12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Щербакова Анна Александровна348
Россия, Орловская обл., Орел

ПрезентацияPPTX / 14.24 Мб

/data/files/t1704440166.pptx (Презентация)Конспект интеллектуального турнира в формате «Своя игра»

ЦЕЛИ ИГРЫ:

обучающая: расширение кругозора учащихся, активизация интеллектуальной деятельности через использование формы игры; формирование внимательного отношения к дисциплинам.

развивающая: формирование умений обдумывать и принимать решения, развитие мышления, памяти, эрудиции.

воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения, а также воспитание у обучающихся самостоятельности как черты личности, без которой невозможна деятельность современного специалиста.

ЗАДАЧИ ИГРЫ:

- повторение и обобщение полученных ранее знаний,

- формирование обще учебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Жеребьевка на состав 3-х команд.

На экране главная страница презентации.

Ведущий: Здравствуйте, участники интеллектуального турнира в формате «Своя игра». Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов.

Знакомство с игрой посредством презентации

Игра состоит из одного тура и включает в себя 5 категорий: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, материал о России. Каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута.

Кто ходит первым – определит жеребьевка капитанов.

Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. Если ответ неверный – ход переходит к другой команде.

На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Начало игры согласно жеребьевке команд. Играющая команда выбирает вопрос, расположенный на презентации.

Категория 1 СМОТРИ В КОРЕНЬ

10 б. Из предложенных морфем соберите слов. Будьте внимательны! Правильно выделяйте морфемы!

«Отгадай слово»

1.

Корень из слова СКАЗКА,
Суффикс, что в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ.
(рассказчик)

2.

Корень в слове ВЯЗАТЬ,
Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,
Суффикс в слове СКАЗКА,
Окончание в слове РЫБА.
(завязка)

3.

Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ.
(подснежник)

4.

Его корень в слове «дороженька»,
приставка в слове «попрыгать»,
суффикс в слове «лесник»,
окончание, как у слова «заяц».
(Подорожник)



20 б. «Собери текст» Строки текста перепутались, пронумеруй правильно строки и собери текст стихотворения, вам помогут признаки текста.

И папа разбудил нас с петухами.
На электричке - час, потом пешком. Вспотели!
Корзинки взяв надели сапоги
Дошли до леса - кушать захотели.
Попили чай, грибы пошли искать
Нашли их сразу - стали собирать.
Налили в термос чай, в пакетик - пироги.
Решили в лес пойти мы за грибами
Остановил нас папа - стал нас обучать.
Собрав корзинки три грибов съедобных
Поехали назад к себе домой.
Поганки это! Их долой! долой!


Решили в лес пойти мы за грибами
И папа разбудил нас с петухами.
Корзинки взяв надели сапоги
Налили в термос чай, в пакетик - пироги.
На электричке - час, потом пешком. Вспотели!
Дошли до леса - кушать захотели.
Попили чай, грибы пошли искать
Нашли их сразу - стали собирать.
Остановил нас папа - стал нас обучать.
Поганки это! Их долой! долой!
Собрав корзинки три грибов съедобных.
Поехали назад к себе домой.



30 б. «Фразеологизмы»

Прочитайте текст, в котором используются фразеологизмы. Сколько их? Назовите их.

Однажды Вова проснулся ни свет ни заря, оделся на скорую руку и сломя голову побежал в школу. А там ещё никого нет. Вова слонялся без дела, носился как угорелый по коридорам, ещё до занятий очень устал. На уроке он считал ворон, ничего не слышал и не видел. У доски он молчал как воды в рот набрал.

Ведущий: «Ты что, язык проглотил?» Все засмеялись. В дневнике у Вовы появилась двойка. Нечего теперь лить слёзы и реветь белугой, надо засучив рукава исправлять положение. (10)



40 б. «Учителя»

Найдите и исправьте орфографические ошибки. Посчитайте и укажи количество.

Время лесных малышей

Пришло теплое лето. На лисной опушки распускаюца колоколчики, незабутки, шыповник. Белые ромашки пратягивают к сонцу свои нежные лепески. Вылитают из уютных гнёзд птинцы. У зверей взраслеет смена. Мидвежата старше всех. Они радились еще холодной зимой в берлоги. Теперь они послушно следуют за строгай матерью. Рыжые лесята весело играют у нары. А кто мелькает в сасновых ветках? Да это лофкие бельчята совершают свои первые высотные прышки. В сумерках выходят на охоту колючии ежата. Не обижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзями.



50 б. «Стихотворные анаграммы»

Анаграмма – это слово или словосочетание с определённым набором букв, которые образована за счёт их перестановки. Например, «карп» и «парк».

Вам сейчас нужно отгадать стихотворные анаграммы.

1. Летом всюду я летаю,

И жужжу, и всех кусаю.

Превратите-ка меня,

Сделав частью корабля.

(Комар — корма)

2. Я дикий родственник свиньи.

Но букв порядок измени —

И превращусь в стеклянный склад,

В котором прячется салат.

(Кабан — банка)

3. Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь,

Но буквы переставь мои —

И целый лес ты мною свалишь.

(Липа — пила)

4. Взлетев, горю звездой в ночи,

Но угасаю очень рано,

А переменишь «е» на «и» —

И я кустом зеленым стану.

(Ракета — ракита)

5. Буква «А» внутри стоит —

Много тайн в себе хранит.

Люди в слове том живут,

Много их и там, и тут.

Лишь заменишь «А» на «У» —

За гитарой побегу.

(Страна — струна)

6. Вторая буква «о» во мне —

И я на ветке по весне.

А «Е» поставлю вместо «о» —

Готов избе дарить тепло!

