12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иштыкова Елизавета Адыловна20

https://docs.google.com/presentation/d/10G2wXEeC8aJ7LZnuVkY981hfGerFNjH-v4YmgqycjMg/edit ?usp=sharing

​​​​​​​«Игра как средство социализации и коммуникации дошкольников»

Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребёнок раскрывает свои способности, своё отношение к миру к окружающим. В игре формируются познавательные психические процессы, речь, ребенок учится взаимодействовать, социализироваться.

С введением ФГОС ДО игра становится содержанием и формой организации жизни детей.

Требования установленные ФГОС ДО направляют педагогов осознанно переосмыслить подходы в организации образовательного процесса и определить особенности формирования игровой деятельности детей в режиме дня. ФГОС ДО акцентирует педагогов на развитие ребенка через игру и общение.

Применение интерактивных игр позволяет активизировать воспитательно – образовательный процесс, повысить познавательный интерес, максимально погрузить ребенка в специально – созданные условия, тем самым успешнее добиться реализации поставленной цели конкретной игры.

Мною разработана интерактивная игра «Овощи», которая направлена на развитие лексико – грамматических категорий у дошкольников по теме «Овощи». Игра начинается с того, что детям необходимо отгадать загадки об овощах, при правильном ответе появляется отгадка – картинка. При выполнении данного задания у детей активизируется логическое мышление, творческое воображение, активизируется словарь. При выполнении следующего задания детям предложено разложить овощи по 2 корзинкам: большой и маленькой, при этом назвать соответственно овощи. При выполнении данного задания дошкольники учатся употреблять имена существительные в уменьшительно – ласкательной форме. При выполнении третьего задания детям предложено назвать названия блюд, приготовленные из овощей, тем самым дети учатся подбирать имена прилагательные. При правильном ответе на экране появляются ответы – картинки. В следующем задании: детям необходимо назвать названия супов приготовленные из овощей, также отработка употребления имен прилагательных в речи, согласование имен существительных с прилагательным. Также при правильном ответе появляются картинки ответы. В последнем задании дошкольникам предложено назвать положение овощей на картинке, тем самым с детьми развивается пространственная ориентировка, умение согласовывать имена существительные с предлогами. Игра заканчивается тем, что появляется на экране картинка с изображением медали победителя, звучат торжественные фанфары.

Игра очень интересна детям, они вовлечены в образовательный процесс, с большим желанием выполняют все предложенные задания, тем самым повышается эффективность логопедического воздействия: активизируется словарь по теме, развивается мышление, внимание, связная речь, формируются лексико – грамматические категории.

Опубликовано


Комментарии (3)

Шуткова Татьяна Михайловна, 11.09.22 в 07:41 1Ответить Пожаловаться
Ссылка на презентацию не открывается, запрос доступа

Отредактировано 11-09-2022 07:46

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.