Развивающая игра «Кем быть?»
/data/files/z1548762855.jpg (1920x1280)
/data/files/s1548762895.jpg (1920x1280)
/data/files/p1548762931.jpg (1920x1280)
/data/files/n1548762967.jpg (1920x1280)
/data/files/p1548762931.jpg (0x0)
/data/files/p1548762931.jpg (1920x1280)
/data/files/p1548762931.jpg (0x0)
/data/files/p1548762931.jpg (1920x1280)
/data/files/p1548762931.jpg (1920x1280)
/data/files/p1548762931.jpg (1920x1280)
/data/files/p1548762931.jpg (1920x1280)
/data/files/r1548763047.jpg (1920x1280)
/data/files/c1548763079.jpg (1920x1280)
/data/files/h1548763118.jpg (1920x1280)
/data/files/n1548763162.jpg (1920x1280)
/data/files/p1548763200.jpg (1920x1280)
/data/files/p1548763234.jpg (1920x1280)
/data/files/h1548763276.jpg (1920x1280)
/data/files/i1548763314.jpg (1920x1280)
/data/files/r1548763347.jpg (1920x1280)
/data/files/t1548763373.jpg (1920x1280)
/data/files/a1548763406.jpg (1920x1280)
/data/files/w1548763450.jpg (1920x1280)Развивающая игра «Кем быть?» для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет.
Пояснительная записка:
Интеллектуальное развитие взрослого человека закладывается в раннем возрасте. Оно начинается с познания окружающего мира.
А познание во время игры становится для детей радостным и лёгким.
На Земле множество самых разных профессий. Как правильно выбрать для себя самую нужную и любимую? Для этого надо иметь представление о профессиях.
Любимый всеми доктор и популярный артист, строгий милиционер и хороший водитель, мужественный лётчик, учёный агроном и предприимчивый фермер, искусный парикмахер и мастер-повар...
Эта игра доставит удовольствие и взрослым и детям! Красочные рисунки и загадки позволят узнать особенности каждой профессии.
Цель: развитие социальных представлений и навыков у детей дошкольного возраста.
Задачи:
формировать умение ребёнка определять вид деятельности по орудиям труда и профессиональным принадлежностям, выделять особенности профессий; упражнять в классификации;
развивать наблюдательность, логическое мышление, скорость реакции;
развивать активную речь (словарь); коммуникативные навыки, волевые качества соревновательного характера;
воспитывать умение действовать сообща, договариваться и доводить начатое дело до конца.
В результате использования данной игры у дошкольников сформируются первоначальные представления о социально значимых профессиях и элементарная профориентация.
Комплект игры 14 полей с рисунками представителей профессий 56 карточек с загадками и рисунками атрибутов
Методика использования:
-
-
Игра может проводиться с детьми 3-7 лет, индивидуально и подгруппой.
В игре участвуют от 2 до 14 человек.
С младшими детьми игру проводит взрослый ведущий, старшие после объяснения правил могут играть самостоятельно.
-
Инструкция по проведению:
Подготовка к игре: Выбирают ведущего. Он раздаёт карточки с изображением представителя профессии, а карточки с атрибутами кладёт в отдельную стопку текстом вниз.
Ход игры: Ведущий берёт из стопки верхнюю карточку и вслух читает текст загадки на ней. Если игрок отгадывает атрибут профессии, и если у него на поле есть рисунок с изображением представителя профессии, то ведущий отдаёт ему карточку. Игрок кладёт карточку на своё поле с изображением представителя этой профессии. Если игрок не разгадал загадку, то ведущий кладет эту карточку под низ стопки. Первый, кто закроет все участки на своём поле, говорит: «Лото!». ведущий объявляет его победителем.
Варианты игры
Чьи вещи?
Цель игры: Научить ребёнка определять вид деятельности по орудиям труда и профессиональным принадлежностям, развивать наблюдательность и скорость реакции. Подготовка к игре: Ведущий раскладывает на столе все карточки с представителями профессий, а карточки с атрибутами оставляет себе.
Ход игры: Ведущий берёт и показывает карточку с изображением каких-либо предметов, например палитры. Игроки должны догадаться, кому они принадлежат, и найти карточку с соответствующим персонажем - художником. Тот, кто первым это сделает, забирает обе карточки себе. При подведении итогов за карточку с изображением человека начисляют два очка, атрибутов - одно. Выигрывает участник, набравший больше всего очков.
Кто больше?
Цель игры: Научить ребёнка группировать карточки, развивать наблюдательность и логическое мышление.
Подготовка к игре: Ведущий перемешивает все карточки и раскладывает их на игровой поверхности изображением вверх.
Ход игры: по сигналу ведущего игроки начинают искать пары карточек - представителя профессии и его принадлежности. Побеждает тот, кто собрал больше всего пар карточек.
Кто последний?
Цель игры. Упражнять ребёнка выделять особенности профессий, развивать активную речь.
Ход игры. Ведущий загадывает какую-либо профессию, например врач. Игроки должны вспомнить и назвать как можно больше особенностей этой профессии. Например, врач одет в белый халат и шапочку, приходит домой, когда кто-то заболел; смотрит горло, слушает легкие, выписывает лекарства и т. д. Выигрывает тот, кто назовёт последний признак.
Дидактический материал
Поле |
Карточки с загадками |
|||
Морозова Татьяна