 4. «Подберите слово к схеме»

Логопед: Давайте составим к слову «улица» звуковую схему и тогда сможем прочитать следующую строчку наказа (ЗАКОНОМ СТАТЬ ДОЛЖНО ДЛЯ ВАС)

Логопед: Мы справились и получаем часть от дома для его восстановления.

4. Улица Красивая

Психолог: Улица Красивая

Теплая, счастливая.

Задание 5. «Буквы рассыпались» (4 команды)

Логопед: Чтобы угадать последнюю строчку из наказа, нам нужно сначала разделиться на 4 команды. У каждого есть свой листочек с рассыпанными буквами. Нужно из рассыпанных букв собрать слово, согласно цифрам. (БЕРЕЧЬ ЯЗЫК РОДНОЙ ЗЕМЛИ)

Логопед: Давайте по очереди красиво прочитаем сложенные слова, чтобы получилась еще одну строчка из наказа. Молодцы!

Психолог: Сейчас я зачитаю весь наказ, а вы внимательно послушайте:

Наказ

Ребята, помните о нас:
Чтоб грамотными быть людьми
Законом стать должно для вас -
Беречь язык родной Земли!

Логопед: Ребята, что же хотел сказать Старичок-Звуковичок в своем наказе, о каком пожелании он говорит? (Беречь язык – значит говорить правильно, чисто без ошибок и красиво). Правильно, ребята. Благодаря заданиям Старичка-Звуковичка, вы помогли Царице Знаний справиться с её неприятностями, составили наказ для нас и для жителей города Чистой и Красивой речи.

III. Итог:

Логопед: Царица Знаний благодарит вас за помощь и прислала для вас подарки.

Вот, спасибо, помогли!

От беды меня спасли!

Я вам очень благодарна-

Вы, ребята, молодцы!

К сожалению, настала пора прощаться с Царицей Знаний, а также с городом Чистой и Красивой речи. Но мы не раз еще можем сюда вернуться. (Дети встают в круг, передавая улыбки и воздушный поцелуй). Возвращаемся с вами в детский сад. (Проходим обратно в ворота)

Звучит песня “Дорогою добра”



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.