Интеллектуальная игра для обучающихся с ОВЗ
«Звездный час»
Автор: Филина Ирина Михайловна
РАЗМИНКА
«Волшебный веер»
Созвездие
«Русский язык»
РАУНД 1
«ПРЕВРАЩЕНИЯ»
1 склонение 2 склонение 3 склонение
ЛУК-………
1 склонение 2 склонение 3 склонение
МУЗА-………
1 склонение 2 склонение 3 склонение
ПОНИ-………
1 склонение 2 склонение 3 склонение
ШИШКА-……
1 склонение 2 склонение 3 склонение
МАК-……
1 склонение 2 склонение 3 склонение
ЛЕС-……
РАУНД 2
«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
Задание: определите, какое слово является лишним в данной цепочке и почему?
Радуга, небо, высоко.
Первое, утренний, яркое.
Дом, лисица, зонты.
Бежит, едет, ушёл.
Часики, ноты, скворец.
Река, овраг, Енисей.
РАУНД 3
«Найди ошибку»
Задание: определите, в каком предложении неверно определена
грамматическая основа.
1. По реке плыл большой параход.
2. Ярко светило солнце.
1. В лесу стояла тишина.
2. Часы пробили полдень.
Лесные жители готовились к
зиме.
2. За рекой громко играла
музыка.
1. Дети собирали букет из листьев.
2. Снежинки дружно кружились в воздухе.
1. Они весело смеялись.
2. Мальчик играл на дудочке звонкую песню.
1. Я видел огромного льва в зоопарке.
2. Ребята посадили в саду
новые саженцы.
РАУНД 4
«КАК ЭТО ПОНИМАТЬ?»
Задание: что обозначает данный фразеологизм.
Слов крылатых вереница
Вновь слетелась на страницы.
И задачка не простая
Встала пред тобой, дружок!
Что они все означают,
Не любой сказать бы смог.
И придется постараться
В их значеньях разобраться!
РАУНД 5
«Вагончики»
Задание: определите, какой схеме соответствует слово по составу.
1
3
2
зимний
1
3
2
поездка
1
3
2
домишко
1
3
2
кругленький
1
3
2
звёздочка
1
3
2
подбежал
Созвездие
«АРУТАРЕТИЛ»
II
РАЗМИНКА
«ЭТО ЗНАЮТ ВСЕ»
РАУНД 1
«Детство»
Задание: определите название произведения по иллюстрации.
«Сказка о потерянном времени»
«Великие путешественники»
«Ни какой я горчицы не ел»
«Сказка о потерянном времени»
«Великие путешественники»
«Ни какой я горчицы не ел»
«Акула»
«Ребята и утята»
«Филипок»
«Аленький цветочек»
«Сказка о жабе и розе»
«Серебряное копытце»
«Городок в табакерке»
«Великие путешественники»
«Мальчики»
«Морозко»
«Серебряное копытце»
«Белоснежка и семь гномов»
РАУНД 2
«ПОЭЗИЯ»
Задание: определите, какое из произведений принадлежит автору.
Александр Сергеевич Пушкин
«Няне»
«Листопад»
«Школьник»
«Бабочка»
«Дары Терека»
«Школьник»
Михаил Юрьевич Лермонтов
«Как неожиданно и ярко…»
«Дары Терека»
«Бабочка»
Фёдор Иванович
Тютчев
«Весна! Весна!»
«Утёс»
«Весенний дождь»
Афанасий Афанасьевич
Фет
«Листопад»
«Школьник»
«Весенний дождь»
Николай Алексеевич
Некрасов
РАУНД 3
«ИГРАЕМ В РИФМУ»
Ри́фма (др.-греч. «размеренность, ритм») — созвучие в окончании двух или нескольких слов.
Я вижу: на поле пасётся баран,
А маленький мальчик несёт –
барабан
С тростинкой по тропке ползёт муравей
А следом за ним летит…
Воробей
Весной прилетают с юга грачи
Детишек всех лечат наши…
врачи
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке…
Концерты на « Бис» даёт нам скрипач
Детей веселит в цирке
Циркач
У Мартышки День рождения,
Все приносят поздравления:
Петушок принёс ей пушку
А лошадка —
Созвездие
«КА-ТЕ-МА-ТИ-МА»
III
?
«МИР ВОКРУГ НАС»
IV
?
РАУНД 1
«В космическом
пространстве»
6
5
3
1
4
2
?
РАУНД 2
«МЫ ШАГАЕМ
ПО ПЛАНЕТЕ»
Задание: определите название природной зоны по фотографии
Степи
Арктика
Тундра
Пустыни
Леса
Черноморское побережье
Степи
Арктика
Тундра
Пустыни
Леса
Черноморское побережье
Степи
Арктика
Тундра
Пустыни
Леса
Черноморское побережье
Степи
Арктика
Тундра
Пустыни
Леса
Черноморское побережье
Степи
Арктика
Тундра
Пустыни
Леса
Черноморское побережье
Степи
Арктика
Тундра
Пустыни
Леса
Черноморское побережье
РАУНД 3
«ЗНАКИ ПРИРОДЫ»
Задание: определите значение знака
1
6
3
2
5
4
Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом сложить их снова-
Выйдут новые слова!
СНЕГУРОЧКА
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
Desteni