12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44602
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск
Материал размещён в группе «Проектная деятельность »
6

Интеллектуальная игра «Мудрая сова»



Практико-ориентированный проект

Интеллектуальная игра «Мудрая сова»

Авторы

Полякова Анастасия,

Серпиков Александр,

учащиеся 11 класса МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска

1.1. Проектный продукт

Разминка

1) Этот Российский город был основан в 1963 году, имеет название, которое с ненецкого языка означает «много медведей», «медвежья река/место». Хотя в окрестностях этого города никаких медведей нет.

2)Какой областной центр «летает»?

3) Герб этой области изображен на картинке. Её административный центр назван в честь птицы. Что это за область?

4)Какой «хищный» город «летает» в Вологодской области?

Ответы на разминочный тур

1. Воркута

2. Орёл

3. Воронеж

4. Сокол

1 ТУР

…-рыба мечет около 300 млн икринок за раз, встречается в тропических и умеренных водах.
В развитых мифологиях вместо непосредственного поклонения одушевлённой … появляются божества, олицетворяющие её.

Что стоит на месте … ?

Ответ: Луна

Чего впервые в СССР в 1948 г. достиг молодой летчик-испытатель О. Соколовский на экспериментальном истребителе "Ла-176"?

Ответ: Скорости звука

Какие два россиянина "переехали" с середины Красной площади на ее край?

Ответ: Минин и Пожарский

Какой вопрос, согласно М. Булгакову, испортил москвичей?

Ответ: Квартирный

5. Брянская область вытянута с запада на восток. Ее протяженность в этом направлении 270 километров, а с севера на юг — 190. По размерам территории (34,9 тыс. кв. км) она превосходит такие государства, как Бельгия (30,5 тыс. кв. км), Нидерланды (33,5 тыс. кв. км), а это европейское государство она превосходит в 13 раз! Какое европейское государство Брянская область превосходит в 13 раз?

Ответ: Люксембург

6. Как называются участки, которые никогда не перепахиваются? Они образуются в результате вырубок, пожаров, а также на местах бывших огородов, сенокосов. Здесь растут злаковые, а также пижма обыкновенная, щавель кислый, тысячелистник обыкновенный, икотник серо-зеленый, коровяк прутьевидный, мыльнянка, лапчатка серебристая, ослинник двулетний и др.

Ответ: Луг

7. Долгое время ОН шел главным образом на топливо, использовался на крупнейших электростанциях области: Брянской районной (БРЭС), Клинцовской, Суражской ТЭЦ. Используется ОН у нас и как долгодействующее удобрение, которое не только обогащает почву органическими веществами, но делает ее более влажной, улучшает структуру, создает благоприятные условия для жизнедеятельности полезных микроорганизмов. Благодаря значительному содержанию кальция, ОН применяется как известковое удобрение для нейтрализации вредной кислотности почв. Назовите ЕГО.

Ответ: Торф

8. Как называется археологический комплекс древнерусского Брянска, датируемый 9-15 вв. Он представляет собой остатки (детинец и посад) древнерусского города Брянска (Дъбряньска), существовавшего здесь в домонгольское время и упомянутого в Ипатьевской летописи под 1147г.

Ответ: Чашин Курган

2 ТУР

1. Полубояров, слуга Петра, пожаловался ему, что его жена отказывается под предлогом зубной боли исполнять свои супружеские обязанности. Что сделал Петр?

Ответ: Вырвал больной зуб

2. Какой-то молодой чиновник государственного совета много говорил Талейрану о своей искренности и прямодушии. В ответ на его пылкие речи Талейран будто бы и сказал свое знаменитейшее слово: "Вы еще молоды; знайте, что слово дано человеку затем, ..."
Что сказал Талейран на месте многоточия?

Ответ: .., чтобы скрывать правду.

3. Анри Брюс шел по улице в чрезвычайно меланхолическом настроении. Встретившийся приятель спросил, от чего он так грустен.
- Я задолжал большую сумму, теперь пришел срок уплаты, денег у меня нет, платить нечем, поневоле загрустишь!
- Не понимаю, - заметил приятель. - То, что Вы говорите, грустно не для Вас, а для...
Кого или что имел ввиду приятель Брюса?

