12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Ольга Владимировна4869
Россия, Псковская обл.

Тема: Коррекция звука ш.

Цель: уточнить звучание и артикуляцию звука ш.

Задачи:

1. Речевая: развивать фонетико-фонематические процессы.
2.  Коррекционная: развивать мелкую и артикуляционную моторику, внимание.
3.  Учебные: уточнить артикуляцию и звучание звука ш; подготовить артикуляционный аппарат ребенка к произнесению этого звука; научить ребенка подбирать слова на этот звук, выделять его на фоне слова.
4.  Воспитательная: научить ребенка правильному поведению на занятиях.

Ход занятия

I. Организационный момент   (1-2 мин.).

Логопед обращает внимание ребенка на то, как правильно нужно сидеть на занятии (ровная спинка, не болтать ногами под столом и т.п.)

II. Подготовка артикуляционного аппарата (3-5 мин.).

Логопед предлагает ребенку вспомнить и выполнить следующие упражнения: «Хоботок», «Чашечка», «Киска лакает молоко», «Вкусное варенье».

III. Сообщение темы занятия  (1-2 мин.).

Сегодня мы познакомимся с песенкой теплого ветерка.

IV. Знакомство с правильной артикуляцией звука и обозначение его специальным символом   (5 мин.).

Логопед демонстрирует ребенку свою артикуляцию, а затем предлагает ему самому попробовать произнести этот звук: поставь, пожалуйста, губки в хоботок, зубки сближены, язычок в форме чашечки, кончик за верхними зубками и попробуй подуть теплой струей воздуха.

Затем логопед сообщает ребенку о том, что он научился произносить новый звук, который называется песенка теплого ветерка, показывает ребенку символ, которым они будут обозначать этот звук и записывает данные о нем в тетрадь ребенка. (В тетради рисуется символ, записывается название и артикуляция звука: губы округлены, зубы сближены, язык в форме чашечки прижат к небу. Дуем теплой струей воздуха.)

V. (Для школьников) Характеристика звука.

Этот звук согласный, глухой, твердый.

VI. Физкультминутка  

Раз, два, три, четыре, пять –

(разгибают пальчики по одному)

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

(сгибают пальчики по одному)

В домик спрятались опять.

VII. Автоматизация   (3-5 мин.).

(Автоматизация в слогах, словах, предложениях, тексте в течение нескольких занятий.)

Автоматизация в слогах: ша, шо, шу, ши, ше; аш, ош, уш, иш, еш; ашк, ушк, ешк и т.п.

Автоматизация в словах: шуба, шапка, шарф, мышь, кошка, Маша и т.п.

Автоматизация в предложениях: У кошки пушистая шерстка. Шура ходит в широких штанах-шароварах.

VIII. Развитие фонематических процессов (3-5 мин.)

Логопед предлагает ребенку поиграть в игру «Поймай словечко» (Логопед произносит слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит слово с новым звуком).

Логопед предлагает ребенку придумать слова, в которых есть этот звук.

IХ. Итог занятия.

Логопед спрашивает ребенка, с каким звуком он сегодня познакомился, и что ему понравилось больше всего.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.