Развивающая игра «Кем быть?»

6
1
Материал опубликован 29 January 2019 в группе
Поле №1 "Врач" с карточками-загадками

/data/files/z1548762855.jpg (1920x1280)

Поле №2 "Почтальон" с карточками-загадками

/data/files/s1548762895.jpg (1920x1280)

Поле №3 "Учитель" с карточками-заданиями

/data/files/p1548762931.jpg (1920x1280)

Поле №4 "Дворник" к карточками-загадками

/data/files/n1548762967.jpg (1920x1280)

Поле №3 "Учитель" с карточками-заданиями

/data/files/p1548762931.jpg (0x0)

Поле №3 "Учитель" с карточками-заданиями

/data/files/p1548762931.jpg (1920x1280)

Поле №3 "Учитель" с карточками-заданиями

/data/files/p1548762931.jpg (0x0)

Поле №3 "Учитель" с карточками-заданиями

/data/files/p1548762931.jpg (1920x1280)

Поле №3 "Учитель" с карточками-заданиями

/data/files/p1548762931.jpg (1920x1280)

Поле №3 "Учитель" с карточками-заданиями

/data/files/p1548762931.jpg (1920x1280)

Поле №3 "Учитель" с карточками-заданиями

/data/files/p1548762931.jpg (1920x1280)

Поле №5 "Продавец" с карточками-загадками

/data/files/r1548763047.jpg (1920x1280)

Поле №6 "Моряк" с карточками-загадками"

/data/files/c1548763079.jpg (1920x1280)

Поле №7 "Полицейский" с карточками-заданиями

/data/files/h1548763118.jpg (1920x1280)

Поле №8 "Парикмахер" с карточками-загадками

/data/files/n1548763162.jpg (1920x1280)

Поле №9 "Портной" с карточками-загадками

/data/files/p1548763200.jpg (1920x1280)

Поле №10 "Космонавт" с карточками-загадками

/data/files/p1548763234.jpg (1920x1280)

Поле №11 "Спасатель" с карточками-загадками

/data/files/h1548763276.jpg (1920x1280)

Поле №12 "Повар" с карточками-заданиями

/data/files/i1548763314.jpg (1920x1280)

Поле №13 "Строитель" с карточками-загадками

/data/files/r1548763347.jpg (1920x1280)

Поле №14 "Художник" с карточками-загадками

/data/files/t1548763373.jpg (1920x1280)

Коробочка игры (внешний вид)

/data/files/a1548763406.jpg (1920x1280)

Игра "Кем быть?"

/data/files/w1548763450.jpg (1920x1280)Развивающая игра «Кем быть?» для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет.

Пояснительная записка:

Интеллектуальное развитие взрослого человека закладывается в раннем возрасте. Оно начинается с познания окружающего мира.

А познание во время игры становится для детей радостным и лёгким.

На Земле множество самых разных профессий. Как правильно выбрать для себя самую нужную и любимую? Для этого надо иметь представление о профессиях.

Любимый всеми доктор и популярный артист, строгий милиционер и хороший водитель, мужественный лётчик, учёный агроном и предприимчивый фермер, искусный парикмахер и мастер-повар...

Эта игра доставит удовольствие и взрослым и детям! Красочные рисунки и загадки позволят узнать особенности каждой профессии.

Цель: развитие социальных представлений и навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи:

формировать умение ребёнка определять вид деятельности по орудиям труда и профессиональным принадлежностям, выделять особенности профессий; упражнять в классификации;

развивать наблюдательность, логическое мышление, скорость реакции;

развивать активную речь (словарь); коммуникативные навыки, волевые качества соревновательного характера;

воспитывать умение действовать сообща, договариваться и доводить начатое дело до конца.

В результате использования данной игры у дошкольников сформируются первоначальные представления о социально значимых профессиях и элементарная профориентация.

Комплект игры 14 полей с рисунками представителей профессий 56 карточек с загадками и рисунками атрибутов

Методика использования:

    • Игра может проводиться с детьми 3-7 лет, индивидуально и подгруппой.

      В игре участвуют от 2 до 14 человек.

      С младшими детьми игру проводит взрослый ведущий, старшие после объяснения правил могут играть самостоятельно.

Инструкция по проведению:

Подготовка к игре: Выбирают ведущего. Он раздаёт карточки с изображением представителя профессии, а карточки с атрибутами кладёт в отдельную стопку текстом вниз.

Ход игры: Ведущий берёт из стопки верхнюю карточку и вслух читает текст загадки на ней. Если игрок отгадывает атрибут профессии, и если у него на поле есть рисунок с изображением представителя профессии, то ведущий отдаёт ему карточку. Игрок кладёт карточку на своё поле с изображением представителя этой профессии. Если игрок не разгадал загадку, то ведущий кладет эту карточку под низ стопки. Первый, кто закроет все участки на своём поле, говорит: «Лото!». ведущий объявляет его победителем.

 Варианты игры

Чьи вещи?

Цель игры: Научить ребёнка определять вид деятельности по орудиям труда и профессиональным принадлежностям, развивать наблюдательность и скорость реакции. Подготовка к игре: Ведущий раскладывает на столе все карточки с представителями профессий, а карточки с атрибутами оставляет себе.

Ход игры: Ведущий берёт и показывает карточку с изображением каких-либо предметов, например палитры. Игроки должны догадаться, кому они принадлежат, и найти карточку с соответствующим персонажем - художником. Тот, кто первым это сделает, забирает обе карточки себе. При подведении итогов за карточку с изображением человека начисляют два очка, атрибутов - одно. Выигрывает участник, набравший больше всего очков.

Кто больше?

Цель игры: Научить ребёнка группировать карточки, развивать наблюдательность и логическое мышление.

Подготовка к игре: Ведущий перемешивает все карточки и раскладывает их на игровой поверхности изображением вверх.

Ход игры: по сигналу ведущего игроки начинают искать пары карточек - представителя профессии и его принадлежности. Побеждает тот, кто собрал больше всего пар карточек.

Кто последний?

Цель игры. Упражнять ребёнка выделять особенности профессий, развивать активную речь.

Ход игры. Ведущий загадывает какую-либо профессию, например врач. Игроки должны вспомнить и назвать как можно больше особенностей этой профессии. Например, врач одет в белый халат и шапочку, приходит домой, когда кто-то заболел; смотрит горло, слушает легкие, выписывает лекарства и т. д. Выигрывает тот, кто назовёт последний признак.

Дидактический материал

Поле

Карточки с загадками

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересная игра. Беру себе на вооружение.

29 January 2019