12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лилия Фаритовна88
учитель Социально-бытовой ориентировки в ГБОУ Зилаирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Россия, Башкирская респ., Зилаир
Материал размещён в группе «Классные руководители»
7

Интеллектуалтьно-позновательная игра «Кем быть»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

ИГРА «КЕМ БЫТЬ?»

Занятие подготовила и составила Переверзева Татьяна Александровна, воспитатель группы продленного дня в 8 – ом коррекционном классе МОУ СОШ №9 Кусинского муниципального района, II категории, педагогический стаж работы 30 лет.

Цель моей работы: Помочь учащимся понять ценность той или иной профессии. Раскрыть содержание понятие «Профессии». Показать значение той или иной специальности жизни человека.

Задачи: Познакомить учащихся с классификацией людей по профессиям. Прививать интерес к той или иной профессии.

Тип урока: Комбинированный

Цели: 1)Образовательная - формирование у учащихся мышления, расширение и углубление знаний о профессиях

2) Развивающая – развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать

3) Воспитательная – формирование нравственных качеств – уважения к людям той или иной профессии, добра. Вызвать интерес к профессии, в которой ярко выражен внутренний мир человека.

Задачи: 1) Стремиться вызвать интерес к людям той или иной профессии

2) Развивать творческое мышление, интерес учащихся

Опережающее задание: Выучить стихи о профессиях

Ход урока

Ведущий: У меня растут года.

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

Ведущий: Это отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?» И на самом деле: кем быть? Какую профессию выбрать? Каждый человек задумывается однажды, кем ему быть. Жизнь показывает, что если молодой человек правильно выбрал профессию, в выигрыше не только общество, но и он сам, испытывающий удовлетворение и получающий широкие возможности для самореализации.

Выбирая профессию – ты выбираешь свое будущее! Правильный выбор жизненного пути – дело сложное и тонкое.

Выбирая дело всей жизни, необходимо точно понять: «Чем же я хочу заниматься и куда пойти учиться?»

Может быть, вы еще не решили для себя этот вопрос, но всё равно, что-то вам нравится больше, что-то меньше, какую-то профессию вы считаете нужной интересной престижной.

Поэтому цель нашего классного часа – привлечь внимание к различным профессиям, помочь задуматься каждому из вас над этим важным вопросом «Кем быть?»

А для этого мы с вами совершим путешествие в мир профессий. Первая профессия о которой мы будем говорить это ……. , а лучше угадайте.

Повар: Чтобы дети не болели,

Не ходили еле-еле,

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен в каждой школе... (ПОВАР)

Ведущий: Повар - это специалист по приготовлению пищи.

Хороший повар - это кудесник, фантазер, художник.


Профессия "Повара" – это не только огромная ответственность, но и гордость за свое дело. Искусство приготовления пищи - "Кулинария". Из всех видов кулинарного искусства, кондитерские изделия наиболее причудливы. Здесь царствуют соблазнительные снежные вихри меренг; маленькие бисквитики, закутанные в карамель; булочки с корицей; пончики с джемом; кольца "Шу", проложенные кремом и клубникой. В создании пирожных и тортов большое значение уделяется мастерству кондитера, как великому архитектору и творителю кондитерского дела.

 

Ведущий: Я пред­лагаю вам побывать в роли повара. Мы проведем кулинарный поединок. На столе лежат продукты. Дети первой группы должны выбрать набор продуктов, которые вам пригодятся для приготовления салата «Оливье». Дети второй группы выбирают продукты для приготовления винегрета. Кроме этого вы должны рассказать, максимально точный рецепт приготовления салата.


 

- Приготовление салата «Оливье».

Состав:

колбаса вареная (или отварное/жареное филе птицы) - 250г,
картофель - 2-3шт,
огурцы маринованные или соленые - 2 шт,
яйца - 4шт,
горошек зеленый - 0,5 стакана,
морковь отварная (необязательный компонент) - 1 шт,
майонез, соль по вкусу

Приготовление:

Колбасу или куриное отварное мясо нарезать кубиками. Отварной картофель, отварную морковь, отваренные яйца, маринованные или соленые огурчики нарезать мелкими кубиками. Добавить зеленый горошек.

- Приготовление винегрета.

Состав:

картофель - 2 шт,

свекла - 1 шт,

морковь - 1-2 шт,

капуста квашеная - 100 г,

лук репчатый - 1 шт,

масло растительное - 100 г,

соль - по вкусу

Приготовление

Картофель, свеклу, морковь отварить, остудить, очистить от кожуры и все овощи порезать кубиками.
Репчатый лук порезать четверть кольцами или полукольцами.
Огурец порезать кубиками.
Квашеную капусту отжать и нашинковать.
Все овощи перемешать и посолить.