Ответ: …того, кому Вы задолжали.

4. Чего, по словам Светлова в утверждении простоты как высшей формы искусства, нет у ржаного хлеба, но есть у изысканного блюда?

Ответ: Привкуса

5. Когда Филиппу II сообщили, что крепость, которую ему предстояло взять приступом, совершенно неприступна, он воскликнул:
- Как неприступна? Да ее возьмет даже осел, если, конечно,...
Что предлагал Филипп?

Ответ: Нагрузить осла золотом и оставить возле крепости

6. Часто Диогена видели протягивающим руку к статуям. На вопрос, зачем он это делает, он отвечал:
-Чтобы привыкнуть к...
К чему хотел привыкнуть Диоген?

Ответ: К отказам

7. Фридриху Великому приписывается весьма нелюбезное слово относительно ЭТОГО:
- ЭТО все равно что отбивная котлета: чем больше ее бить, тем она становится мягче!
Что подразумевал Фридрих под ЭТИМ.

Ответ: Женщина

8. Почему Софи Арну, вспоминая свою раннюю молодость, считала это время очень славным?

Ответ: Потому что тогда она бедствовала.

9. В 1779 году Вольтер отправился из Швейцарии в Париж. На городской окраине его остановили и спросили, не везет ли он чего-либо, подлежащего оплате пошлиной.
- Господа, - отвечал он им, - у меня в экипаже не никакой контрабанды, кроме...
Что ответил Вольтер?

Ответ: …самого себя

10. Даже умирая, Нарышкин острил. Едва переводя дыхание, он сказал:
- Первый раз отдаю долг...
Кому или чему отдавал долг Нарышкин?

Ответ: Земле, природе

11. Во время Отечественной войны к князю Багратиону однажды подскакал адъютант главнокомандующий с приказанием немедленно начать отступление, так как не приятель у нас на НЕМ. На что Багратион ответил.
- Если на твоем, так недалеко, а на моем, так еще отобедать успеем!
Что имел ввиду адъютант?

Ответ: Если на твоем НОСУ, так недалеко, а на моем, так еще отобедать успеем!

12. Готовясь к одной серьезной битве, Александр Македонский приказал, что солдаты съели все свои запасы. Чем объяснил это Македонский?

Ответ: Завтра у нас будут запасы врагов,

глупо экономить свои.

1.2 Аннотация

Как мы обрадовались, когда узнали, что наша гимназия заняла 2-е место в областной игре «Мудрая сова». Мы долго думали, как улучшить результат нашей команды, что предпринять, чтобы в этом году наша команда заняла 1-е место в этой игре. И мы решили создать собственную игру, в которой были бы собраны как легкие вопросы, касающиеся разных областей знаний, так и очень сложные логические и нестандартные вопросы, обдумывание которых развивало бы мышление всей команды в целом. Именно такая презентация была разработана нами в ходе работы над проектом.

1.3. Целевая аудитория

Созданный проектный продукт адресован, прежде всего, ученикам старших классов (15-17 лет) и студентам, которые любят играть в интеллектуальные командные игры.

1.4. Цель проекта

Создать игру для интеллектуального клуба «Мудрая сова», сопровождаемую презентацией.

Ожидаемый результат

Создав команду и пройдя предлагаемый нами турнир, любой старшеклассник сможет проверить свою эрудицию, потренировать логику, внимание, память, сообразительность.

1.5. Задачи проекта

Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы необходимо было решить следующие задачи:

1) изучить интернет- публикации по проблеме проекта;

2) составить сборник вопросов, сопровождаемый презентацией;

3) провести интеллектуальный турнир в гимназии для учащихся 9-11 классов.

1.6. Этапы и методы работы над проектом

Этапы

работы

Решаемые задачи

Содержание работы и деятельность участников

Предполагаемый

результат

Подготовительный

(7 дней)

Определить тему и цель проекта, сформулировать задачи, выдвинуть гипотезу, определить практическую направленность проекта.

Проводим «Мозговой шторм» и заполняем листовку «Банк идей», Работаем в Интернете. Составляем список литературы для изучения и ознакомления.

