12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шаломеева Юлия Александровна14 |
Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме «Путешествие по городу Чистой и Красивой речи» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 2 год обучения
по теме
«Путешествие по городу Чистой и Красивой речи»
в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
2 год обучения
Цель:
Коррекция речи детей.
Коррекция психических функций: внимания, мышления, памяти.
Задачи:
Образовательная (обучающая):
Обогащение словарного запаса у детей, развитие грамматической стороны речи, развитие вербального интеллекта.
Становление познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности.
Коррекционно-развивающая:
Развитие чистой и правильной речи детей.
Развитие произвольности психических процессов детей.
Развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления.
Развитие темпа выполнения занятий.
Воспитательная:
Воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека.
Воспитание внимания к звуковому составу слова.
Воспитание осознанного уважения к труду педагога.
Оборудование:
Компьютер и мультимедийный проектор, презентация к занятию. магнитофон, запись музыкального произведения из мультфильма «Волшебник Изумрудного города», песня «Дорогою добра», конверт, раздаточный материал для детей.
Предварительная работа:
Заучивание четверостиший, разучивание артикуляционной гимнастики согласно словам.
Ход занятия: (Дети входят под музыку в кабинет, где сидят гости)
I. Орг. момент:
Логопед: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас всех на нашем мероприятии.
Психолог: Ребята, какие вы сегодня красивые у вас добрые и ласковые улыбки от которых мне очень тепло и радостно.
-Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу и скажем друг другу, ласковые слова, передавая своё хорошее настроение. А теперь нам будет легко и дружно работать на занятии.
Сообщение темы занятия (Чтение стихотворения)
Логопед: Ребята, сегодня нам с вами предстоит путешествовать.
Есть страна, её на карте
Не смогли нарисовать:
В ученической тетради
Будем мы её искать.
Букволандией зовется,
Дружно буквы в ней живут,
Между ними связь не рвется
Царицу Знания зовут.
Мы язык свой очень любим
И писать красиво будем!
Все готовы потрудиться,
Чтоб секретам научиться.
Психолог: Мы получили письмо от Царицы Знаний и сейчас мы его прочитаем:
У меня стряслась беда, помогите, детвора!
В домик мой ворвался ветер,
Все разрушил, разбросал,
Буквы все заколдовал.
Чтобы домик вновь собрать-
Нужно знанья показать.
Логопед: В стране Букволандии, в городе Чистой и Красивой речи стали разрушаться дома, так как речь жителей стала менее выразительной и с ошибками. Мы будем помогать городу восстанавливать дома и речь жителей снова станет чистой и красивой.
II. Основная часть
Логопед: Чтобы дорога была легкой и неутомительной, надо к ней хорошо подготовиться. Возьмите зеркала, присядьте на подушечки и сделаем артикуляционную гимнастику. Все готовы?
Артикуляционная гимнастика
Логопед: Положите, пожалуйста, зеркала и салфеткой промокните губки. И теперь мы можем отправить в дорогу.
Психолог: Чтобы веселей нам было идти, споем песню (физкультминутка).
Мы в город Чистой речи идем и ждем мы встречи (Ходьба по кругу)
Со звуками, словами, они ведь там живут (начертить в воздухе Букву, посмотреть влево – вправо)
И есть у нас желание, и есть у нас старание, (наклоны вперед с разведением рук в стороны)
И в город Чистой речи мы продолжаем путь (Ходьба по кругу)
Психолог: Ребята, но чтобы попасть в сам «Город Чистой и Красивой речи» надо пройти через ворота, а ворота охраняет Старичок-Звуковичок. Он предлагает нам с вами угадать слово-обращение, содержащее пожелание.
