12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Колышкина Елена Владимировна11408 Россия, Новосибирская обл., Новосибирск Материал размещён в группе «Интерактивные ресурсы для урока» |
Интеллектуально-познавательная викторина «Открываем Арктику»
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Автор/должность | Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей квалификационной категории, г. Новосибирск |
2. | Название ресурса | Интеллектуально-познавательная викторина «Открываем Арктику» |
3. | Вид ресурса | Презентация в программе PowerPoint |
4. | Тип ресурса | Интерактивная игра |
5. | Предмет, УМК | География/окружающий мир, УМК любой |
6. | Цель и задачи | Обобщение, систематизация и расширение знаний обучающихся по теме «Арктика». Создание условий для развития интеллектуального потенциала школьников. -Создать педагогические условия для активной учебной деятельности учащихся, при которых они смогут обобщить, систематизировать и расширить свои знания об Арктике. -Сформировать у детей познавательный интерес к Арктике, умение видеть её красоту и уникальность. -Способствовать развитию познавательного интереса к изучению географии и окружающего мира через использование игровых технологий. -Организовать познавательный досуг школьников посредством их участия в интеллектуальных играх. |
7. | Актуальность | Арктика – это один из самых таинственных и не до конца исследованных регионов планеты. Арктический регион богат разнообразными полезными ископаемыми. В первую очередь, это газ и нефть. В Арктике расположено около 22% мировых неразведанных ресурсов углеводородов, а это: 13% нефти, 30% природного газа, 20% газоконденсата. При этом 84% ресурсов находится на шельфе Северного Ледовитого океана и 16% — на сухопутной территории арктических государств. В арктической зоне своя уникальная природа, включающая более 20 тысяч видов растений, животных, грибов и микроорганизмов. В Арктике сосредоточены более 25% видов отряда лососеобразных рыб, 12% видов лишайников и 6% видов мхов. Здесь обитают дикие северные олени, зайцы-беляки, полярные совы, крачки, волки, песцы, белые медведи, горностаи, росомахи и суслики длиннохвостые. Самыми редкими представителями арктической фауны являются снежный баран, овцебык и хомяк-лемминг. К морским обитателям относятся моржи, тюлени, касатки, белухи, нарвалы и гренландские киты. В последний день зимы — 28 февраля, в России отмечают День Арктики. Второе название этого праздника — День Холода. В этот день чествуют коренные народности, которые проживают в арктических условиях. Главной задачей Дня Арктики является популяризация арктических экспедиций, научных исследований, привлечение внимания к проблемам сохранения природы этого уникального региона и его самобытной культуры, а также жизнеобеспечения арктических сообществ. Игровая форма деятельности является привлекательной для обучающихся и даёт позитивные результаты в процессе обучения и воспитания. Представленный игровой ресурс позволит обобщить и расширить знания школьников об Арктике, и организовать интеллектуальный досуг школьников. |
8. | Целевая аудитория | 3-8 классы |
9. | Описание ресурса | Интерактивная игра имеет общеинтеллектуальную и познавательную направленность. Ресурс включает 33 задания разного формата. Использовать викторину рекомендуется в рамках внеклассного мероприятия по географии и окружающему миру, на тематическом классном часе (День Арктики - 28 февраля). |
10. | Деятельность учителя | Составление игры, организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, анализ ошибок и коррекция знаний |
11. | Формы учебной деятельности учащихся | Групповая/индивидуальная |
12. | Средства обучения | Компьютер, экран, мультимедиа, интеллектуальная викторина «Открываем Арктику» |
13. | Источники информации | |