Интеллектуально-развлекательная игра «Здоровье дороже всего»
Интеллектуально-развлекательная игра «Здоровье дороже всего»
(Данное мероприятие успешно проведено в рамках Недели здоровья)
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью, воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья.
Задачи: расширить и актуализировать знания учащихся о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье; дать возможность учащимся проявить свои творческие способности; вызывать позитивные эмоции, способствующие поднятию духа и сплочению команд.
Девиз игры. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
Ход интеллектуально-развлекательной программы
Учитель: Здравствуйте, ребята, взрослые и гости! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у человека.
Здоровый человек редко задумывается над тем, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, не вредить своему здоровью.
Дорогие ребята! Приветствуем вас в нашей увлекательной и серьёзной игре «Здоровье дороже всего.»
Выступления обучающихся
1.
Здоровье – это кладезь.
Его нельзя купить,
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
2.
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то!
3.
Не порадует работа,
Да и денег не скопить.
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить
4.
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Если хочешь умным, сильным и красивым быть,
Своим здоровьем занимайся.
5.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. И это уже давно доказано. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет.
Поют песню (на мотив песни «Маленькая страна»)
Мы рассказать пришли сегодня
Что среди многих тем
Крепкое детское здоровье –
Главная из проблем.
Ты береги его с пелёнок,
Ты не трави себя.
Знает у нас любой ребёнок,
Что это не игра!
Припев: Это понятно всем,
Чтобы не знать проблем.
Мы за здоровый образ жизни,
Это понятно всем!
Звучит задорная, бодрая музыка В. Соловьёва-Седого «Если хочешь быть здоров».» Команды занимают места за игровыми столами.
1 станция – «Знакомство» (представление команд).
Презентация своей команды. Время - 5 мин. Макс.5 баллов
2 станция – Интеллектуальная разминка «Альтернатива»
За ответ по 1 баллу.
Инструкция. Это игра в слова. Командам предлагается разгадать по две анаграммы (слово, образованное перестановкой букв).
Первое загаданное слово означает «вид массовых состязаний, соревнований», второе - «болезнь, вызванная вредными пристрастиями».
Анаграммы команде «1»:
ТАРПИДАСАКА (спартакиада)
ГОЗИЛАКОЛМ (алкоголизм)
Анаграммы команде «2»:
ДАЛИПОМИА (олимпиада)
ИМЯНАКРОНА (наркомания)
3 станция – “Угадай-ка”
Инструкция. Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде. За ответ по 1 баллу.
1.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)
2.Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)
3.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
4.Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
5.Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
6. Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
7. Чтоб играть в игру такую,
Надо «Дядей Степой» быть.
И противнику в корзину
Легче будет гол забить. (Баскетбол)
8. Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжие,
А зовут их … (Лыжи)
4 станция - «Художественное мастерство »
( Макс.5 баллов)
Инструкция. Для этого конкурса необходимы альбомный лист или ватман, цветные карандаши или маркеры разных цветов.
Каждая команда рисует плакат на тему «Мы за здоровый образ жизни».
В конкурсе принимает участие вся команда: первый начинает, рисует один элемент, второй продолжает, затем по очереди следующие члены команд, и, наконец, последний заканчивает. После завершения этого конкурса капитан каждой команды представляет плакат жюри.
5 станция - «Хорошая пословица поднимет любого молодца»
(За правильный ответ – 1балл, макс. оценка – 20баллов
Инструкция. Это конкурс пословиц о здоровье «Закончи пословицу».
«И что нам горе, когда пословиц море». На самом деле пословиц о здоровье — множество. Сейчас я буду начинать пословицу, а вы должны её закончить (пословицы не повторяют названные).
Обращается по очереди к командам.
Двигайся больше — проживёшь (дольше);
Профилактика старенья— в бесконечности (движенья);
Чисто жить — здоровым (быть);
Кто аккуратен — тот людям (приятен);
Не в меру еда — болезнь и (беда);
Ешь да не жирей — будешь (здоровей);
Зелень на столе — здоровье на (сто лет);
Кто рано встаёт — тому (Бог даёт);
Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда);
Слабеет тело без (дела);
Без дела жить — только небо (коптить);
Хлеб на ноги ставит, а вино (валит);
Кто курит табак, тот сам себе (враг);
Табак здоровье разрушает и ума (не прибавляет);
Курильщик — сам себе (могильщик);
Если хочешь долго жить — (брось курить);
Кто спортом занимается — тот силы (набирается);
Спорт — эликсир (жизни);
Здоровье сгубишь — новое (не купишь);
Береги платье снову, а здоровье (смолоду).
Станция 6 - эстафета «Чистюля». (1 балл)
Инструкция. Играют сразу 2 команды. На стульях лежат предметы: книга, игрушки, ручка, карандаш, салфетка, шампунь, расческа, мыло, гель для душа, витамины, зубная щетка…Дети по очереди бегут и забирают по одному предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно, опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала эти вещи и принесла их.
Станция 7 - «С подвохом»
Инструкция. На обдумывание дается 15 секунд. (За правильный ответ – 1балл, макс. оценка – 5баллов)
В каких лесах отсутствует дичь? ( В строительных)
Внимание! Воробей, синица, орел, иволга, ворона, курица, кукушка – какая из этих птиц состоит из буквы и реки? (Иволга)
Где вода стоит столбом? (В стакане, бутылке и т.д.)
Какой город может летать? (Орел)
Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)
Станция 8 - «Смех» (1 балл)
Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
Чья команда заразительнее будет смеяться, та и выиграет конкурс
Станция 9 - « Правильное питание » (1 балл за каждое слово)
Инструкция. Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни. Но не все продукты, которые мы с вами употребляем, являются полезными для нашего организма. Что нужно есть, чтобы оставаться здоровым? Что является полезным для нас?
Расшифруйте названия фруктов, овощей и ягод. За 3 минуты вам необходимо найти на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей.
Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго. За каждый правильный ответ – 0,5 баллов, максимальное кол-во баллов – 13.
Жюри подводит итоги. Оглашает баллы и объявляет победителей.
Награждение команд: капитану команды победителей вручается грамота и корзина с витаминами (свежие овощи и фрукты); проигравшей команде — тоже корзина с фруктами и овощами, но меньшего размера.
Помните: ваше здоровье - в ваших руках!
Список литературы:
Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе. - М: Феникс, 2011. – 178с. – (Сердце отдаю детям).
Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с.
Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 256 с.
Е.Н Дубровская «Игровые классные часы», 5-11 классы, Москва, 2007 год.
5. Научно – методический журнал «Классный руководитель», Москва, 2004 год, №3, 1998 год, №2.
6. Интернет- ресурсы.
7