Интеллектуально-познавательная викторина на тему «В мире российской науки» (5–11 классы)

34
20
Материал опубликован 1 February в группе

 

Пояснительная записка к конкурсному ресурсу 

1.

Автор (ФИО, должность)

Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей категории, г. Новосибирск

2.

Название ресурса

Интеллектуально-познавательная викторина «В мире российской науки»

3.

Вид ресурса

Презентация в программе Microsoft PowerPoint 2016 с поддержкой макросов

4.

Тип ресурса

Интерактивная игра-соревнование

5.

Предмет, УМК

Воспитательная работа

6.

Цель ресурса

Формирование у обучающихся представлений о России, как стране с огромным научным потенциалом. Развитие ценностного отношения обучающихся к достижениям науки, воспитание гордости за свою страну через осознание вклада российских ученых в развитие мировой науки.

7.

Задачи ресурса

 

 

-Пропаганда и популяризация достижений российской науки, актуализовать знания школьников об известных русских учёных и их открытиях.

-Способствовать воспитанию у обучающихся интереса к науке, уважения к людям науки и их достижениям, формирование понимания значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни.

-Содействовать воспитанию патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свою Родину.

-Создать условия для самореализации обучающихся в интеллектуально-развивающей деятельности, способствовать развитию любознательности, памяти, внимания, мышления, расширению кругозора учащихся.

-Содействовать воспитанию доброжелательных отношений учащихся друг к друг, умения сотрудничать в коллективе, преодолевать трудности.

 

Планируемые результаты

Метапредметные:

-формирование умений строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выполнять познавательные задания;

-умение работать в группе, эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию.

Личностные:

-формирование ответственного отношения к познанию, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование познавательной культуры и нравственных качеств;

-ценностное отношение к России, отечественному культурно-историческому наследию;

-активизация творческих способностей.

Предметные:

-развитие интереса обучающихся к истории своей страны, формирование патриотических чувств.

-знание научных достижений соотечественников, понимание их важности;

-знание государственных праздников, их значения в истории страны на примере Дня российской науки.

8.

Актуальность ресурса

День российской науки, который отмечается 8 февраля, - относительно молодой праздник, учреждённый Указом Президента России от 7 июня 1999 года. Дата 8 февраля была выбрана отнюдь не случайно. Именно в этот день, 8 февраля 1724 года, Петр Первый подписал указ об основании Академии Наук и Художеств. Вклад, который Академия Наук внесла в развитие экономики, новых технологий, математики, физики, медицины в 18-19 веках, трудно переоценить. В это время проводятся глубокие исследования в разных научных областях, закладываются основы многих фундаментальных учений. День российской науки - это хороший повод для проведения различных мероприятий по привлечению внимания обучающихся к научным открытиям и технологическим достижениям в России.

Предложенный ресурс покажет пользу науки для развития цивилизации, позволит расширить знания обучающихся по данной теме и актуализировать уже имеющиеся знания.

Обучающиеся любят и с удовольствием принимают участие в интеллектуальных играх-соревнованиях.

Рекомендуется использовать разработку для организации внеклассного занятия «Разговоры о важном»/классного часа ко Дню российской науки.

9.

Целевая аудитория

Обучающиеся 5-11 классов

 

10.

Форма учебной деятельности учащихся

Групповая/индивидуальная

11.

Уровень сложности

Средний

12.

Описание ресурса

Познавательная интерактивная разработка имеет общеинтеллектуальную направленность. Рекомендуется использовать ресурс для организации и проведения внеурочного занятия/классного часа ко Дню российской науки (8 февраля).

Комплектация ресурса:

1. Подробная пояснительная записка.

2. Интеллектуальная разминка: изобретения россиян в картинках и ребусах, блиц-опрос.

3. Интерактивная познавательная викторина «В мире российской науки» (45 вопросов с выбором ответа).

4. Конкурс капитанов: филворд «Открытия и изобретения русских учёных».

5. Командный конкурс «Народная мудрость о науке»: пословицы, поговорки, загадки.

Перед работой с презентацией обязательно включите макросы. Начать викторину необходимо со слайда №2 МЕНЮ, выбирая категории по порядку. Переход между слайдами осуществляется по управляющей кнопке (правый нижний угол слайда). Возврат к МЕНЮ происходит по управляющей кнопке (нижний правый угол слайда).

Правила интеллектуальной разминки (слайды №3-5):

1. Слайд №3. Команды дают ответ в письменном виде. Самопроверка происходит по клику на кнопку «Ответ» (у верного ответа появится галочка). За каждый верный ответ команда получает 1 балл (жетон). Время 1 мин.

