- формировать речевую активность детей в игровой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- воспитывать умение работать в команде;
Аудитория: дети подготовительной к школе группы.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, фишки двух цветов по количеству заданий, мяч, раскраски, цветные карандаши.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.
Ведущие: Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.
Для начала вам нужно разделиться на две команды. За каждый правильный ответ команда получает балл – фишку. Выигрывает тот, кто больше наберет фишек.
1 задание «Разминка»
Ведущий: Ваша задача выслушать фразу, а затем попытаться закончить ее в рифму (придумать окончание фразы).
(Ведущий зачитывает фразы сначала для первой команды, затем для второй).
команда.
В школе учит нас …(учитель),
А дворец возвёл …(строитель),
Вам лекарство даст … (аптекарь),
Почитать …(библиотекарь),
Булку испечёт вам … (пекарь),
Сварит снадобье вам … (лекарь),
Привезёт домой … (шофёр),
В школе у дверей … (вахтёр),
Вам укол назначит… (врач),
Скрипку в руки взял… (скрипач),
2 команда.
Снимок сделает … (фотограф),
И оставит вам автограф,
В космос мчится …(космонавт)
Или смелый астронавт.
Самолётом правит…(лётчик),
Трактор водит… (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил … (маляр),
Доску выстругал… (столяр),
В шахте трудится … (шахтёр),
В доме свет провёл… (монтёр),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто всё знает – молодец!
(Итоговая фраза произносится для обеих команд).
задание «Кому что нужно для работы»
Ведущий: Недавно к вам в гости приходили повара, продавцы, портные и парикмахеры. Они познакомили вас с информацией, почему их профессия так называется, чем они занимаются на работе и какие инструменты им нужны для работы.
В следующем задании вам необходимо будет подумать и вспомнить какие предметы необходимы для этих профессий. А поможет вам в этом игра: команды по очереди выбирают профессию (по изображению) и номер вопроса. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.
(При нажатии на номер вопроса, открывается страница с заданием. Проверить ответ можно путем нажатия на знак вопроса на слайде. Вернуться к выбору вопроса – нажать на изображение человека (картинки с профессией).
Вопросы повара:
Закипит – исходит паром, и свистит, и пышет жаром, крышкой брякает, стучит, сними меня! – кричит. (Чайник)
Не сковородка, не пароварка, Но в ней тоже часто жарко, Супы варят в ней обычно, Там готовить их привычно. Ее крышкой накрывают, Как ее все называют. (Кастрюля)
Он на кухне – лучший друг.
Без него мы – как без рук.
Потому что без него
Не отрезать ничего! (Нож)
Я ковшик дырявый,
Но я не плохой.
Я был от рожденья
Дырявый такой. (Дуршлаг)
Вопросы продавца:
В кошелек мы их кладем,
с ними в магазин идем.
Если купим мы товар –
их отдать придется нам. (Деньги)
Здесь деньги принимают
И чек нам отбивают. (Касса)
Кто легче из друзей, кто тяжелей:
Пчела, комарик или муравей.
Определят ни метр, и не часы,
Ни календарь, ни градусник, а … (Весы)
Продавец весь день стоит
А работа его кипит
От товары продает
Но куда он их кладет? (Прилавок)
Вопросы парикмахера:
Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша! (Расчёска.)
Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди … .(Феном)
Он тягучий, ароматный,
Волосы помыть приятно,
Мылится отлично,
Чтоб выглядеть прилично. (Шампунь)
Инструмент бывалый,
Не большой – не малый.
Подстричь мы можем волосы
Будь аккуратней с … (ножницами)
Вопросы портного:
Шагает мастерица
По шёлку да по ситцу.
Как мал её шажок!
Зовётся он — стежок… (Иголка)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы)
Тут и там,
Везде есть я, и такая разная…
Из меня одежку шьют,
На диван обивку вьют,
Угадали кто такая? (Ткань)
У иголочки подружка
К ней привязана за ушко.
След в след за нею ходит
Узорчики выводит. (Нитки)
задание «Моя мама (папа) работает…»
Ведущий: Молодцы, на все вопросы вы ответили. Вспомнили много профессий. А знаете ли вы, кем работают ваши мамы и папы? Вставайте в круг, вы по очереди будете называть кем работают ваши родители, а затем передавать мяч соседу справа.
Воспитатель начинает первый, называя, профессию своих родителей.
задание «Раскрась».
Ведущий: Выберите, любую раскраску, которая вам понравилась и раскрасьте ее. А мы тем временем подсчитаем количество ваших фишек.
Воспитатели считают количество фишек, определяют победителей.