12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Ольга Владимировна4872
Россия, Псковская обл.

Тема: Дифференциация [Р], [Л].

Цель: учить ребенка дифференцировать звуки [Р], [Л] на слух и в произношении.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить навыки правильного произнесения и различения данных звуков и букв, их обозначающих, в предложениях и текстах.

Коррекционно-развивающие:

- активизировать словарь ребенка по теме «Бытовые электроприборы»;

- уточнить понимание и употребление в речи пространственных предлогов;

- развивать фонематические процессы;

- упражнять в согласовании слов в предложении;

- тренировать навыки чтения;

- развивать связную речь;

- развивать навыки ориентации на листе бумаги и в пространстве;

- развивать графо-моторные навыки печатания букв;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать слухо-моторную и зрительно-моторную координацию;

-  развивать мышление;

- развивать память;

- развивать внимание;

- проводить профилактику нарушений осанки;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать умение слушать и слышать инструкции логопеда, правильно их выполнять;

- воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование: бланк с картинками для артикуляционной гимнастики; карандаш; бумага; текст с пропущенными словами и прорезями для картинок; цветные конверты с заданиями для картинок; картинки: лампа (6), девочка (1), стол (3), собака (2), лапа (1). 

Ход занятия.

I. Организационный момент   (1-2 мин.).

Логопед здоровается с ребенком, обращает его внимание на правильную посадку, сообщает, что сегодня его ждут интересные задания.

II. Основная часть   (15 мин.)

1.     Артикуляционная гимнастика  («Лошадка», «Качели», «Грибок», «Часики»)

Логопед предлагает ребенку бланк (формата А4), в каждом углу которого находятся картинки-подсказки. Ребенку предлагается по заданию логопеда перевернуть картинку и выполнить нарисованное на ней упражнение.

- Посмотри, здесь спрятались картинки, которые подскажут тебе, какое упражнение для язычка нужно сделать.

Например, посмотри, какая картинка в верхнем левом углу.

2.     Развитие фонематических процессов.

- Вспомни электробытовые приборы, в названии которых есть звуки [Р] и/или [Л], назови место этих звуков в слове. (микроволновая печь, кофемолка, холодильник, стиральная машина, и т.п.)

3. Звуковой диктант  (сообщение цели занятия)

- Сегодня ты будешь читать рассказ об одном из электрических приборов. Что это за прибор ты узнаешь, когда напишешь звуковой диктант: 1) 2-й звук в слове ПЛОВ; 2) 1-й звук в слове АКРОБАТ; 3) 3-й звук в слове РАМА; 4) 1-й звук в слове ПАРУС; 5) последний звук в слове НОРА.  (ЛАМПА)

- Правильно, ты будешь читать рассказ про лампу.

4. Физкультминутка.

- Перед тем как начать такую сложную работу, нужно отдохнуть.


Быстро встань, улыбнись,

Выше, выше потянись.

Ну-ка, плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Руками коленей коснись,

Сел-встал, сел-встал,

И на месте побежал.


5. Игра «Собери рассказ»

- Перед тем, как прочитать текст, его нужно составить. (Логопед показывает бланк с рассказам.) Видишь – здесь пропущены слова, их нужно найти. Ищи разноцветные конверты с заданиями.

Ребенок ищет конверты, называет где он их нашел, выполняет задание и вставляет картинки на место пропущенных слов. Например, я нашел красный конверт за шкафом. Я взял его из-за шкафа.

Задания на конвертах помогают ребенку угадать, какая картинка находится внутри*.

6. Чтение.

- А теперь прочитай рассказ*.

- Назови слова со  [Р], [Л].

7. Пересказ.

Логопед предлагает ребенку вспомнить, о чем он прочитал,  и ответить на вопрос: «Что надо было сделать, чтобы лампа не разбилась?»

III. Итог занятия   (1-2 мин.)

- Вспомни, что ты сегодня делал на занятии. Что тебе понравилось больше всего?

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.