Интеллектуально-развлекательная игра «Здоровье дороже всего»

3
0
Материал опубликован 31 October в группе

Интеллектуально-развлекательная игра «Здоровье дороже всего»



(Данное мероприятие успешно проведено в рамках Недели здоровья)

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью, воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья.

Задачи: расширить и актуализировать знания учащихся о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье; дать возможность учащимся проявить свои творческие способности; вызывать позитивные эмоции, способствующие поднятию духа и сплочению команд.

Девиз игры. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Ход интеллектуально-развлекательной программы

Учитель: Здравствуйте, ребята, взрослые и гости! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у человека.

Здоровый человек редко задумывается над тем, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, не вредить своему здоровью.

Дорогие ребята! Приветствуем вас в нашей увлекательной и серьёзной игре «Здоровье дороже всего.»

Выступления обучающихся


1.

Здоровье – это кладезь.

Его нельзя купить,

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

2.

Не одолжить у друга, 
Не выиграть в лото, 
Ведь без здоровья счастье, 
Поверьте, уж не то!

 3.

Не порадует работа, 
Да и денег не скопить. 
В общем, без здоровья плохо, 
Очень плохо людям жить

4.

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Если хочешь умным, сильным и красивым быть,

Своим здоровьем занимайся.

5.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. И это уже давно доказано. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет.


Поют песню (на мотив песни «Маленькая страна»)

Мы рассказать пришли сегодня

Что среди многих тем

Крепкое детское здоровье –

Главная из проблем.

Ты береги его с пелёнок,

Ты не трави себя.

Знает у нас любой ребёнок,

Что это не игра!

Припев: Это понятно всем,

Чтобы не знать проблем.

Мы за здоровый образ жизни,

Это понятно всем!


Звучит задорная, бодрая музыка В. Соловьёва-Седого «Если хочешь быть здоров».» Команды занимают места за игровыми столами.


1 станция – «Знакомство» (представление команд).

Презентация своей команды. Время - 5 мин. Макс.5 баллов



2 станция – Интеллектуальная разминка «Альтернатива»

За ответ по 1 баллу.

Инструкция. Это игра в слова. Командам предлагается разгадать по две анаграммы (слово, образованное перестановкой букв).



Первое загаданное слово означает «вид массовых состязаний, соревнований», второе - «болезнь, вызванная вредными пристрастиями».

Анаграммы команде «1»:

ТАРПИДАСАКА (спартакиада)

ГОЗИЛАКОЛМ (алкоголизм)

Анаграммы команде «2»:

ДАЛИПОМИА (олимпиада)

ИМЯНАКРОНА (наркомания)

3 станция – “Угадай-ка”

Инструкция. Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде. За ответ по 1 баллу.

1.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (смородина)


2.Каротином он богат

И полезен для ребят.

Нам с земли тащить не вновь

За зеленый его хвост (морковь)


3.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).


4.Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать (мяч)


5.Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём (велосипед).


6. Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)


7. Чтоб играть в игру такую,

Надо «Дядей Степой» быть.

И противнику в корзину

Легче будет гол забить. (Баскетбол)


8. Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжие,

А зовут их … (Лыжи)



4 станция - «Художественное мастерство »
( Макс.5 баллов)

Инструкция. Для этого конкурса необходимы альбомный лист или ватман, цветные карандаши или маркеры разных цветов.

Каждая команда рисует плакат на тему «Мы за здоровый образ жизни».

В конкурсе принимает участие вся команда: первый начинает, рисует один элемент, второй продолжает, затем по очереди следующие члены команд, и, наконец, последний заканчивает. После завершения этого конкурса капитан каждой команды представляет плакат жюри.


5 станция - «Хорошая пословица поднимет любого молодца»

(За правильный ответ – 1балл, макс. оценка – 20баллов

Инструкция. Это конкурс пословиц о здоровье «Закончи пословицу».

«И что нам горе, когда пословиц море». На самом деле пословиц о здоровье — множество. Сейчас я буду начинать пословицу, а вы должны её закончить (пословицы не повторяют названные).

Обращается по очереди к командам.

Двигайся больше — проживёшь (дольше);

Профилактика старенья— в бесконечности (движенья);

Чисто жить — здоровым (быть);

Кто аккуратен — тот людям (приятен);

Не в меру еда — болезнь и (беда);

Ешь да не жирей — будешь (здоровей);

Зелень на столе — здоровье на (сто лет);

Кто рано встаёт — тому (Бог даёт);

Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда);

Слабеет тело без (дела);

Без дела жить — только небо (коптить);

Хлеб на ноги ставит, а вино (валит);

Кто курит табак, тот сам себе (враг);

Табак здоровье разрушает и ума (не прибавляет);

Курильщик — сам себе (могильщик);

Если хочешь долго жить — (брось курить);

Кто спортом занимается — тот силы (набирается);

Спорт — эликсир (жизни);

Здоровье сгубишь — новое (не купишь);

Береги платье снову, а здоровье (смолоду).



Станция 6 - эстафета «Чистюля». (1 балл)

Инструкция. Играют сразу 2 команды. На стульях лежат предметы: книга, игрушки, ручка, карандаш, салфетка, шампунь, расческа, мыло, гель для душа, витамины, зубная щетка…Дети по очереди бегут и забирают по одному предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно, опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала эти вещи и принесла их.



Станция 7 - «С подвохом»

Инструкция. На обдумывание дается 15 секунд. (За правильный ответ – 1балл, макс. оценка – 5баллов)

В каких лесах отсутствует дичь? ( В строительных)

Внимание! Воробей, синица, орел, иволга, ворона, курица, кукушка – какая из этих птиц состоит из буквы и реки? (Иволга)

Где вода стоит столбом? (В стакане, бутылке и т.д.)

Какой город может летать? (Орел)

Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)




Станция 8 - «Смех» (1 балл)

Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Чья команда заразительнее будет смеяться, та и выиграет конкурс


Станция 9 - « Правильное питание » (1 балл за каждое слово)
Инструкция. Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни. Но не все продукты, которые мы с вами употребляем, являются полезными для нашего организма. Что нужно есть, чтобы оставаться здоровым? Что является полезным для нас?

Расшифруйте названия фруктов, овощей и ягод. За 3 минуты вам необходимо найти на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей.


t1730391243aa.png





















Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго. За каждый правильный ответ – 0,5 баллов, максимальное кол-во баллов – 13.






Жюри подводит итоги. Оглашает баллы и объявляет победителей.

Награждение команд: капитану команды победителей вручается грамота и корзина с витаминами (свежие овощи и фрукты); проигравшей команде — тоже корзина с фруктами и овощами, но меньшего размера.

Помните: ваше здоровье - в ваших руках!





Список литературы:

Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе. - М: Феникс, 2011. – 178с. – (Сердце отдаю детям).

Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с.

Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 256 с.

Е.Н Дубровская «Игровые классные часы», 5-11 классы, Москва, 2007 год.

5. Научно – методический журнал «Классный руководитель», Москва, 2004 год, №3, 1998 год, №2.

6. Интернет- ресурсы.





7


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.