Интеллектуальная игра для школьников «Что? Где? Когда?» 2–3 классов
Интеллектуальная игра для школьников «Что? Где? Когда?». Сценарий для 2-3 классов.
Описание материала: материал будет интересен учителям, организаторам внеклассной работы и предназначен для проведения классного часа или внеклассного мероприятия в 2-3 классах. Игра включает в себя серию интеллектуальных соревнований. Вопросы рассчитаны не только на конкретные знания, но и на общую эрудицию и сообразительность детей данного возраста, а также позволяют детям раскрывать использовать на практике имеющийся у них опыт.
Стиль: интеллектуальная игра, в основу которой взята телевизионная игра «Что? Где? Когда?».
Цели и задачи: развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка, сплочение классного коллектива, развитие коллективной поисковой деятельности и интеллектуально-творческих способностей школьников.
Оборудование: музыкальное сопровождение — аудиозаписи голосов животных, музыка для игры. Листы для записей, ручки, карточки с названием команды (на каждом столе), конверты с вопросами.
Предварительная работа. Подбираются члены жюри. Программу ведет учитель.
Ход мероприятия:
Друзья, сегодня мы проводим интеллектуальную игру “Что? Где? Когда?”, в которой, определится команда победителей. В состязании примут участие команда “знатоков” учеников нашего класса и команда “почемучек” - учеников и учителей нашей школы. Чтобы работа шла успешно, мы разделились на группы. Вспомним правила совместной работы. (Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться, не мешать друг другу).
(Заранее дети разбирают жетоны и рассаживаются за столы по цвету жетона)
Будьте внимательны — возможны подвохи и ловушки.
Игра состоит из пяти раундов:
1 раунд. Общие вопросы.
2 раунд. Занимательная математика.
3 раунд. Музыкальный раунд4 раунд. Исторические вопросы.
5 раунд. Головоломка.
Команда, посоветовавшись, быстро дает свой вариант ответа, подняв предварительно карточку своей команды вверх.
Поприветствуем команды и приступим к игре!
Команда «Умники и умницы» и флажки желтого цвета! (приветствие аплодисментами)
Команда «Знатоки» флажки красного цвета!
Команда «Эрудиты» флажки синего цвета!
Команда «Остроумы» флажки зеленого цвета!
Будьте внимательны, дружны и тактичны. За каждый правильный ответ команда получает баллы. А жюри уже готово вас оценивать. Итак, в путь по интереснейшей стране школьных и жизненных знаний!
1 РАУНД. общих вопросов
Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу в течении минуты вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.
1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)
2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)
3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»)
4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)
5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)
6. У кого усы длиннее ног? (У таракана)
7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)
8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)
9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)
10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)
2 РАУНД. Занимательная математика (Распечатать 8 вопросов).
Капитан команды вытягивает по два вопроса. На обсуждение дается одна минута. Затем, в порядке очереди, команды озвучивают свои ответы. За каждый правильный ответ начисляются баллы.
Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)
Закричал петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить десять человек? (1)
Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все 12, в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть).
Куриное яйцо варится 3 минуты. Сколько понадобится времени, чтобы сварить 3 яйца?
У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 5 руках? (25)
Веревку разрезали в пяти местах. Сколько частей получится? (6)
В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4).
ОБЩИЙ Назовите сказки, в названии которых есть цифры и числа (3 богатыря и т. д. кто больше)
1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)
2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)
3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)
4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)
5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («Втраве сидел кузнечик»)
4 РАУНД. Исторические вопросы (распечатать вопросы).
Капитаны выбирают конверты с вопросами. На обсуждение командам дается 2 минуты.
1. До наших дней дошла история о том, как английский моряк прислал своей матери ценный по тем временам подарок — заморский напиток. Мать пригласила гостей на изысканное блюдо. Она сварила весь продукт в миске, слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду, разложила по порциям гущу и, приправив ее сметаной, подала к столу.
Этот напиток известен с древних времен. Впервые его стали пить в Китае. Позже он стал популярным напитком во многих странах, но поначалу выращивать и готовить его могли далеко не везде.
О каком напитке идет речь? (О чае.)
2. Сейчас автомобили в основном работают на бензине. А вот самый первый в истории автомобиль заправлялся не бензином! Ездил такой автомобиль медленно и возил только по одному пассажиру. Водителя называли «шофером», что в переводе означает «истопник» или «кочегар». На чем работал первый в истории автомобиль? (На дровах.)
3. Во все времена дети любили играть. В прятки, например, наши бабушки играли также, как мы, а дедушки играли в «бабки» (игру с костями), а еще в футбол, но не резиновым, прыгающим мячом, а тяжелым тряпичным. А еще наши предки играли с «живулей». Из чего только не делали «живулю»! Из глины, из длинной картошки, из полена, обернутой полотенцем, из раскрашенной щепочки, обернутой в конфетную бумажку, из свернутой тряпочки. А как в наше время называют «живулю»? (Кукла)
4. Существует легенда о том, как жила в лесу нимфа. Она была очень болтлива. Богам это не понравилось, и в наказание они лишили ее дара речи. Но не совсем, а так, чтобы нимфа могла повторять только окончания чужих, подслушанных в лесу слов.
Так случилось, что нимфа повстречала очень красивого юношу. От любви к нему она стала худеть и в конце концов превратилась в невидимку. С тех пор нимфа-невидимка, желая напомнить миру о себе, повторяет в лесу подслушанные ею чужие слова. Назовите имя этой нимфы. (Эхо)
5 РАУНД. Головоломка (расшифруй слова).
Ответ: воробей, ворона
Ответ: снегирь, сорока
По итогам игры жюри награждает команды, занявшие соответствующие места, и лучшего игрока по итогам 3-го тура.
Игра окончена. В финал выходят следующие классы...
Учитель: До свидания! До новых встреч!