Интерактивная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Разложи в сундуки» (Дифференциация звуков [Р] и [Л])
Интерактивная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Разложи в сундуки»
Данная игра помогает детям отработать и закрепить навык дифференциации звуков [Р] и [Л] в различных позициях.
Игра разработана для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Количество игроков: игра может проводиться индивидуально с ребенком или с двумя детьми.
Данный материал будет полезен учителям-логопедам для использования на индивидуальных занятиях, воспитателям и родителям в работе с дошкольниками.
Цель: развитие фонематического слуха.
Коррекционно-образовательные задачи:
- автоматизация звуков [Р] и [Л] в словах и предложениях;
- дифференциация звуков [Р] и [Л];
- совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложных предложений).
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие связной речи;
-развитие произвольного внимание и восприятия.
Воспитательные задачи:
- формирование интереса к занятиям;
-воспитание доброжелательного сотрудничества со сверстниками.
Материалы, которые были использованы для создания игры:
Игра создана с помощью конструктора для создания интерактивных учебных пособий на сайте learningapps.org. Ссылка на игру https://learningapps.org/watch?v=pi5t89cnn23
Игра авторская, выполнена с использованием ресурсов Интернета, размещенных в свободном доступе.
Правила и варианты игры: в игре принимают участие один или два ребенка. Дети по очереди называют появляющуюся картинку, определяют наличие звука [Р] или [Л], движением мышки или с помощью сенсорного экрана перемещают картинку в нужный сундук.
Данную игру можно использовать для достижения других целей- развития лексико-грамматических категорий (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (лодка – лодочка, роза-розочка и т.д).