Интерактивная игра «Овощи»
https://docs.google.com/presentation/d/10G2wXEeC8aJ7LZnuVkY981hfGerFNjH-v4YmgqycjMg/edit?usp=sharing
«Игра как средство социализации и коммуникации дошкольников»
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребёнок раскрывает свои способности, своё отношение к миру к окружающим. В игре формируются познавательные психические процессы, речь, ребенок учится взаимодействовать, социализироваться.
С введением ФГОС ДО игра становится содержанием и формой организации жизни детей.
Требования установленные ФГОС ДО направляют педагогов осознанно переосмыслить подходы в организации образовательного процесса и определить особенности формирования игровой деятельности детей в режиме дня. ФГОС ДО акцентирует педагогов на развитие ребенка через игру и общение.
Применение интерактивных игр позволяет активизировать воспитательно – образовательный процесс, повысить познавательный интерес, максимально погрузить ребенка в специально – созданные условия, тем самым успешнее добиться реализации поставленной цели конкретной игры.
Мною разработана интерактивная игра «Овощи», которая направлена на развитие лексико – грамматических категорий у дошкольников по теме «Овощи». Игра начинается с того, что детям необходимо отгадать загадки об овощах, при правильном ответе появляется отгадка – картинка. При выполнении данного задания у детей активизируется логическое мышление, творческое воображение, активизируется словарь. При выполнении следующего задания детям предложено разложить овощи по 2 корзинкам: большой и маленькой, при этом назвать соответственно овощи. При выполнении данного задания дошкольники учатся употреблять имена существительные в уменьшительно – ласкательной форме. При выполнении третьего задания детям предложено назвать названия блюд, приготовленные из овощей, тем самым дети учатся подбирать имена прилагательные. При правильном ответе на экране появляются ответы – картинки. В следующем задании: детям необходимо назвать названия супов приготовленные из овощей, также отработка употребления имен прилагательных в речи, согласование имен существительных с прилагательным. Также при правильном ответе появляются картинки ответы. В последнем задании дошкольникам предложено назвать положение овощей на картинке, тем самым с детьми развивается пространственная ориентировка, умение согласовывать имена существительные с предлогами. Игра заканчивается тем, что появляется на экране картинка с изображением медали победителя, звучат торжественные фанфары.
Игра очень интересна детям, они вовлечены в образовательный процесс, с большим желанием выполняют все предложенные задания, тем самым повышается эффективность логопедического воздействия: активизируется словарь по теме, развивается мышление, внимание, связная речь, формируются лексико – грамматические категории.
Шуткова Татьяна Михайловна
Суслопарова Людмила Юрьевна
Иштыкова Елизавета Адыловна