12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новоселова Юлия Михайловна1251
Преподаю 25 год. Стараюсь на учебных занятиях и внеурочной деятельности применять различные новые технологии и делюсь опытом со своими коллегами. Люблю активный отдых, люблю готовить
Россия, Кировская обл., Нолинск
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение

«Нолинский техникум механизации сельского хозяйства»

(КОГПОБУ «НТМСХ»)














Методическая разработка



Интеллектуальной игры

«Шевели мозгами»

по дисциплинам «Информатика», «Экономика организации»

для студентов 2 курса









Авторы: преподаватели КОГПОБУ «НТМСХ» Новоселова Ю. М., Туснолобова И. А.














Нолинск, 2023

Цель: создать условия для систематизации знаний, умений, навыков обучающихся по предложенным темам, для применения имеющихся знаний и умений обучающихся в конкретных ситуациях

Задачи:

Образовательные: проверить и обобщить знания обучающихся по информатике и экономике, показать связь этих наук, выявить общий кругозор, усвоение новых знаний и закрепление уже имеющихся.

Развивающие: повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских качеств и самореализация обучающихся.

Воспитательные: формирование взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи, уважительного отношения друг к другу.

Форма проведения: игра

Методы:

1) эвристический;

2) частично-поисковый;

3) репродуктивный

Средства: интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, индивидуальный опыт и рефлексия студентов.

Правила игры

Обучающиеся разбиваются на микрогруппы по 4-5 человек. В игре предусмотрено 9 раундов, каждый из которых длится определенное время: разминка – 2 минуты, анаграммы – 2 минуты, словография – 3 минуты, Целое и часть – 1 минута, римские каникулы – 2 минуты, аббревиатура ПК – 2 минуты, логические задачки – 5 минут, шифровальщики – 6 минут, ребусы – 10 минут. Ответы на вопросы игры участники пишут на листочках, сдают на проверку эксперту после окончания каждого раунда. Ведущий открывает правильные ответы раунда для самопроверки обучающихся. Значимость вопросов каждого раунда в баллах озвучивается перед началом раунда

Побеждает команда, которая даст больше верных ответов на вопросы и наберет большее количество баллов.




Задания игры:


1. Разминка (За каждый правильный ответ – 1 балл)

Что лишнее (3 балла)

КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ (текст, число, график, бумага)

ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРАСК, ТЕРПНИР (клавиатура, джойстик, сканер, принтер).

КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ (обработка, хранение, калькулятор, передача)

Ответьте на вопросы:

Она без него не бывает, ему её не хватает, она его бережет.

О какой паре речь идет? (Рубль и копейка. "Копейка рубль бережет")

Назовите профессию человека, вынужденного каждый свой рабочий день писать только о том, что он кому-то верит, и что он кому-то должен? (Бухгалтер. «Дебет» – я верю, «кредит» – я должен.)

Как на Руси называли купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (Разгильдяи.)


2. Анаграммы (За каждый правильный ответ – 1 балл)

Нырок = место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.
Ответ: рынок. 

Лак + мера = информация о продукте, имеющая целью его продвижение на рынок.
Ответ: реклама. 

Тесто + мир + сан = набор одноимённой продукции (услуг), конкретизируемой по наименованиям, видам, сортам и т.д. Ответ: ассортимент. 

Овод + рог = добровольное соглашение двух или нескольких лиц, заключаемое на предмет выполнения каждым из них принимаемых обязательств по отношению к другим участникам. Ответ: договор. 

Тиф + кит + сера = документ, подтверждающий соответствие продукции и услуг установленным требованиям. Ответ: сертификат. 

Твора = продукт труда, предназначенный для обмена или продажи. Ответ: товар. 


3. Словография (За каждый правильный ответ – 1 балл)

В приведенных текстах идущие подряд буквы несколь­зких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их.

НАПРИМЕР: Он всегда имел запас калькуляторов. ОТВЕТ (Запас калькулято­ров Паскаль.)

Элементы ПК

Этот процесс орнитологи называют миграцией (процессор)

Потом они торжествовали и радовались, как дети (монитор)

Его феска не раз падала с головы (сканер)

Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций (принтер)

По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол (мышка)

Этот старинный комод ему достался в наследство от ба­бушки (модем)

Виды информации

Я его привез в указанное место, но там никого не оказа­лось (звук)

Когда-то он работал в идеологическом отделе (видео)

Он сказал: «Пройдите к стене» (текст)

Оказалось, что граф и Казанова — одно и то же лицо (графика)




4. Целое и часть. (За каждый правильный ответ – 1 балл)

Для каждого из терминов, представленных в левой колонке, необходимо в правой колонке указать понятие, являющееся его составной частью.

1. Байт.

1. Файл.

2. Системный блок.

2. Кнопка.

3. Клавиатура.

3. Цифра.

4. Меню.

4.Бит.

5. Папка.

5. Клавиша.

6. Число.

6. Дисковод.

7. “Мышь”.

7. Пункт.

Ответ. 1-4, 2-6, 3-5, 4-7, 5-1, 6-3, 7-2.


5. Римские каникулы (За каждый правильный ответ – 1 балл)

1.Вы знакомы с римскими цифрами. Первые три из них — I, V, X.

Их легко изобразить, используя палочки или спички. Ниже написано

Несколько неверных равенств. Как можно получить из них верные равенства, если разрешается переложить с одного места на другое только одну спичку (палочку)?

1) VII — V = XI;

2) IX — V = VI;

3)VI — IX = III;

4)VIII — III = X.