2. Слайд №4. Каждая команда получает по одному ребусу и в течение 30 сек. должна его разгадать (можно работать с экрана). Капитаны команд дают устный ответ. Проверка осуществляется по клику на кнопку «Ответ». За верный ответ – 1 балл (жетон). Время 1 мин.

3. Слайд №5. Команды дают устный ответ на один вопрос. Проверка происходит по клику на кнопку «Ответ». За верный ответ – 1 балл (жетон). Время 30 сек.

Правила интерактивной познавательной викторины (слайды №6-50):

1. Познавательная викторина состоит из 45 заданий с выбором ответа.

2. Каждой команде предстоит ответить устно на 9 вопросов (отвечают по очереди).

3. За каждый верный ответ – 1 балл (жетон).

4. Правильный ответ при щелчке изменит цвет на зелёный, а неправильный – на красный. Переход между слайдами происходит по управляющей кнопке.

5. Время для ответа 30 секунд.

6. Если команда даёт неверный ответ, то право ответа переходит к любой из команд, которая первая будет готова его дать (первая поднимет руку).

Правила конкурса капитанов (слайд №51):

1. Капитаны должны найти в филворде 9 слов – это названия изобретений русских/российских учёных. Филворд представляет собой головоломку, в которой требуется найти все слова, вписанные в сетку. На первый взгляд буквы вписаны хаотично, но все они являются частью слов. Слова не пересекаются между собой; соединять буквы в слова можно по вертикали или горизонтали слева на право или справа налево; сверху вниз или снизу-вверх; одна буква принадлежит лишь одному слову; слова могут читаться и под прямым углом.

2. Для самопроверки команд учитель выбирает на панели желаемый цвет (слева на слайде), кликает по нему, а затем кликает на квадратики с буквами, которые составляют слово. Все слова надо раскрасить в разные цвета. За каждый верный ответ – 1 балл (жетон).

3. Время для работы - 2 минуты.

4. Капитаны могут выполнять задание с большого экрана или учитель распечатывает филворд и раздаёт капитанам команд для работы.

5. Верные ответы: фотоэлемент, лазер, наркоз, электродвигатель, парашют, автомат, радио, космонавтика, телевидение.

Конкурс «Народная мудрость о науке» (слайды №52-56):

1. Слайд №52. Командам предлагается по одной незаконченной пословице/поговорке. Необходимо устно закончить предложение. Проверка происходит по клику на кнопку «Ответ». Время 30 сек. За правильный ответ – 1 балл (жетон).

2. Слайды №53-56. Каждой команде предстоит дать ответ на 2 загадки о изобретениях российских учёных (всего 10 загадок). Отвечают команды по очереди. Загадки пронумерованы – это номера команд. Проверка осуществляется по клику на кнопку «Ответ». Время 30 сек. За правильный ответ – 1 балл (жетон).

13.

Средства обучения

Компьютер, экран, мультимедиа, интерактивная познавательная викторина «В мире российской науки», филворд, ребусы.

14.

Деятельность учителя

Разработка сценария мероприятия, составление заданий, проектирование интерактивной игры, организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, коррекция знаний.

15.

Деятельность обучающихся

Предварительная: формирование 5 команд по 5-6 человек, выбор названий и капитанов команд.

Игровая и познавательная деятельность в процессе внеурочного занятия/классного часа.

16.

Правильные ответы на задания викторины (слайды №6-50).

Правильные ответы представлены в интерактивной викторине: при клике на верный ответ он изменит цвет на зелёный, а неверный – на красный.

Дополнительно правильные ответы приведены ниже:

1. 8 февраля

2. 1724

3. Ко дню основания Российской академии наук

4. И. Кулибин

5. Трактор

6. Ранцевый парашют

7. Д.И. Менделеев

8. М. Калашников

9. С.П. Королёв

10. «Тетрис»

11. Сколково

12. М.В. Ломоносов

13. Ж.И. Алфёров

14. А. Сахаров

15. Физическая химия

16. С. Ковалевская

17. Н.И. Вавилов

18. И. Павлов

19. А. Попов

20. Н.И. Пирогов

21. А.М. Прохоров

22. Н.И. Лобачевский

23. И.И. Мечников

24. За исследования сверхтекучести гелия

25. Пресное озеро

26. Биология и биотехнологии

27. В. Зворыкин

28. А.Ф. Можайский

29. Г. Перельман

30. 17 января

31. К.А. Тимирязев

32. И. Сикорский

33. М.В. Ломоносов

34. Б.С. Якоби

35. Физика

36. В.И. Вернадский

37. Л.В. Канторович

38. В.А. Краснопольский

39. Н.Г. Басов

40. П.А. Черенков

41. Токарный станок с суппортом

42. Трамвай

43. Электрическую дуговую сварку

44. Михаил Кошкин

45. П. Сухой

17.

