Деловая игра «Семейный бюджет»

36
0
Материал опубликован 5 April 2017 в группе

Деловая игра "Семейный бюджет"

 Цели:

Обучающая: сформировать представление обучающихся о бюджете семьи как основной категории домашней экономики, закрепить теоретические знания по теме «Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи»;

Развивающая: приобретение умения работать в сотрудничестве,

Воспитательная: диалоговое общение партнеров по игре для принятия согласованных решений.

Занятие проводится на основе использования активного метода обучения – деловой игры для имитации существующей действительности и побуждению к решению намеченных целей.

В результате проведения деловой игры обучающиеся будут обладать следующими общими и профессиональными компетенциями:

знаниями:

об основных источниках доходов семьи и основных статьях расходов;

об основных формах сбережений населения;

умениями:

объяснять различия в терминах реальной и номинальной заработной платы;

рассчитывать в упрощенном виде семейный бюджет.

навыками:

совместной деятельности, основанной на принципах сотрудничества.

Самостоятельная работа студентов при подготовке к деловой игре:

Изучение основной и дополнительной литературы;

Посещение Интернет-сайтов по данной тематике (www. mirsovetov.ru ; www. mojasemja.ru );

Подготовка докладов, сообщений, мультимедийных презентаций, электронного глоссария.

Используемые ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, СD «Занимательная экономика (тематические игры, тесты, задачи, ребусы)», Корпорация «Диполь», 2009 г.

План семинара:

Вопросы для повторения теоретического материала.

Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Основные статьи расходов. Личный располагаемый доход. Реальная и номинальная заработная плата и реальные и номинальные доходы. Сбережения населения. Страхование.

Деловая игра «Семейный бюджет»

1 этап (организационный). Обоснование темы и цели игры, формирование мини-групп не менее 3-х), информирование участников об условиях игры.

2 этап (подготовительный). Самостоятельная работа мини-групп по составлению месячного бюджета семьи с высоким, средним и низким уровнем дохода.

3 этап (игровой). Мини-группам предлагается сформировать потребительскую корзину для «своей» семьи, выбрать наиболее приемлемый для семьи вариант проживания с учетом размера оплаты коммунальных услуг, услуг здравоохранения, образования и пр.

4 этап Анализ решений, подведение итогов. Анализируется процесс игры, поведение и активность участников, обращается внимание на ошибки и правильные решения, подводятся итоги игры.

Домашнее задание:

1. Подготовить электронную презентацию на тему: «Сбережения населения» по следующему условию: «Доход вашей семьи составляет 80000 рублей. После необходимых трат на питание, жилье, одежду и прочее, в распоряжении остается сумма 30000 рублей ежемесячно. Какими путями вы бы постарались сохранить эти деньги для предстоящего летнего отпуска: оставили в наличных рублях, конвертировали в наличную валюту, положили в банк на рублевый счет (доходность 10% годовых) положили в банк на валютный счет (доходность 7,5% годовых), вложили в инвестиционные фонды (предполагаемая, но не гарантированная, доходность до 15% годовых), приобрели ценные бумаги.»

Презентацию подготовить в виде таблицы с последующим построением на ее основе диаграммы (столбиковой или круговой) с краткими пояснениями.

Форма таблицы:

Вид сбережения

Сумма

   
   
   

Итого

30000 рублей

Составить электронный словарь (глоссарий) с поясняющими картинками по экономическим терминам изученным в теме: «Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Сбережения населения. Страхование»

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Гомола А.И. Гражданское право: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 5-е изд., испр. и доп. – М., 2007.

2. Гомола А.И. Профессии в сфере экономики и управления: учеб. пособ. – М., 2007.

3. Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В.Бухгалтерский учет. Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2006.

5.Грязнова А.Г., Юданов А.Ю., ред. Микроэкономика: практический подход. (Managerial Economics) – М., 2007.

6. Камаев В.Д. Экономическая теория: краткий курс: учебник. – 2-е изд., стер. – М., 2007.

7. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М., 2008.

8. Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд., стер. – КноРус, 2007.

9. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.

10. Экономика предприятия (фирмы): Практикум/ Под ред. проф. О.И. Волкова, проф. В.Я. Позднякова. – М., 2007.

11. В.Д.Грибов, В.П.Грузинов, В.А.Кузьменко, Экономика организации (предприятия), М.: Кнорус, 2009

Дополнительная литература

1. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.

2. Черемных Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: Учебник. – М., 2008.

3. Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.

4. Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.

5. Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.