Обсуждаем первые итоги проделанной работы и заполняем листовки «Лист планирования» и «Подготовительный этап».

Содержание проекта определено, тема и цель сформулированы, практическая направленность и новизна проекта осмыслены.

Планирование (2 дня)

Уточнить источники изучения проблемы, изучить подобные проекты и продукты, продумать, каким критериям должен соответствовать проект и его конечный продукт.

Изучаем по учебникам и Интернет-публикациям, как правильно составить презентацию по «Мудрой сове», определяем круг лиц, к которым можно обратиться за помощью. Составляем план работы, указав ответственных за выполнение.

Обсуждаем итоги проделанной работы и заполняем листовку «Знаю/интересуюсь/узнал(а)»

Определили правила составления презентаций, определили круг лиц, с которыми будем работать, план работы составили.

Разработка (1 месяц)

проекта

Пользуясь научной литературой, составляем вопросы к игре, корректируеам их, затем составляем презентацию.

Компилируем отобранный материал, составляем вопросы, отбираем иллюстративный материал для презентации. Проводим игру, собираем и анализируем отзывы, вносим коррективы в соответствии с полученными результатами.

Презентация составлена в электронном виде, отзывы собраны и проанализированы, коррективы после анализа отзывов учителя и одноклассников внесены.

Оформление

результатов (10дней)

Закончить оформление презентации, сделать еще одну презентацию, знакомящую с проектным продуктом.

Редактируем и оформляем продукт в соответствии с результатами опытно-экспериментальной работы, с учетом пожеланий учителей и учащихся. Заполняем листовку «Знаю/интересуюсь/узнал(а)»

Портфолио творческого проекта оформлено.

Оценивание

(1 день)

Изучить критерии оценки творческих проектов

Обсуждаем созданный нами продукт, выполняем самоанализ созданного проекта.

Заполняем листовку «Осмысление и оценка проекта»

Отзыв о работе руководителя проекта получен, «Лист сопровождения проектом» получен. Самоанализ работы выполнен.

Методы работы над проектом: изучение и анализ научной литературы для определения теоретической и практической базы проекта. Сопоставительный метод; статистический метод; организация обучающего эксперимента и обработка результатов, анкетирование, социологический опрос.

1.7. Материально – техническое, информационное и методическое обеспечение

Для реализации проекта потребуется:

Оборудование: фотоаппарат, принтер, сканер, мультимедийный проектор, компьютер, диктофон, программное обеспечение, бумага;

электронные ресурсы Интернета;

печатные издания: газеты, журналы, статьи.

Описание процесса исполнения

1.Определение темы проекта. Мы решили создать данный проект, чтобы улучшить результат нашей команды в областной игре «Мудрая сова». До первого места не хватило всего нескольких баллов, и поэтому мы решили потренировать наших одноклассников, подобрав вопросы и оформив все в виде такой же игры.

2. Целеполагание: как найти подходящие вопросы? Существует множество сборников вопросов в интернете, а также много книг, по которым можно создать подходящие вопросы. Посоветовавшись с учителем, мы определились, что нужно создать вопросы самим. Проблема: сможем ли мы найти подходящую литературу для составления таких вопросов?

3. Теперь необходимо сформулировать цель, задачи проекта, конкретно представить себе конечный продукт - презентацию.
Целью данного проекта является создание презентации с красивым оформлением.

4. Руководитель проекта Вера Сергеевна сказала, что нам необходимо убедиться, что между проблемой, целью и ожидаемым результатом существует необходимая связь. Для этого надо ответить на следующие вопросы: если мы достигнем цели своего проекта (создание презентации), будет ли решена его проблема (улучшаться ли мыслительные способности нашей команды?). В данном случае на оба эти вопроса с уверенностью были даны положительные ответы. Значит, можно двигаться дальше, определить задачи, которые предстоит решить, методы, которыми будут решаться эти задачи, порядок, в котором будут осуществляться все основные этапы работы, т.е. составить план работы над проектом.

5. Далее мы вновь прибегаем к помощи нашего руководителя. Вера Сергеевна предложила воспользоваться следующей таблицей, чтобы убедиться, что все идет правильно.