Кулинарный поединок хочется завершить полезными советами о приготовлении винегрета.

 

* чтобы свекла не окрасила другие овощи и сохранила свой цвет, нужно полить растительным маслом каждый овощ отдельно

* в винегрет можно добавить 2-3 столовые ложки зеленого горошка или столько же отварной белой фасоли.

Ведущий: Продолжим путешествие в мир профессий.

Водитель: В любую погоду - метель и жару

Кручу я баранку - машину веду,

Для стройки музея везу кирпичи,

С пекарни везу в магазин куличи,

На ферму коровам везу я корма,

Для школ молока привезу задарма.

И честно признаюсь, что я не грабитель,

Я просто трудяга, обычный...

(ВОДИТЕЛЬ)

Ведущий: Водитель - это тот, кто управляет автомобилем.

Днем и ночью мчатся по шоссейным и грунтовым дорогам авто­машины. Они возят хлеб с полей, доставляют товары в самые отдаленные районы, привозят сырье на заводы и фабрики и отвозят готовую продукцию в портовые склады и железнодорожные станции, на аэродромы и в магазины. Под знойным солнцем и в леденящий холод, преодолевая горные перевалы и пески пустынь, по улицам многолюдных городов ведут машины люди одной из самых необходимых профессий - водители.

Настоящий шофер - дисциплинированный человек. Он ни на миг не отвлекается от дороги, не поддается усталости или азарту. Он наизусть знает дорожные знаки и правила уличного движения и никогда, ни при каких условиях их не нарушает.

Будущий шофер проходит специальную медицинскую комиссию. Водитель автомашины должен быть совершенно здоров, он должен уметь мгновенно реаги­ровать на любую внезапно возникшую дорожную ситуацию. Человек за рулем все­гда помнит, что от его внимания и умения зависит не только сохранность машины и груза, но и жизнь пассажиров и находящихся на дороге людей.

Ведущий: Сейчас вы побываете в роли водителя, а мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки. Будьте внимательны, играем в говорящие знаки. Вам необходимо не только назвать знак, но его и показать.

Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

там где знак …….(пешеходный переход)

Знак висит у переезда:

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен,

Буду очень осторожен …….(железнодорожный переезд без шлагбаума)

Под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!» (Дети)

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

Форма странная у знака.

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг. (Движение без остановки запрещено)

Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Чудо-конь велосипед.

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак

Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)

Белый круг с каемкой красной –

Пешком ходить здесь не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

Подвести итог.

Ведущий: О какой профессии говорится в стихотворении, которое прочитает ученик… : Услышав, как звенит звонок,

Спешат ребята на урок.

Узнать, что дважды два - четыре,

Что значит «уже», а что - «шире»,

Узнать, откуда взялся снег,

Что означает слово «смех».

Учить их будет не любитель,

А добрый, ласковый... (УЧИТЕЛЬ)

Ведущий: Учитель - это человек, который обучает чему-нибудь.

Когда-то такой профессии не было, и учителем становился самый опытный, самый знающий. Перед ним преклонялись, в его словах искали ответа на са­мые важные вопросы, его советы становились законом для учеников. В Древнем Китае говорили: «Самое трудное в учении – научиться по-настоящему почитать учителя».

Сегодня учитель приходит в класс, окончив институт. Он получает знания по многим предметам, без которых невозможно хорошо вести урок. Это педагогика, пси­хология, методика преподавания и другие предметы. С учителем к вам приходит опыт многих поколений, и вы узнаете об открытиях, сделанных до вас. Но не только это.

Ведь задача учителя - научить вас самих делать открытия, создавать новое. Научить этому очень трудно, а без вашего участия просто невозможно. Поэтому говорят, что без терпения, настойчивости и любви к детям нет настоящего учителя.

Ведущий: Каждый день учитель проверяет у детей тетради, исправляет ошибки, учит быть детей внимательными. Сейчас вы исправите ошибки в словах, которые лежат на ваших столах.

Слайд № 17 (по щелчку осуществляется проверка):

Слова с ошибками

Расказ (рассказ)

Салдат (солдат)

Празник (праздник)

Заец (заяц)

Транвай (трамвай)

Килограм (килограмм)

Тапор (топор)

Алея (аллея)

Варобей (воробей)

Лесница (лестница)

Паметник (гшмятник)

Севодня (сегодня)

Субота (суббота)

Медветь (медведь)

 

Проверим вашу работу.

Ведущий: Продолжим разговор о профессиях. Послушайте следующее стихотворение-загадку.

Пожарный: Если в доме случилась беда,

Едким дымом режет глаза,

И кругом только копать и жар,

Значит, это, ребята, - пожар!