Задание 1. «Угадайте слово»
Логопед: Ребята, пройдите за столы, и постарайтесь составить слово из букв, стоящих в домиках, по принципу от самого высокого домика, до самого низкого. (НАКАЗ)
Психолог: Старичок-Звуковичок рад, что мы успели справиться с заданием, и приглашает нас войти в город. Там ждут нас не просто улицы, а улицы с заданиями, которые нам помогут составить наказ для нас и для его жителей. Угадав правильно каждое задание Старичка-Звуковичка, мы сможем прочитать строчку из наказа, и получить часть домика для его восстановления. И если мы их все выполним правильно, то дома в городе восстановим, и жители снова будут чисто и красиво говорить друг с другом.
1. Улица Четкая
На улице Четкой все звуки, слова
Произносите правильно, друзья.
Задание 2. «Составьте слова»
Логопед: Первую строчку наказа мы сможем составить и прочитать, если угадаем слова по первым буквам картинок. Пройдите на стульчики и всё внимание на экран. (РЕБЯТА, ПОМНИТЕ О НАС)
Логопед: Вы справились с этим заданием, давайте чётко произнесём строчку из наказа. Молодцы, и получаем часть от домика. (Вместе с ребенком восстанавливаем дом, прикрепив деталь)
2. Улица Спокойная
Психолог: Улица спокойная с радостью встречает
И поиграть приглашает.
Логопед: Дыхательная гимнастика с мыльными пузырями.
Задание 3. «Найдите все слова в бусах» (2 команды, кто быстрее прочитает)
Психолог: Чтобы угадать следующую строчку из наказа, нужно найти все слова в бусах Царицы Знаний и спокойным голосом прочитать ее (ЧТОБ ГРАМОТНЫМИ БЫТЬ ЛЮДЬМИ)
Логопед: Вы справились и с этим заданием, и мы получаем часть от следующего домика. (Восстанавливаем еще домик)
3. Улица Звучная
Психолог: Вот улица звучная, очень научная
Задание 4. «Подберите слово к схеме»
Логопед: Давайте составим к слову «улица» звуковую схему и тогда сможем прочитать следующую строчку наказа (ЗАКОНОМ СТАТЬ ДОЛЖНО ДЛЯ ВАС)
Логопед: Мы справились и получаем часть от дома для его восстановления.
4. Улица Красивая
Психолог: Улица Красивая
Теплая, счастливая.
Задание 5. «Буквы рассыпались» (4 команды)
Логопед: Чтобы угадать последнюю строчку из наказа, нам нужно сначала разделиться на 4 команды. У каждого есть свой листочек с рассыпанными буквами. Нужно из рассыпанных букв собрать слово, согласно цифрам. (БЕРЕЧЬ ЯЗЫК РОДНОЙ ЗЕМЛИ)
Логопед: Давайте по очереди красиво прочитаем сложенные слова, чтобы получилась еще одну строчка из наказа. Молодцы!
Психолог: Сейчас я зачитаю весь наказ, а вы внимательно послушайте:
Наказ
Ребята, помните о нас:
Чтоб грамотными быть людьми
Законом стать должно для вас -
Беречь язык родной Земли!
Логопед: Ребята, что же хотел сказать Старичок-Звуковичок в своем наказе, о каком пожелании он говорит? (Беречь язык – значит говорить правильно, чисто без ошибок и красиво). Правильно, ребята. Благодаря заданиям Старичка-Звуковичка, вы помогли Царице Знаний справиться с её неприятностями, составили наказ для нас и для жителей города Чистой и Красивой речи.
III. Итог:
Логопед: Царица Знаний благодарит вас за помощь и прислала для вас подарки.
Вот, спасибо, помогли!
От беды меня спасли!
Я вам очень благодарна-
Вы, ребята, молодцы!
К сожалению, настала пора прощаться с Царицей Знаний, а также с городом Чистой и Красивой речи. Но мы не раз еще можем сюда вернуться. (Дети встают в круг, передавая улыбки и воздушный поцелуй). Возвращаемся с вами в детский сад. (Проходим обратно в ворота)
Звучит песня “Дорогою добра”