Вопрос

Ответ

Почему выбрана эта тема проекта?

Эта тема очень интересна как школьникам, так и взрослым.

Что надо сделать, чтобы решить данную проблему?

Создать игру для интеллектуального клуба «Мудрая сова».

Что ты создашь, чтобы цель была достигнута?

Образ проектного продукта (ожидаемый результат)

Если ты сделаешь такой продукт, достигнешь ли ты цели проекта и будет ли в этом случае решена его проблема?

да

Существует ли необходимая связь между проблемой, целью и проектным продуктом?

да

Сможешь ли ты перечислить все основные этапы работы над проектом?

да

Все ли у вас есть, чтобы проделать эти шаги (информация, материалы для изготовления продукта, чего не хватает, где это найти, что ты уже умеешь делать и чему придется научиться)?

да

Индивидуальный график проектной

работы. Сможешь ли составить его самостоятельно?

да

6. Для удобства составляем график работы над проектом. Вносим в него те шаги, которые нами уже сделаны.
 

п/п

Мероприятие

Дата

1.

Беседа с руководителем проекта о предстоящей работе и предложение определиться с темой.

5. 09.16

2.

Формулировка темы.

7. 09. 16

3.

Составление нескольких вопросов и проведение эксперимента среди учащихся 10 классов.

16. 09. 16

4.

Работа с материалами сайта http://project.1september.ru

18-19.09. 16

5.

Определение цели и задач проекта, беседа с руководителем проекта и с капитаном команды.

21-25.09. 16

6.

Обработка результатов социального эксперимента, обоснование актуальности выбранной темы.

26. 09. 16

7.

Беседа с руководителем проекта и составление плана и графика работы.

27. 09. 16

8.

Работа с литературой и с интернет ресурсами.

28-29.09. 16

9.

Знакомство с требованиями, предъявляемыми к творческим работам в форме презентации.

1-3. 10. 16

10.

Систематизация собранного материала, попытка ответить на вопрос проекта. Беседа с руководителем проекта.

5. 10. 16

11.

Составление полного списка вопросов, и разделение их на 3 группы: 1.Размника; 2.несложные вопросы; 3. Сложные вопросы;

7-13. 10. 16

12.

Создание презентации. Беседа с руководителем и редактирование получившегося проектного продукта.

14-18.10. 16

13.

Проведение игры с полученной презентацией. Анализ результатов команд.

20-24.10. 16

14.

Сбор и анализ отзывов. Попытка ответить на вопрос проекта. Беседа с руководителем проекта.

26-30.10.16

15.

Изучение требований, предъявляемых к оформлению проекта на Городской конкурс проектов, составление портфолио проекта.

декабрь 2016

16.

Рефлексия.

январь 2017

7. Теперь продолжаем работу над проектом в соответствии с намеченным графиком.

8. Сегодня мы попробуем провести социальный эксперимент, задав 2 сложных вопроса нашим одноклассникам, чтобы убедиться в том, что наши вопросы действительно сложного уровня. Итог: на первый вопрос ответило 4 человека из 30, на второй вопрос ответили 2 из 30. Убеждаемся, что это именно тот уровень, который нужен нашей команде.

9. Составляем полный список вопросов и делаем презентацию. Оформляем ее так же, как и оформлена презентация на игре «Мудрая сова».

10. Собираем отзывы о составленной нами игре.

11. С учетом пожеланий гимназистов вносим коррективы в наш проектный продукт.

12. Пришла пора подводить итоги, говорить о том, что нам особенно удалось, а что нет. Мы вновь перечитываем положение о проекте, оформляем папку портфолио, редактируем написанное.

Подводя итог проделанной работе, следует отметить, что цель проекта достигнута, поставленные задачи решены. Об этом свидетельствуют отзывы учащихся и учителей гимназии, публикации нашего сборника в электронном СМИ «Педагогический мир», периодическом издании СМИ «TEENET.RU», Фестивале детского творчества «Южный полюс», Международном детском творческом фестивале «Апельсин».

