Занятие на тему «Дикие животные. Подготовка к зиме»

4
0
Материал опубликован 20 January 2016 в группе

Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ

ЦЕЛЬ: Расширять и закреплять знания детей о диких животных

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Закреплять представления дошкольников о диких животных, их внешнем виде, формировать грамматический строй речи

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Развивать логическое мышление, зрительную память, общую и мелкую моторику

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Воспитывать у детей чувство любви к диким животным

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: сюжетная картина «Золотая осень», предметные картинки «Дикие животные», карточки-схемы для составления описательного рассказа

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: конверты, разрезные картинки «Дикие животные», раскраска «Найди и раскрась животных»

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, диск с музыкой для релаксации, мольберт, магнитная доска, комплект магнитов, посылка, игрушка Медведь, телеграмма

ХОД ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

(Дети сидят на ковре без стульев)

Релаксация (под музыкальное сопровождение).

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Давайте сядем удобнее:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

В лес осенний улетаем.

Сном волшебным засыпаем,

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять.

Выставляется картина на мольберт «Золотая осень»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Беседа.

Ребята, куда мы с вами попали?

Изо всех земных чудес

Всех милей нам русский лес

Какое сейчас время года? По каким признакам догадались, что осень?

В наших лесах много животных, как их называют одним словом? Почему их называют дикие животные?

Игра «Угадай и назови».

Сейчас я вам загадаю загадки о диких животных, которые обитают в наших лесах, А вы их отгадайте, хором, вместе отвечайте:

а) Рыжая плутовка

Хитрая, ловкая

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живёт

В деревне кур крадёт (лиса)

б) Сама мала

Шубка пышна

В дупле живёт

Орешки грызёт (белка)

в) Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А ниток – ни одной (ёж)

г) Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза пряча нос (медведь)

д) Есть на речках лесорубы

В серебристо-белых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины (бобры)

Молодцы, отгадали все загадки.

Осенью все дикие животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны.

А ещё животные должны переодеться. Они меняют шубу летнюю на зимнюю, у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой. Шерсть вырастает не только более густой и тёплый, но и другого цвета. Заяц будет беленький, а белочка «одевает» серенькую шубку, чтобы прятаться от врагов.

Белочка все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит.

Некоторые животные будут всю зиму мирно спать. Они всю осень утепляют свои домики. Берлога - это медвежий дом. Медведь в берлоге спит по полгода. За это время у медведицы рождаются медвежата. Весь первый год жизни медвежата остаются с матерью, проводя с ней в берлоге ещё одну зиму.

Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

А кто из животных где живёт?

Пальчиковая гимнастика «Кто где живёт?» Загибают пальцы на обеих руках на каждое двустишие. Дом - ладошки

У лисы в лесу глухом

Есть нора – уютный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатку делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом-

Всем тепло, уютно в нём.

Какие животные нам встретились в стихотворении? (лиса, белка, ёж, бобры, медведь) Пора нам с ними поближе познакомиться.

(Дети переходят к столу №1)

Игра «Кого не стало?». (На столе лежат картинки 6 животных)

Ребята, смотрите, к нам кто-то ещё навстречу спешит? Кто?

1 картинка закрывается – кого нет? (повторяем несколько раз и добавляется картинка волк)

Игра «Кто с кем?».

Звери не зря сегодня все вместе собрались. У зайца – день рождения. Заяц с зайчонком пригласили друзей. Кто с кем в гости пришёл?

Ёж с …ежонком

Лиса …

Белка …

Бобр…

Медведь…

Волк…

Молодцы!

Физминутка

Давайте вместе с вами поздравим зайца. (Переходим на ковёр)

Встали в кружок – надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть,
Поднимите руки вверх,

Шевелитесь пальчики –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках

Так лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

(Дети присаживаются на стулья за столы перед магнитной доской)

Сюрпризный момент «Посылка».

(На магнитной доске висит схема для составления рассказа и предметные картинки животных. Около доски стоит стол, где сидит медведь с посылкой)

Ребята, посмотрите, медведь нам принёс посылку. Посмотрим, что там есть…

(в посылке конверты на каждого ребёнка с заданием «Собери животное») При проверке правильного выполнения задания, дети говорят: «Это мой волк. Это моя лиса»

Молодцы, все справились!

Сюрпризный момент «Телеграмма».

(Стук в дверь… Доставили телеграмму)

Читаем текст: МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ РЕБЯТА СОСТАВИЛИ О НАС РАССКАЗ. ПОДПИСИ: МЕДВЕДЬ, ЛИСА, ЗАЯЦ.

Мы будем составлять рассказ. А помогут нам схема и картинки с их изображением.

Сначала вы скажите, как называется ваше животное, дикое оно или домашнее, где живёт – в лесу или у человека. Потом опишите, какого оно размера, цвета, какой у него мех.

Пример. Это медведь, дикое животное. Он живёт в лесу. Медведь большой. Мех у медведя длинный, густой, коричневый.

Составление рассказа 2 детьми (о лисе и о зайце).

Хорошие получились у нас рассказы. Я их запишу и отправлю им телеграмму.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

(Дети встают за стульчики)

Вокруг себя повернись

И в детский сад возвратись.

Куда мы с вами сегодня путешествовали? С кем встречались?

Звери на память вам передали рисунок леса, где они спрятались. Во второй половине дня найдите всех животных и аккуратно раскрасьте.

А сейчас отдыхайте…

Комментарии
Комментариев пока нет.