Интерактив для родителей на тему "Дети и деньги. Семейный бюджет"
Оборудование: ПК, презентация «Дети и деньги», листы с приемом «Кольцовка вопросов», конверты с незаконченными предложениями, листочки со словами для задач, листы со словами для причин, листы с приемом «ПОПС», памятки для родителей и детей, купюры разных цветов для команд.
Ход интерактива для родителей.
Вступительная часть - рассадка родителей по цветам денежных купюр. Синяя команда, красная команда, зеленая команда.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Дарья Дмитриевна. Я рада вас видеть в нашей школе. Выражаю большую благодарность за то что, вы находите время присутствовать на наших встречах. Наша сегодняшняя встреча будет посвящена очень важной теме.
Основная часть.
- Для определения темы нашего интерактива, обратите, пожалуйста, ваше внимание на слайд, на котором изображена цитата.
- Кто сможет прочитать?
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем интерактиве?
- Я выслушала вас, как педагог я сформулировала тему так «Дети и деньги».
- Уважаемые родители, а как вы думаете какая может быть цель нашего интерактива. Мне важно ваше мнение.
- Я выслушала вас, ваши предложения верные. Я как педагог сформулировала цель так: Ознакомить с причинами проблем в отношении к деньгам у детей, методами их решения.
- Исходя из цели, мы можем составить план. У вас на партах лежат разноцветные купюры, синие купюры – это первая команда, красные – вторая команда, а зеленые – третья команда. Сейчас я каждой команде раздам по листочку с ключевыми словами, а вы составите фразы, они и будут нашими пунктами плана.
- Синяя команда, что у вас получилось?
- Все согласны? Красная команда, какой пункт плана вы выявили?
- Может кто-то думает иначе?
- И зеленая команда, что вышло у вас?
- Все согласны с этим?
- Я составила такие пункты плана:
1. Познакомиться с понятием «Деньги».
2. Обсудить проблему нерационального использования денег детьми.
3. Сформировать умения, верно, разъяснять детям, как следует пользоваться деньгами.
- В течение нашего интерактива мы с вами создадим продукт, под названием «Денежное дерево», который поможет нам понять, на сколько же важна эта тема.
-С чем у вас ассоциируются деньги?
-Верно, я как педагог с вами согласна
-Деньги – это средство оплаты товаров и услуг, средство измерения стоимости, а также средство сохранения стоимости.
-Как вы думаете, стоит ли давать детям карманные деньги?
-В каком количестве, по вашему мнению, необходимо давать денег?
-Уважаемые родители, с возрастом ребенку необходимо больше карманных денег на расходы, но знаете ли вы точно, на что они тратятся?
-В семь лет дети обычно утрачивают значительную часть своей непосредственности и начинают примерять на себя разные социальные роли. Роль самостоятельного потребителя – очень желанная и в то же время довольно непростая роль. Ребенку хочется принимать собственные решения, как потратить имеющуюся в его распоряжении сумму, но его волевой компонент еще не достаточно сформирован, поскольку он легко поддается спонтанным порывам.
-Как же объяснить ребенку, как правильно распоряжаться деньгами?
-Отчасти вы и правы, но давайте с вами разберем, как следует объяснять детям значимость денег и их потребление.
-Используйте стеклянную банку в качестве копилки
Копилка в виде свинки – это, конечно, очень красиво и мило, но она не позволяет ребенку увидеть прогресс в накоплении. В прозрачной банке очень легко можно увидеть, как растет кучка монет. Обсудите с ребенком накопление денег – уделите внимание тому, что деньги могут расти.
-Будьте примером
Если вы разбрасываетесь деньгами в магазинах и кафе, дети обязательно это заметят. Покажите им адекватное отношение к финансам на собственном примере – это поможет им в жизни вести себя рационально.
-Покажите ребенку, что все вещи в мире имеют свою ценность
Здесь недостаточно будет просто сказать: «Эта машинка стоит 350 рублей, сынок». Позвольте ребенку взять деньги из его копилки, сходите вместе с ним в магазин, найдите игрушку подходящей цены и позвольте ребенку самостоятельно расплатиться за неё на кассе.
-Покажите им цену выбора
Необходим разговор, вроде такого: «Если ты купишь эту видеоигру, у тебя не будет денег на новую обувь». В этом возрасте ребенок уже должен уметь взвешивать свое решение и отмечать возможные последствия.
-Давайте детям деньги в поощрение, а не просто так
Никогда не давайте детям деньги на мелкие расходы просто так. Платите им «зарплату» за работу по дому: вынос мусора, уборку в комнате или мытье посуды. Так дети поймут, что деньги необходимо заработать, а не просто сидеть и ждать, когда их дадут тебе просто так.
-Избегайте импульсивных покупок
«Мама, я увидела такое красивое платье. Оно идеально! Давай купим его?» - Звучит знакомо? Дети этого возраста особенно подвержены импульсивным покупкам – особенно за чужой счет.