В процессе работы над проектом авторы приобрели следующие

знания о различных интеллектувальных играх, способах их составления и проведения;

умения: понимать и формулировать проблему, выдвигать гипотезу, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, интерпретировать, систематизировать, оценивать и анализировать полученную информацию, делать аргументированные выводы; представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении;

навыки: самостоятельной организации своей деятельности, работы с научной и справочной литературой, анализа и разрешения противоречий при работе в группе.

Авторы еще раз убедились в ценности научных знаний в современном мире, проверили свои способности в проектной деятельности в условиях соревнования. Мы поняли, что для достижения любой цели необходимы умственная активность, трудолюбие, наблюдательность, настойчивость, быстрота ориентации, сосредоточенное внимание. Мы обязательно будем работать над совершенствованием в себе названных способностей.

Работа над проектом позволила выстроить особые отношения с учителем и единомышленниками – отношения сотрудничества и равноправия. Инициатива деятельности исходила от авторов, однако руководитель проекта, Вера Сергеевна, давала советы, предоставляла информацию, подсказывала направления работы.

Проект дал возможность проявить собственное творческое видение процесса и результата работы, создать проектный продукт, в котором воплотился творческий замысел: составленная игра позволит лучше подготовиться к участию в областной интеллектуальной игре, пробудит интерес к интеллектуальной деятельности.

Работая над проблемой, мы получили шанс лучше понять себя, убедились в ценности взаимопомощи, взаимной ответственности, внимательности, у нас пробудился интерес к работе товарища.

Мы получили наиболее полный и разносторонний опыт проектной деятельности на всех этапах работы, развивали в процессе работы над проектом личную инициативу, ответственность, настойчивость, активность.

Однако в процессе работы над проектом авторами были выявлены некоторые недочеты:

- в совместной деятельности со сверстниками очень проблематично осуществлять взаимный контроль, сохраняя при этом дружеские отношения;

-очень сложно понять причины неуспеха деятельности, еще сложнее действовать в ситуации неуспеха;

-при демонстрации результатов проектной деятельности необходимо шире привлекать аудиторию посредством проблемных вопросов, обращения к личному учебному опыту и опыту одноклассников.

Список использованной литературы

1.Артемов В. Остроумие мира. - изд. N11-10364, - М.: Энциклопедия, 2011. - 302 с

2. Саркисян С.Р. Самая книга. - 1-е изд., Киев.: Энциклопедия, 2012. - 672 с.

3.[Электронный ресурс] // Современный учительский портал: Интеллектуальный марафон "Мудрая сова" -2015- 21 декабря:

http://easyen.ru/load/biologija/igry/intellektualnyj_marafon_mudraja_sova/79-1-0-9238

3. [Электронный ресурс] // Педагогический интернет-портал: шаблон для презентации -2015- 21 декабря: http://tatanat.ucoz.ru/load/master_klass_dlja_pedagogov/sozdanie_shablonov_dlja_prezentacij_powerpoint/shablon_dlja_prezentacii_quot_mudraja_sova_quot/48-1-0-419

4. [Электронный ресурс]// Мудрая сова. Презентация 2004 года-2015- 21 декабря http://uslide.ru/nachalnaya-shkola/10721-mudraya-sova.html

5. [Электронный ресурс]// План-конспект конкурса творческих работ — презентаций команд «Мудрая сова» -2015- 21 декабря: http://clubinteligr.ru/plan-konspekt-konkursa-tvorcheskih-rabot-prezentatsij-komand-mudraya-sova

6.[Электронный ресурс]// Презентация на тему Игра Что? Где? Когда? 9-10 класс по математике -2015- 21 декабря: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-matematike/43347-igra-chto-gde-kogda-10-klass-po-matematike.html

7. [Электронный ресурс]// Слайды, относящиеся к презентации на тему Игра Что? Где? Когда?-2015- 21 декабря: http://pwpoint.ru/raznie/133-igra-chto-gde-kogda.html

8.[Электронный ресурс]// Пример презентации с вопросами для проведения игры "Что? Где? Когда?" -2015- 21 декабря:

http://fevt.ru/load/prezentacii_powerpoint/prezentacija_chto_gde_kogda/91-1-0-1901

Опубликовано в группе «Проектная деятельность »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.