12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Родыгина Наталья Александровна22 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Что мы знаем о Лицее
Что мы знаем о Лицее
PPTX / 5.31 Мб
Интеллектуальная игра для 6-7 классов.
Составитель: Родыгина Наталья Александровна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №7»,
город Глазов, Удмуртская Республика
Игра проводится для учащихся 6-7 классов после прочтения книги М. Басиной «В садах Лицея». Игра командная, в команде от 4 до 6 человек. Количество команд на усмотрение организатора. Количество баллов зависит от количества правильных ответов. К сценарию игры прилагается презентация, где отображены задания и ответы.
1 слайд: название игры.
2-4 слайды: Вступительное слово ведущего об открытии Лицея, чтение строк из книги М. Басиной.
5-8 слайды: 1 конкурс «Узнай здание Лицея» (на слайдах предлагаются 4 фотографии петербургских зданий, командам предлагается выбрать среди них здание Лицея; для ведущего игры дается краткая характеристика представленных зданий): За правильный ответ – 5 баллов.
1.Каменноостровский дворец. Памятник времён Екатерины II, загородная императорская резиденция. Памятник архитектуры федерального значения. Большой интерес представляет уникальная православная готическая дворцовая церковь Рождеств св. Иоанна Предтечи.
2.Елагин дворец - Летний императорский дворец на Елагине острове. Названный Елагиным по имени своего первого владельца, он так и сохранил это название, несмотря на периодическую смену хозяев. Дворец также называют Елагинским или Елагиноостровским. Сегодня в Елагином дворце также проводятся различные временные выставки произведений искусства и устраиваются развлекательные мероприятия.
3. Аничков дворец. - Один из императорских дворцов у Аничнкого моста на набережной Фонтанки. Старейшее из сохранившихся зданий на Невском проспекте.
4. Большо́й Екатери́нинский дворец, Большо́й дворе́ц
11 – 12 слайды: 2 конкурс – «Директора лицея».
Задание: Назовите первого директора лицея.
Информация для ведущего: В июне 1811 года Василий Фёдорович Малиновский получил назначение на должность директора
«Войну объявить лицемерию. Ценить выше малое внутреннее добро против великого наружного — даже уничтожить сие как Дополнительные баллы получат те, кто расскажет о втором директоре лицея. |
2. Егор Антоновтч Энгельгарт В
На прощанье лицейский директор Егор Антонович Энгельгардт подарил всем лицеистам первого выпуска на память особые чугунные кольца — символ несокрушимой дружбы и памяти, — и они будут называть друг друга «чугунниками»…
Многие годы поддерживал дружеские отношения с воспитанниками лицея; переписывался со ссыльным
13-14 слайды: 3 конкурс. «Устав Лицея».
Задание командам выдается на листах.
Закончите некоторые пункты Устава лицея:
1.Принимать в Лицей только мальчиков __________ _____лет «с несомненным удостоверением об отличной их нравственности и в совершенном здоровье»;
2.Запретить выезд воспитанников ______________________________________________________.
3.В продолжение 6 лет обучения изучать науки: нравственные, словесные, исторические, физические и математические, изящные искусства и гимнастические упражнения.
4.Запретить преподавателям __________________________________________________________.
Информация для ведущего: Устав Императорского Лицея написан на двенадцати пергаментных листах. Все они (за исключением первого и последнего) имеют один и тот же рисунок, выполненный акварелью художником Новоселовым.
По боковым сторонам лист окаймляют две колонны, каждая из которых увенчана бюстом Гомера. К вершинам колонн прикреплена распахнутая белой стороной императорская мантия. Верхнюю часть листа занимает изображение двуглавого орла; нижнюю — многофигурная сцена, частично видная из-за приподнятого края мантии: справа — Сатурн и Фемида, окруженные толпой детей, несущих книги и другие учебные пособия, слева — сидящая богиня мудрости и правосудия Минерва, даровавшая людям законы и стоявшая на страже порядков. Перед Минервой стоит ребенок, пишущий на свитке. По нижнему краю изображения разбросаны атрибуты учения и науки: книги, глобусы, измерительные приборы. Среди них — сова, олицетворяющая мудрость. В этой символике воплощена забота императора о воспитании и просвещении юношества. Науки и знания процветают под сенью императорской порфиры.