(Почка — печка)



Категория 2 Сила науки

10 б. «Математическое лото», посчитав примеры составьте цитату.

Каждая карточка состоит из части слов и примеров. Решив пример, вы получите число, которое укажет на следующую карточку. Первую карточку даю вам я.

1. Матем/атика/ – это/ язык/, на кото/ром/ гово/рят/ все/ точные/ науки.

/Матем/ 27+34

61. /атика/ 36:4

9. / – это/ 82-12

70. /язык,/ 60:6

10. /на кото/ 37-16

21. /ром/ 8*10

80. /гово/ 46+25

71. /рят/ 56:8

7. /все/ 80-67

13. /точные/ 6*8

48. науки.



20б. Я буду читать предложения, а вы заменяете его одним словом, связанным с математикой.

«Слова на букву «К»

1000 метров – это…  (километр)

Наименьшая денежная единица в России (копейка)

Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий (калькулятор)

Слова на букву «П»

Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник)

Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая)

Знак сложения (плюс)

А теперь по очереди - Слова на букву «С»

Результат сложения (сумма)

В одной минуте ровно 60 (секунд)

1м это 100… (сантиметров)



30б. «Геометрический филворд».

Разгадайте геометрические фигуры, зашифрованные в филворде.

t1704440113aa.jpg



Треугольник

Круг

Прямоугольник

Ромб

Угол

Прямая

Квадрат



40 б. «Спички»

В данной фигуре 6 квадратов. Уберите 3 спички, у вас должно получиться 4 квадрата.

t1704440113ab.pngt1704440113ac.jpg


50 б. «Сопоставь»

Вам необходимо определить и сопоставить фамилии и мена, по подсказкам. Поставьте галочки правильно.



Категория 3. Вокруг света

10 б. Ответьте на вопросы и расположите предложенные

ответы в правильном порядке.

ЕЛЬ                   СОСНА                          ЛИСТВЕННИЦА

ПИХТА             КЕДР                             МОЖЖЕВЕЛЬНИК


Какое хвойное растение сбрасывает иголки на зиму? (ЛИСТВЕННИЦА)

В шишках какого хвойного растения созревают орешки? (КЕДР)

У какого хвойного дерева иголки расположены попарно? (СОСНА)

Древесина какого хвойного дерева не гниет в воде? (ЛИСТВЕННИЦА)

У какого хвойного дерева не шишки, а шишкоягоды? (МОЖЖЕВЕЛЬНИК)

Из какого хвойного растения делают различные части музыкальных инструментов, особенно скрипок? (ЕЛЬ)


20 б. Отгадайте пословицы

Волков бояться … ( в лес не ходить).

Бьется как … (рыба о лед).

Лучше синица в руках, чем … (журавль в небе).

Знает кошка, чье … (мясо съела).

С волками жить … (по-волчьи выть).

Гусь свинье … (не товарищ).

Живут как кошка … (с собакой).



30 б. Отгадайте по описанию о ком идет речь.

Описание 1.

Мое тело покрыто густым мехом, который сохраняет тепло. Морда опущена до самых ноздрей и это позволяет мне доставать корм из-под снега даже при больших морозах; раздвоенные копыта и два боковых копытца создают надежную опору при беге по болотам, по рыхлому снегу; ноги не скользят по льду, т. к. между копытами у меня зимой отрастают длинные волосы. Копытами и рогами я достаю себе корм из-под снега. Моим любимым лакомством является ягель. Кто же я? (Северный олень)

Описание 2.

Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. (Кошка)



40 б. «Ребусы»

Отгадайте ребусы

бt1704440113ad.png арсук


t1704440113ae.png горностай

t1704440113af.pngкуница

t1704440113ag.pngкосуля

50 б. «Шифровка»

t1704440113ah.jpg

Озеро Байкал

Гора Эльбрус

Петергоф

Долина Гейзеров

Столбы выветривания



Категория 4 Вся Россия

10 б. Распространенная на Руси в старину обувь из древесного лыка (Лапти)

20 б. Короткая народная песня-четверостишие юмористического содержания (Частушка)

30 б. Какую республику в составе России называют «страной тысячи озёр»? (Карелия)

40 б. Главный дворянский титул в Древней Руси (Князь)

50 б. Сколько морей омывает территорию России? (13)



Категория 5 Мелодия слов

10 б. Назовите авторскую сказку из предложенных:

1. Сказка о рыбаке и рыбке
2. Каша из топора
3. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка



20 б. Назовите правильное название произведений:

Мишка и Карлсон - Малыш и Карлсон

Петушок Ряба - Курочка Ряба

Утки-лебеди - Гуси-лебеди

Хищник и семеро ягнят - Волк и семеро козлят

Лисичка с кастрюлечкой - Лисичка со скалочкой

По рыбьему желанию - По щучьему веленью



30 б. «Наоборот» Даны названия сказок, с противоположным смыслом. Вы должны отгадать правильное название загаданной сказки.

«Зелёный беретик» - «Красная Шапочка»

«Мышь босиком» - «Кот в сапогах»

«Петушок бесцветный» - «Курочка Ряба»

«Девочка с ладошку» - «Мальчик- с пальчик»



40 б. «Числа в сказках»

Назовите сказки, в названиях которых или в содержании встречаются числа.

7 козлят, 7 гномов, 7 богатырей, 3 толстяка, 3 медведя, 3 девицы под окном, 33 богатыря, 40 разбойников, трёхглавый дракон, 12 месяцев …



50 б. Назовите имя этого русского поэта, прозаика, драматурга, художника

t1704440113ai.png

Михаил Юрьевич Лермонтов

3 октября 1814 — 15 июля 1841








Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.