Но не дремлет команда мужчин,

Набери телефон - ноль один!

Из беды тебя выручит славный,

Уважаемый всеми... (ПОЖАРНЫЙ)

Ведущий: Пожарный - это работник пожарной охраны.

Это очень опасная, но в то же время очень интересная работа по­жарного. Предлагаю провести игру, которая называется «Пожарная команда».

Это задание мы не только выполним сами, но и предложим нашим гостям. А задание будет таким: используя буквы слова «профессиональный», нужно составить как можно больше слов. Кто может дать определение этому слову. Называем слова по очереди, кто назовет последнее слово тот и выиграл.

Строитель: Строю школы, строю бани,

строю новые дома,

Строю целые деревни,

даже строю города!

Строить нужно аккуратно,

строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте

даже в сильные снега.

В своем деле я художник

и над ленью победитель,

Догадались? Я-... (СТРОИТЕЛЬ)

Ведущий: Строитель - это специалист по строительству. Эта древняя профессия появилась много тысяч лет назад, когда люди, выйдя из пещер, стали возводить жилища. Тогда один человек мог занимать­ся всеми строительными работами от начала до конца. И сейчас один человек, имеющий умелые руки, может построить небольшой домик на своем участке: вы­копать землю под фундамент, сложить его из кирпича или сформировать из бетона, возвести на фундаменте стены, покрыть их крышей, соорудить пол, потолок, изго­товить рамы, вставить в них стекла и, может быть, сложить печь. Хотя такого умельца ныне встретишь редко. Любая стройка в наши дни - дело для целого кол­лектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определенную работу. Иначе и нельзя, если представить, что сейчас приходится строить большие дома, дороги, мосты, каналы, заводы, стадионы, трубопроводы...

Строительных специальностей очень много. Чаще других на стройке можно встретить землекопов, каменщиков, бетонщиков, кровельщиков, электриков, плот­ников, сантехников, монтажников и т. д.

Ведущий: Вот мы и познакомились с профессией строителя. Осталось по­пробовать свои силы на нашей стройке.

Эстафета «ЗНАТОКИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ»

ШТУКАТУРЫ

Штукатур – увлекательная, интересная профессия. Многое может штукатур: устранить неровность кладки, допущенную каменщиком, заделать «прорехи»

монтажников-сборщиков, да и сам внешний вид конструкции сделать неузнаваемым. А для этого нужно знать, какой вид штукатурки и где следует применить. Так, внутренние кирпичные стены штукатурят специальным сложным известковым раствором, бетонные – цементным с предварительной насечкой поверхности. Чего только не использует штукатур в своей работе! А раз использует – должен знать их свойства. Без этого не обойтись.

 

Где штукатур, там и маляр – так они друг за другом идут. Роль маляра в строительстве очень велика.

 

МАЛЯРЫ

Маляр – чародей и волшебник. Каких только красок нет в палитре маляра! Ведь ему приходится выполнять клеевую, известковую, казеиновую, силикатную, цементную и масляную окраску, покрывать самые разные поверхности эмалями, эмульсионными красками и лаками. И у каждой – свое назначение. Обработает маляр стену кистью, и станет она глянцевой, блестящей, пройдет щеткой, и обретет фасад дома шероховатость, словно сделан он из массивного камня; захочет украсить стены кухни, например, орнаментом – и это сделает при помощи трафарета. Мастерам поручается самая тонкая отделочная работа. Но чтобы достигнуть вершин отделочного мастерства, придется пройти все строительные университеты – тут уж никуда не денешься. Умение дарит только труд.

Из перечисленных материалов и терминов каждая команда должна выбрать только те, которые использует штукатур или маляр и объяснить.

Сикатив – ускоритель сушки. (м)

Каннелюр – декоративные канавки для стыковки стен и потолков. (ш)

Растворитель – жидкость для разжижения малярных составов (м)

Смывок – жидкость для снятия старых красок. (м)

Кельма – стальная лопатка с деревянной ручкой. Ею мастер разравнивает раствор. (ш)

Гладилка – инструмент для затирания поверхности кругообразными движениями. (ш)

Ведущий: Еще я бы хотела провести игру-аукцион. Вы называете по очереди профессии (в течении 1 минуты).

Выигрывает тот, кто назовет профессию последним.

Слайд №25.

Профессий много на Земле,

И каждая - важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А может, инженером.

Возможно, будешь столяром,

Возможно, милиционером.

Профессий много на Земле,

выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна

(последнее слово произносят хором).

Мы завершаем сегодня наш разговор. Кем бы каждый из вас не стал, помните:

 если ты выберешь дело по душе, то счастье само тебя отыщет.

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.