15-16 слайды: 4 конкурс: «Преподаватели Лицея».
Задание:
Назвать самого любимого преподавателя А.С.Пушкина. (А.П.Куницын)
Назвать преподавателя словесности.(Н.Ф.Кошанский)
17-18 слайды: 5 конкурс : «Распорядок дня лицеистов».
Задание выдается командам на листах. Время на выполнение задания по усмотрению ведущего.
Вам предлагается расписать время лицеистов в течение дня.
______ - общий подъем,
______ - утренняя молитва
8.00 –10.00 - урок в классах,
______ — завтрак и прогулка в парке.
______ - урок в классах,
13.00. — обед и короткий перерыв.
______ - занятия по чистописанию и рисованию,
______ - уроки в классах.
17.00 – 20.00 - короткий отдых, полдник, прогулка, игры и гимнастические упражнения.
20.00 – ужин
______ - прогулка в парке и повторение уроков.
_______ - вечерняя молитва и ночной сон.
Информация для ведущего: В 6 часов утра объявлялся общий подъем, затем воспитанники шли на утреннюю молитву, после чего повторяли задания своих преподавателей. С 8 до 9 часов проводился урок в классах, а с 10 до 11-ти — завтрак и прогулка в парке. С 11 до 12 часов в Лицее предусматривался второй урок в классах, а с 13 часов — обед и короткий перерыв.
В 14 часов у лицеистов начинались занятия по чистописанию и рисованию, с 15 до 17 часов проходили уроки в классах. После этого был короткий отдых, полдник, прогулка, игры и гимнастические упражнения. С 20 часов учащиеся шли на ужин, потом были прогулка в парке и повторение уроков. После вечерней молитвы, в 22 часа, все воспитанники ложились спать. Продуманный распорядок дня способствовал ускоренному развитию лицеистов, которые к 16—18 годам становились физически крепкими, закаленными, трудолюбивыми, нравственно здоровыми людьми.
Отличительной особенностью Царскосельского лицея являлась единая форма одежды. Мундир Лицея состоял из однобортного кафтана темно-синего сукна со стоячим воротником из красного сукна и такими же обшлагами, с золотым и серебряным шитьем. Пуговицы были гладкие, позолоченные, подкладка синяя. Камзол и нижнее платье — из белого сукна.
У директора Лицея — полное шитье на воротнике, обшлагах и клапанах. У прочих чинов — шитье на воротнике и обшлагах или на одном воротнике полагалось сообразно должности, начиная с IX класса. Воспитанники носили с каждой стороны воротника по две петлицы: младшего возраста шитые серебром, а старшего — золотом (см.: Сборник постановлений МНП. СПб., 1875, т. 1. С. 215. Приложение).
19-21 слайды: стихотворная минутка(ведущий читает строки А.С.Пушкина).
22-25 слайды: 6 конкурс: «Случаи из жизни».
Задание: Вам предлагается рассказать о том, что вы видите на фотографиях, привести примеры какого-либо случая из жизни лицеистов, связанных с тем, что изображено на фотографии. Команды работают так: кто знает, тот и отвечает, зарабатывая баллы.
26-31 слайды: 7 конкурс: «Угадай лицеиста».
Задание: На слайдах представлены задания, описывающие известнейших лицеистов. Нужно назвать лицеиста. Ответы также на слайдах.
Информация для ведущего: Иван Иванович Пущин — сын сенатора
Служил в
Вильгельм Карлович Кюхельбекер. Детство Вильгельма прошло в
Антон Дельвиг. Поступил в
Кончил курс с первым выпуском лицея, в
33-35 слайды: 8 конкурс. «Создай медаль».
Задание: На картонных «медалях» (после рассказа ведущего о памятной медали лицея) написать какое –либо изречение о науках и знании.
36-37 слайды: заключительное слово ведущего об А.С. Пушкине, о значении Лицея для нашей страны, для всех, кто ценит поэзию.
Итоги подводятся по количеству набранных баллов.
Источники:
1.М.Басина, В садах Лицея, «Детлит», 1987г.