Сценарий урока «Коррекция звука Ш»
Тема: Коррекция звука ш.
Цель: уточнить звучание и артикуляцию звука ш.
Задачи:
1. Речевая: развивать фонетико-фонематические процессы.
2. Коррекционная: развивать мелкую и артикуляционную моторику, внимание.
3. Учебные: уточнить артикуляцию и звучание звука ш; подготовить артикуляционный аппарат ребенка к произнесению этого звука; научить ребенка подбирать слова на этот звук, выделять его на фоне слова.
4. Воспитательная: научить ребенка правильному поведению на занятиях.
Ход занятия
I. Организационный момент (1-2 мин.).
Логопед обращает внимание ребенка на то, как правильно нужно сидеть на занятии (ровная спинка, не болтать ногами под столом и т.п.)
II. Подготовка артикуляционного аппарата (3-5 мин.).
Логопед предлагает ребенку вспомнить и выполнить следующие упражнения: «Хоботок», «Чашечка», «Киска лакает молоко», «Вкусное варенье».
III. Сообщение темы занятия (1-2 мин.).
Сегодня мы познакомимся с песенкой теплого ветерка.
IV. Знакомство с правильной артикуляцией звука и обозначение его специальным символом (5 мин.).
Логопед демонстрирует ребенку свою артикуляцию, а затем предлагает ему самому попробовать произнести этот звук: поставь, пожалуйста, губки в хоботок, зубки сближены, язычок в форме чашечки, кончик за верхними зубками и попробуй подуть теплой струей воздуха.
Затем логопед сообщает ребенку о том, что он научился произносить новый звук, который называется песенка теплого ветерка, показывает ребенку символ, которым они будут обозначать этот звук и записывает данные о нем в тетрадь ребенка. (В тетради рисуется символ, записывается название и артикуляция звука: губы округлены, зубы сближены, язык в форме чашечки прижат к небу. Дуем теплой струей воздуха.)
V. (Для школьников) Характеристика звука.
Этот звук согласный, глухой, твердый.
VI. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
(разгибают пальчики по одному)
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
(сгибают пальчики по одному)
В домик спрятались опять.
VII. Автоматизация (3-5 мин.).
(Автоматизация в слогах, словах, предложениях, тексте в течение нескольких занятий.)
Автоматизация в слогах: ша, шо, шу, ши, ше; аш, ош, уш, иш, еш; ашк, ушк, ешк и т.п.
Автоматизация в словах: шуба, шапка, шарф, мышь, кошка, Маша и т.п.
Автоматизация в предложениях: У кошки пушистая шерстка. Шура ходит в широких штанах-шароварах.
VIII. Развитие фонематических процессов (3-5 мин.)
Логопед предлагает ребенку поиграть в игру «Поймай словечко» (Логопед произносит слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит слово с новым звуком).
Логопед предлагает ребенку придумать слова, в которых есть этот звук.
IХ. Итог занятия.
Логопед спрашивает ребенка, с каким звуком он сегодня познакомился, и что ему понравилось больше всего.