Интерактивная игра «В стране биологических вопросов» (5 класс)

3
3
Материал опубликован 4 January 2017

Пояснительная записка к презентации

Интерактивная игра «В стране биологических вопросов» для учащихся 5 класса. Ее можно провести на последних уроках в конце четверти, когда выставлены все оценки. Участники делятся на команды, отвечают на интересные вопросы о растениях и животных.
Интерактивная игра "В стране биологических вопросов"
PPTX / 2.95 Мб

Предварительный просмотр презентации

Интерактивная игра «В стране биологических вопросов»

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди Джордж Бернард Шоу

  1. Галчонок (Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот") 2.Попугай (Г. Остер. "Зарядка для хвоста"). 3. Петушок (А. С. Пушкин. "Сказка о золотом петушке")  4. Ласточка (Г. Х. Андерсен "Дюймовочка") 5. Лебедь (Г. Х. Андерсен "Дикие лебеди")  6. Гусь (С. Лагерлеф "Чудесное путешествие Нильса...") 7. Сова (А. Милн "Винни-Пух и все-все-все") 8. Воробей (К. Чуковский "Тараканище") Викторина "Из какой сказки эта птица?"

10 1 2 3 4 9 8 7 6 5

Вопрос № 1 Кто из учёных предложил термин «Экология»?: 1) Вернадский 2) Сукачёв 3) Геккель 4) Тенсли

Вопрос № 2 Экология – это наука… Продолжите фразу.

Вопрос № 3 К экологическим факторам не относится следующий фактор: 1) абиотический 2) антропогенный 3) природный 4) биотический

Вопрос № 4 Симбиоз – это: 1) взаимовыгодные отношения 2) невыгодные отношения 3) отношения, когда один получает пользу, другой не испытывает ни пользы, ни вреда. 4) для одного отношения отрицательны, а другой не испытывает ни пользы, ни вреда.

Вопрос № 5 Человек, употребляющий растительную пищу( вегетарианец), является: 1) редуцентом 2) продуцентом 3) консументом 1-го порядка 4) консументом 2-го порядка

Вопрос № 6 При формировании ярусности в лесном сообществе лимитирующим фактором является: 1) температура 2) вода 3) почва 4) свет

Вопрос № 7 Организованная группа взаимосвязанных популяций растений, животных, грибов и микроорганизмов, живущих совместно в одних и тех же условиях среды, называется: 1) популяцией 2) биоценозом 3) зооценозом 4) фитоценозом

Вопрос № 8 Растение, имеющее липкие капельки на кончиках щупалец, которые действуют как бумага для ловли мух, называется: 1) клевер 2) росянка 3) лютик 4) хвощ

Вопрос № 9 В начале 19 века эти плоские кровососущие животные были так популярны среди врачей, что некоторые люди делали на них бизнес. Сейчас эти животные хоть и не используются для отсасывания крови, но значение для медицины они не потеряли. Что это за животные: 1) пчёлы 2) комары 3) пиявки 4) мухи

Вопрос № 10 Система долговременных наблюдений оценки и прогноза состояния окружающей среды и ее отдельных объектов—это … 1) экологическое прогнозирование 2) экологический мониторинг 3) экологическое нормирование 4) экологическая экспертиза

1.Отчего гусь плавает? (От берега).  2. Почему птицы летают? (По воздуху)  3. Сколько раз нужно взять букву "а", чтобы получить птицу? (сорок "а" - сорока)  4. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое) 5.  Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным) 6. Петух снес яйцо, кому достанется оно? (Петухи яиц не несут)  7. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)  8. Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Надо подождать, когда птица улетит).  9. Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый).  Шуточная мини-викторина!

ШИФРОВКА ● а ● ● 1.Какая рыба названа именем человека? К а р п

● е ● ё ● ● Б е р ё з а 2. Какое дерево по праву считается символом России?

3. В народе этот цветок называют «Цветком солнца»… ● ● д ● ● ● ● ● х П о д с о л н у х

4. Кто часто меняет одежду, не раздеваясь? ● а ● ● л ● ● ● Х а м е л е о н

5. Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами: ● ● ● п ● в ● К р а п и в а

6. Животное наших лесов, похожее на кошку в увеличенном виде: ● ● с ● Р ы с ь

7. Сама маленькая птичка планеты? ● о ● ● б ● ● К о л и б р и

8. Какая ягода бывает белой, чёрной, красной? ● м ● р ● д ● ● ● С м о р о д и н а

Знатоки ! Где на сегодняшний день находится самый большой заповедник на земле?

2. Загрязнение каким веществом опасно для морской и океанической воды?

3. Почему некоторые лесные животные и птицы едят ядовитые мухоморы?

4. Почему лесные птицы садятся на муравейник, проводят на нём некоторое время и при этом не едят муравьёв?

5. Чем опасна бытовая химия?

6. Какое животное не может прыгать?

7. Какая ягода созревает осенью и хорошо сохраняется зимой под снегом, являясь источником питания для многих лесных животных и птиц?

8. Зачем крокодилы вылезают на берег, разыскивают на нём камни и проглатывают их?

МОИ СОСЕДИ ПО ПЛАНЕТЕ

КТО ЛОВЧЕЙ?

1.Один из «врагов» человека – комар – переносчик возбудителей малярии и других видов лихорадок. Что будет, если удастся каким – то способом избавиться от всех комаров? Нарушится природное равновесие. Личинки комаров – корм для многих видов рыб. Разорвав пищевую цепочку, можно вызвать гибель нескольких других видов.

2. Одна богатая Лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в её спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. Почему? Ночью фотосинтез прекращается, а крупные растения при дыхании потребляют много кислорода. Кроме того, тропические растения, как правило, выделяют эфирные масла, которые не безопасны для здоровья.

3. Если исследовать здоровье детей, проживающих вблизи аэропорта, и детей, живущих в аналогичных условиях, но в тихом посёлке, то какие результаты можно ожидать? Дети, живущие вблизи аэропорта, болеют в два раза чаще и дольше, чем дети, не подвергающиеся воздействию сильного шума.

Свинец, растворённый в водопроводной воде, способен вызвать отравления, накапливаться в тканях, разрушать половые клетки. 4. В Московском Кремле с первой половины XVI века до 30 годов XVIII века функционировал водопровод со свинцовыми трубами и резервуарами. В этот же период наблюдался высокий уровень детской смертности и наследственных уродств среди членов царской семьи. Объясните причины этих явлений.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Очень интересная игра. Добавила в избранное. Обязательно использую в своей работе. Большое спасибо,Татьяна Петровна!

4 January 2017

Ольга Борисовна! Спасибо и очень довольна, что Вам пригодилась в работе! С Новым годом!!!!

4 January 2017

Татьяна Петровна! С искренним интересом прочитала Вашу публикацию . Уверена, что материалы публикации будут интересны многим педагогам. Удачи Вам, спасибо за публикацию. Зоя.

12 February 2017