Источники информации

https://www.pngwing.com/ru/free-png-zetql

https://fons.pibig.info/6972-sinij-fon-oboi-na-ajfon.html

https://lib.tsu.ru/ru/news/s-dnyom-rossiyskoy-nauki-0

https://oreluniver.ru/media/news/show/1/16746

http://yugovalib.ru/site/view/5647

https://onlinetestpad.com/ru/test/1237211-den-rossijskoj-nauki

https://onlinetestpad.com/ru/test/1795882-onlajn-viktorina-rossijskaya-nauka-uchenye-i-otkrytiya

http://cherkashin-sev.ru/%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD-%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8-%D0%B2-%D0%BB%D0%B8%D1%86/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B1%D0%B8,_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81_%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

http://zanimatika.narod.ru/RF26.htm

https://studyinrussia.ru/why-russia/traditions-of-education/scientists-and-discoveries/

https://vk.com/@physics_math-vydauschiesya-rossiiskie-uchenye-i-ih-otkrytiya

https://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-pro-nauku/

https://www.technocity.ru/articles/detail/576597/

http://kvestodel.ru/generator-rebusov

https://glavsnab.net/lampa-nakalivaniya-e27-100vt-220v.html

https://www.rustelecom-museum.ru/specialists/monuments/pervyy-radiopriemnik-a-s-popova/

https://ruvera.ru/articles/velosiped_artamonova_istorija_i_sovremennost

https://ushanov.wordpress.com/2013/11/11/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8-%D0%B2%D0%B0%D0%BD-%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%83%D0%BA-%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BC%D0%B8%D0%BA/

https://sitekid.ru/izobreteniya_i_tehnika/telefon_bella.html

https://riddle.su/pro_podvodnuy_lodku.html

https://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_0101c8.shtml

https://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-sputnik

https://libryansk.ru/russkij-izobretatel---ivan-petrovich-kulibin-k-285-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-russkogo-izobretatelya-ip-kulibina---/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%91%D0%B2,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

https://kvizzi.ru/russkie-izobretateli/

http://didaktor.ru/shablon-raskraska-v-powerpoint-s-ispolzovaniem-makrosov/

 

m1706791875.png
n1706791889.png
x1706791901.png
i1706791921.png
s1706791936.png
v1706791949.png
z1706791962.png
a1706791978.png
t1706791990.png
z1706792001.png

Познавательная викторина "В мире российской науки"PPTM / 1.88 Мб
Конкурс капитанов "Филворд" (для распечатки)DOCX / 61.6 Кб
Ребусная разминкаRAR / 207.6 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за яркую и познавательную новинку!

1 February

Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к викторине и доброжелательный комментарий!

1 February

Елена Владимировна, спасибо за чудесную разработку

1 February

Спасибо, Ирина Владимировна, за внимание к ресурсу и позитивный комментарий!

2 February

Как всегда, отличная работа! Спасибо большое!

1 February

Благодарю за внимание к разработке и её высокую оценку, Галина Владимировна!

2 February

Спасибо большое, Елена Владимировна! Обязательно воспользуемся!

1 February

Спасибо за обратную связь, Юлия Васильевна! Рада, что мой материал может быть полезен коллегам!

2 February

Чудесный материал для занятий! Спасибо огромное! Очень люблю Ваши работы, Елена Владимировна!

1 February

Татьяна Анатольевна, мне очень приятно, что Вам понравилась моя новинка! Спасибо за внимание и тёплые слова комментария!

2 February

Ну разве детям не будет интересно отвечать на вопросы такой викторины? Конечно же, будет интересно! Сразу привлекает внимание оформление, а потом уже увлекательные вопросы. Елена Владимировна, спасибо за отличный познавательный материал!

1 February

Признательна Вам, Ольга Анатольевна, за интерес к викторине и добрые слова комментария! Ценю Ваше внимание!

2 February

Отличная работа! Поздравляю с победой в конкурсе! Желаю дальнейших успехов!

29 February

Спасибо, Егор Игоревич, за внимание к публикации и поздравление!

29 February

С победой! Новых высот и достижений!

2 March

Поздравляю с заслуженной победой!

2 March

Великолепный материал! С заслуженной победой, Елена Владимировна!

11 June

Спасибо большое за поздравление, Наталья Фёдоровна!!! Рада была Вас видеть на своей страничке!

11 June

Отличная работа, Елена Владимировна!

8 July

Благодарю за высокую оценку моего труда, Елена Владимировна!

8 July

Похожие публикации