-Научите детей делиться
Как только ребенок научится откладывать деньги, расскажите ему, что делиться ими тоже важно. Выберите вместе церковь, благотворительный фонд или найдите среди знакомых того, кому нужна помощь. Так дети увидят, что пожертвования хорошо влияют не только на тех, кому адресована помощь, но и на тех, то эту помощь оказывает
-Нам необходимо запомнить эти моменты, для дальнейшего воспитания детей
-Итак для того что бы вырастить наше денежное дерево я зачитаю ситуацию, а вы внимательно ее прослушаете.
-У одной из девочек 7 лет был день рождения. Она принесла детям угощение: конфеты, пирожные, мандарины и яблоки, чтобы угостить. Аня разделила угощения между всеми детьми поровну, но в ее пакете остались еще конфеты. Во второй половине дня к Ане подошла Яна и попросила еще одну конфету. Аня ответила, что «за просто так» больше никому не даст, и предложила обменять конфету на что-нибудь другое. Яна, не задумываясь, сунула руку в карман и вытащила оттуда «бумажки». «Бумажка» оказалась денежной купюрой. Обмен произошел.
-Как вы думаете, уважаемые родители, в чем заключается проблема данной ситуации?
-Я выслушала ваши предположения. Проблема заключается в том, что Яна обменяла деньги на конфету. Мы с вами выявили проблему, тем самым вырастив корни нашего дерева.
-Чтобы продолжить растить наше дерево, вам необходимо найти возможные причины этой проблемы.
-Для этого каждой команде необходимо сформулировать возможные причины.
-Хорошо. (Развешиваю на доске незаконченные предложения: Я считаю.… Потому что… Я могу доказать на примере.… Исходя из сказанного…) Теперь, представитель каждой команды должен пояснить составленную причину, для этого используете незаконченные предложения, которые развешаны на доске.
-Первая команда, давайте начнем с вас
-Хорошо, но моя причина звучит иначе: Плохое воспитание бережного отношения к деньгам в семье обеих девочек.
-Теперь я хочу выслушать вторую команду
-Верно. Вторая причина это незнание правильного распределения денежных средств
-И последняя команда
-Хорошо, я вполне согласна. Последняя причина: Жадность и расчетливость Ани
-Давайте теперь соберем все причины:
Плохое воспитание бережного отношения к деньгам в семье обеих девочек
Незнание правильного распределения денежных средств
Жадность и расчетливость Ани
-Итак, выявив причины, мы с вами вырастили ствол нашего дерева.
-Для того чтобы выросла листва, нам необходимо найти пути решения данной ситуации. Для этого я раздам вам конверты с незаконченными предложениями, которые вы, действуя сообща, должны будете продолжить.
-Все справились?
-Давайте проверим, первая команда, что у вас получилось?
-Я согласна с вами, теперь давайте послушаем вторую команду.
-Хорошо, все согласны с этим?
-И последняя команда
-Может у кого-то есть иное мнение?
-Я выслушала вас, и хочу продемонстрировать вам свои пути решения:
Провести индивидуальную беседу с каждой из девочек
В ходе беседы задать такие вопросы:
Знаешь ли ты как использовать деньги?
Ты делишься с людьми чем – либо?
Ходишь ли ты в магазин самостоятельно?
На что ты тратишь деньги?
Провести классный час на тему: «Правильное распределение денег» и «Правила дружбы»
Цель классного часа: формирование у детей четкого понятия «Деньги» и их использования в жизни. А второй классный час позволит детям понять важность дружбы, что стоит безвозмездно делиться с другими.
Организовать и провести родительское собрание на тему: «Дети и деньги»
Это необходимо для того, чтобы дать понять родителям, что детям необходимо объяснять, как следует распоряжаться с деньгами.
-Таким образом, мы с вами вырастили наше денежное дерево (Слайд 3)
-А теперь я вам раздам листочки со словами, ваша задача задать по данной теме вопросы, родителям другой команды используя такие вопросы:
1 команда - Как?
2 команда - Почему?
3 команда - Когда?
-1я команда задает свой вопрос 3ей, 2я-1ой, 3я-2ой
-Хорошо, итак, вырастили наше денежное дерево, которое в дальнейшем поможет избежать похожих ситуаций.
- Я подготовила для вас памятки, которые помогут вам в воспитании у детей бережного отношения к деньгам, вы сможете их прочитать дома вместе с ними.
-Итак, уважаемые родители, в конце нашего интерактива я хочу провести опрос
-Я задаю вам вопросы, а вы, поднимая руку, даете ответ.
-Всегда ли сумма карманных денег должна быть одинаковая?
-Когда необходимо повышать сумму?
-Как мы можем объяснить ребенку значимость денег? Каждый может сказать по одному способу.
-На этом наш интерактив подошел к концу. Я была всех вас рада увидеть на нашей встрече, всем спасибо! До свидания!