12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Короткова Валентина Алексеевна17
0

Интеллектуальная игра « Человек против Мозга», 8 класс

Открытый урок по алгебре 8 класс.

Интеллектуальная игра « Человек против Мозга»

Цели урока: Образовательная –  закрепить  навыкам решения неравенств с одной переменной и систем неравенств, систематизировать, расширить и углубить знания, умения обучающихся применять при решении неравенств, опираясь на свойства равносильности; выявить уровень овладения учащимися комплекса знаний и умений по применению навыков  решения неравенств к  решению систем . Сформировать умение применять алгоритм решения неравенств с одной переменной. Реализовать знания и умения по теме: «Решение неравенств с одной переменной» для выполнения заданий базового уровня и заданий повышенной сложности.

Развивающая – способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий на применение алгоритма решения неравенств с одной переменной.

Воспитательная – побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю; обратить внимание на воспитание воли и устойчивости для достижения конечных результатов; воспитание объективной самооценки при оценивании знаний, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, формировать умение рефлексировать.

Виды деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемые результаты:

- личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания; повышение мотивации в учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; осознание ответственности человека за общее благополучие.

- метапредметные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формулировать собственное мнение и позицию; строить речевое высказывание в устной форме.

- предметные: освоить алгоритм решения неравенств с одной переменной; научиться применять при решении неравенств.

Универсальные учебные действия: - личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала.

- регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки; планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

- познавательные: применять схемы, модели для получения информации; развивать основы логического и алгоритмического мышления

- коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебных познавательных задач.

Основные результаты обучения: Уметь применять алгоритм решения неравенств с одной, использовать его при решении систем  неравенств.

Ход урока

I.Орг момент. Ребята, сегодня у нас не обычный урок. Мозг делает всем нам вызов. И наша задача: принять этот вызов и доказать, что все мы умнее одного мозга или нет. Итак, мы принимаем вызов.  Мозг содержит 5 зон: самостоятельная работа, дом. зад, работа устно, тест, игра «Домино».  Ребята, какую зону мы с вами выберем, с чего начинается урок. ( Работа устно)    

II. Работа устно. «Третий лишний». Из трех выражений исключить лишнее, объяснить выбор.

5(х – 7 ) – 5 > 0        2x +8 (6x – 9 ) ≤ 4x           4x – 6(5x + 8) = 0

Как  называются  оставшиеся  выражения?

Найди ошибку

 

(3,4 – ошибка)

Ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока. Запишите в тетрадь число и тему «Решение неравенств и систем неравенств» .

 Итак, выбираем следующую зону.

Самостоятельная работа.

1.   Решите неравенство: 4+12х >7 + 13x       - ( 2 – 3x )+ 4(6 +x)> 1

2.   Решите систему неравенств:

 3.   Реши двойное неравенство:  - 1 <6x <2        3≤ ≤4

 

Тест

Если да-1, если нет- 0

1.   Является ли 10 решением неравенства 3х >12

2.   Является ли  - 7  решением неравенства 3х >12

3.   Является ли   неравенства 2х- 15  > 3х + 6 строгим ?

4.    Существует ли целое число принадлежащее промежутку

5 При любом ли значении переменной  а верно неравенство

а2 + 1 > 0

6 Верно ли , что при умножении и делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?

7. Является ли число 3 решением системы неравенств

 

Проверяем ответы: 1010101

Игра «Домино»

У нас две команды, каждая команда получает набор игральных карточек. На одной стороне неравенство, а на другой ответ. Необходимо выложить так, чтобы ответы неравенств совпадали с неравенством. Та команда, которая выложит быстрее, та и победит.

3(х -1) – 2 ( х -4) ≥ 7

[ 2 ; 0)

2х + 4   ≥  х + 6

( - 2; + ∞.)

 

 

 

( - 2; )

4 – 3 (х – 2) <2 (2х+8)+8

( – ∞;40]

2 – 3у> - 4

[2; + ∞). 

 

 

 

 

 

( – ∞;2)

 

(2,5; + ∞).

 

 

 

 

 

 

 

[ 2 ; 0)  ;  ( - 2; + ∞.); ( – ∞;40] ; (2,5; + ∞).;  ( – ∞;2);  [2; + ∞). 

Подведение итогов.

Дом. работа.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.