Ответ:

VI + V=XI XIV=VI

VI = IX-III VIII + II=X


6.Аббревиатура ПК (За каждый правильный ответ – 1 балл)

Задание: Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК

_ _ ПК _ (Часть печи)

_ _ ПК _ (Холм, курган, вулкан)

_ _ ПК _ (Орудие труда огородника)

_ _ ПК _ (Головной убор)

_ _ ПК _ (Головной убор с козырьком)

_ _ ПК _ (Мелкая частица деревяшки)

_ _ ПК _ (Канцелярская принадлежность для бумаг)

_ _ _ ПК _ (Застёжка и острая канцелярская принадлежность)

_ _ _ ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственных нужд)

_ _ _ ПК _ (Лодка с прочным широким корпусом)


Ответы: Топка, сопка, тяпка, шапка, кепка, щепка, папка, кнопка, тряпка, шлюпка


7. Логические задачи. (За каждый правильный ответ – 3 балла)

Задача «Хомячок»

Не всем детям разрешают завести дома настоящее животное. Поэтому профессор изобрел механических хомячков. Хомячки разного окраса: черный, рыжий, пятнистый. Профессор назвал их Уголёк, Рыжик и Пятнышко. Но цвет хомячка и имя не совпадают! Как зовут хомячков, если самый тёмный из них Пятнышко?

Ответ: Пятнышко – черный, Уголек – рыжий, Рыжик – пятнистый.


Задача «Три поросенка»

Жили-были три поросенка – Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. Решили они построить на зиму домики: один – из соломы, другой – из веток, третий – из камня. Кто какой домик построил, если известно, что Ниф-Ниф построил домик не из веток и не из камня, Наф-Наф построил домик не из веток?

Ответ: Ниф-Ниф – солома, Наф-Наф – камень, Нуф-Нуф – ветки


8. Шифровальщики (За каждый правильный ответ – 5 баллов)

1)Зашифруйте фразу:

Фраза “КУКУ ОГО” на некотором языке в переводе на русский означает вкусный торт,

НЯМ КУКУ БОБО” – большой вкусный пирог, “НЯМ ПУФ” – большой кусок.

Как на этом языке записать фразу “КУСОК БОЛЬШОГО ВКУСНОГО ПИРОГА”?

Ответ: ПУФ НЯМ КУКУ БОБО


2) «Экономическая шифровка». Найдите зашифрованное слово:

5$6^\\@#%И#$%65fflgjgo#$Нk@#%^%(*Ф!@#$$%689*&Л:"^&&*$%jhehy@$%65t5Я6&7ty&*jfkee9$^&*&&*(66235hdn$$g666jdh8j@i$$lkjgorui5nj

gfkl@45765&&^54426!!@@#nmfkir!@Ц455566377tdghsfwt6^%%$^*^^*76hhet74hgakdy747%$#*^8ghd5&%%&65wggx568863ghanbdkk838gzgzg735И3

57c8VFRDR^664g4ggdcncu!@##45252ffdg3gg6dh777@#%&&&$%^6625263585643889##6%%Я43@@@63tgd7hiojs

Ответ: Зашифровано слово – ИНФЛЯЦИЯ.


3) Ставка Штирлица. Какая фраза здесь зашифрована?

КОД

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р ¤

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

-

,


ТЕКСТ

¤






¤


¤





¤



¤


¤

¤






¤











Ответ:

и

н

ф

о

р

м

а

т

и

к

а


-


э

т

о


н

е



п

р

о


к

о

м

п

ь

ю

т

е

р

,


т

а

к


ж

е


к

а

к


а

р

и

ф

м

е

т

и

к

а


н

е


п

р

о


а

р

и

ф

м

о

м

е

т

р

,


а


м

у

з

ы

к

а



н

е


п

р

о


п

и

а

н

и

н

о

.

.

.










9. Ребусы (За каждый правильный ответ – 5 баллов)


t1678340970aa.png

Ответ: деньги

О t1678340970ab.png твет: Хранение

t1678340970ac.png

Ответ: банкрот

О t1678340970ad.png твет: Обработка

t1678340970ae.jpg

Ответ: безработица

О t1678340970af.png твет: Исполнитель

t1678340970ag.jpg

Ответ: валюта

t1678340970ah.jpg

Ответ: Модем

t1678340970ai.jpg

Ответ: экономика

t1678340970aj.jpg

Ответ: Информатика



10. Рефлексия. Подведение итогов



Источники информации:

Автономов В.С. Экономика: Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. общеобразоват. организаций -19-е изд., дораб.-М.:ВИТА_ПРЕСС,2018.-256 с.

Информатика.10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни/А.Г. Гейн, А.Б.Ливчак, А.И.Сенокосов -4-е изд..-М.:Просвещение,2018.-272 с.: ил.

Информатика.11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни/А.Г. Гейн, А.И.Сенокосов -3-е изд..-М.:Просвещение,2017.-336 с.: ил.



Приложение

Сводная таблица результатов игры «Шевели мозгами»

Этап игры

Команда №1

Команда №2

Команда №3

Команда №4

1. Разминка (За каждый правильный ответ – 1 балл)





2. Анаграммы (За каждый правильный ответ – 1 балл)





3. Словография (За каждый правильный ответ – 1 балл)





4.Целое и часть. (За каждый правильный ответ – 1 балл)





5. Римские каникулы (За каждый правильный ответ – 1 балл)





6.Аббревиатура ПК (За каждый правильный ответ – 1 балл)





7. Логические задачи (За каждый правильный ответ – 3 балла)

Задача «Хомячок»

Задача «Три поросенка»





8.Шифровальщики (За каждый правильный ответ – 5 баллов)

1)Зашифруйте фразу

2) «Экономическая шифровка»

3) Ставка Штирлица





9. Ребусы (За каждый правильный ответ – 5 баллов)





10. Подведение итогов







Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.