Интеллектуальная психологическая игра для обучающихся с девиантным поведением «Звёздный час»
Пояснительная записка к презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Покровское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа»
(Покровское СУВУ)
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ИГРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОКРОВСКОГО СУВУ
«ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»
Подготовили и провели:
педагог-психолог Здоровец А.В.,
педагог-психолог Васильева О.Н.
Покров, 2016
Интеллектуальная психологическая игра «Звездный час»
Цели и задачи:
Расширять знания воспитанниц о психологии, как науке, необходимой и в повседневной жизни;
Развивать познавательные способности, коммуникативные навыки;
Способствовать развитию эмпатии;
Воспитывать позитивную оценку таких качеств характера, как любознательность, пытливость, эрудиция;
Побуждать воспитанниц к самообразованию и самовоспитанию;
Формировать положительное отношение к умственному труду;
Способствовать формированию положительного нравственного климата в коллективе.
Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, проектор, магнитная доска, пробковая доска, напечатанные на листах формата А4 буквы, презентация, бланки для жюри, таблички с номерами 0,1,2,3,4,
Ход игры
Психолог1: Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех вас на нашем сегодняшнем мероприятии. Как вы знаете, 22 ноября – это День психолога, а, следовательно, и игра наша будет не только интеллектуальная, но и психологическая. Сегодня вас ждут интересные и веселые задания, доброжелательная атмосфера и, конечно же, призы за вашу сообразительность, находчивость и активность! Вы готовы начать? Тогда поприветствуйте громкими аплодисментами наших участниц! ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психолог2: Итак, 1 тур. Задание игрокам: выбрать один из предложенных вариантов ответа на вопрос.
1 вопрос: Психология – это наука о….
закономерностях развития личности;
взаимоотношениях между индивидами;
душе;
поведении.
2 вопрос: Психология относится к…… наукам
медицинским;
естественным;
точным;
оккультным.
3 вопрос: Тибетский далай-лама сказал о нем так: "Он – самый хороший учитель. Он воспитывает в тебе терпение, силу, мудрость" О ком шла речь?
1) о случайном прохожем;
2) о домашнем животном;
3) о друге;
4) о враге.
4 вопрос: Психолог Джон Роузмонд утверждает, что лидер обязательно должен обладать следующими качествами: уважением, находчивостью и …
1) ответственностью;
2) эгоистичностью;
3) жадностью;
4) мягкостью.
5 вопрос: Какие групповые занятия по сплочению коллектива проводят педагоги-психологи с воспитанницами Покровского СУВУ?
тренинг личностного роста;
тренинг снятия эмоционального напряжения;
тренинг коммуникативных навыков;
тренинг командообразования.
6 вопрос: Толерантность – это…
терпимость к различиям, альтруизм, равенство религий и рас;
унижение чести и достоинства другого человека;
неумение поставить себя на место другого человека;
снисходительность.
7 вопрос: Какая методика обязательно проводится к каждому ПМПк?
«Дом. Дерево. Человек»;
«Человек под дождем»;
«Рисунок несуществующего животного»;
Опросник Айзенка EPQ.
8 вопрос: Что не относится к невербальным средствам общения?
мимика;
жесты;
взгляд;
шепот.
9 вопрос: Как называется тип конфликта, который характеризуется столкновением точек зрения, характеров, убеждений?
межгрупповой;
между группой и личностью;
внутриличностный;
межличностный.
10 вопрос: Угадайте эмоцию.
На слайде презентации изображены картинки людей, игрокам необходимо угадать эмоцию.
Психолог1: По итогам первого тура нашу игру покидают ___________________________________________________________. Спасибо за участие! Не уходите, не получив утешительный сладкий приз!
А мы продолжаем. Задание на второй тур: на слайде представлены буквы алфавита М Р С А Е Ц Г Я У О Л И Я. Задача игроков составить из предложенных букв самое длинное слово. Время выполнения 5 минут. Зрители не подсказывают вслух, а также могут принять участие! По истечению времени мы проверим и участников, и зрителей.
Итак, если все готовы, мы приступаем к проверке результатов.
Игровое поле оставляют________________________________
А теперь проверим успехи наших зрителей. Вам предложены другие буквы – М З Н А С П И О Е А О Н. У кого получилось самое длинное слово?
Психолог2: Третий тур нашей игры называется «Логическая цепочка». Уважаемые участники, вашей задачей будет установление нужной последовательности кадров кинофильмов, которые мы просматривали. Если вы считаете, что последовательность неверна, необходимо поднять карточки с номерами двух кадров, которые следует поменять. Карточка «0» поднимается, если вы считаете, что последовательность верна.
Кадры на слайдах презентации.
Психолог1: После третьего тура игру покидают_________________________________. Спасибо за участие! Получите призы!
А у нас финал! В котором сразятся ________________________
Вот задание на финальный тур: Перед вами слово. Необходимо составить как можно больше других слов. Выигрывает тот, кто последним назовет слово. Если игрок затрудняется ответить, ему на выручку приходит помощник. Время выполнения – 5 минут. Пока участники работают, предлагаем зрителям посоревноваться в игре «Крокодил».
Психолог2: Зрители молодцы. А теперь проверим задание финала.
Итак, по итогам нашей игры «Звездный час» победителем и обладателем звания «Психология-2016» становится ____________________________.
Поздравляем победительницу и благодарим всех за активное участие! До новых встреч!