Интерактивная дидактическая игра «Найди клад в стране Логоландии»

5
2
Материал опубликован 18 August 2021

Моя игра создана в программе Adobe Acrobat. Я пока не встречала игры, сделанные в этой программе. Но узнав лучше возможности данного приложения, решила попробовать создать в нем интерактивную дидактическую игру. Игра создается в программе Adobe Acrobat Pro. Она есть не у всех на компьютере, но можно ее приобрести и поставить (или воспользоваться бесплатной интернет версией на официальном сайте). А проходить игру можно в программе Adobe Acrobat Reader. Эта программа есть у всех, даже смартфонах. В крайнем случае открывается через интернет браузер.

Видео о том, как создать игру можно посмотреть по ссылке

https://disk.yandex.ru/i/lCUG35E-tZQs7g

Игра «Найди клад в стране Логоландии» рассчитана на развитие речи и пространственных представлений у детей от четырёх до шести лет. Игру можно использовать как дистанционную. Присутствие взрослого рядом с ребёнком обязательно. Взрослый читает задание. Ребёнок самостоятельно выполняет задание и нажимает на нужную кнопку.

Не останавливайте ребенка перед нажатием на неправильный ответ. Не стоит бояться ошибки. На странице, на которую он перейдет, будет объяснение, почему ответ неверный. Если ребёнок ошибается и нажимает неправильную кнопку, он может сколько угодно раз вернуться обратно и выбрать правильный вариант ответа. Будет хорошо, если взрослый поможет ребёнку при необходимости лучше разобраться в причинах неправильного ответа.

Желательно, чтобы ребенок перед нажатием кнопки говорил взрослому, что он хочет выбрать. И если ребенок ответил правильно, то до нажатия на кнопку можно его спросить, почему он выбрал именно этот ответ. Это поможет понять, случаен ли выбор ребенка или он действительно хорошо владеет данными понятиями.

Если взрослый замечает, что какие-то шаги в игре вызвали у ребёнка затруднения, то после окончания игры можно уделить внимание этой теме, в игровой форме объяснить её ребёнку. К игре имеется инструкция для родителей.

Игра помогает увидеть слабые места в развитии речи и пространственных представлений ребёнка. После игры можно посоветоваться с логопедом, в какие ещё игры поиграть для решения выявленных проблем.

Так поиграв в эту игру с детьми моей логопедической группы (5,5 лет), я увидела слабые места, характерные для нескольких детей сразу и начала создавать новые игры для коррекции этих затруднений.

Скачать игру можно по ссылке https://disk.yandex.ru/i/HcCyufqrReS_WA

В Adobe Acrobat можно перевести файлы из Ворда, Пауэр Поинта и файлы из любого графического редактора. Придумываем идею, сценарий. Создаём основу игры в удобной программе и переводим в документ Adobe Acrobat. Далее делаем ссылки и сохраняем игру. Для телефона можно сжать через интернет.

Комментарии

Светлана Владимировна! Благодарю за интересную интерактивную игру! Хотелось бы ознакомиться с пояснительной запиской к данной разработке (задачи, инструкция по применению).

18 August 2021

Спасибо. Пояснительная записка. Игра «Найди клад в стране Логоландии» Цель: развитие речи и пространственных представлений у детей от четырёх до шести лет. Задачи: 1. Увидеть слабые места в развитии речи и пространственных представлений ребёнка. 2. Заинтересовать ребенка логопедическим занятием. 3. Восполнить пробелы в развитии речи и пространственных представлений ребёнка. Взрослый читает задание. Ребёнок самостоятельно выполняет задание и нажимает на нужную кнопку. В случае ошибки, на странице, на которую он перейдет, будет объяснение, почему ответ неверный. Можно сколько угодно раз вернуться обратно и выбрать правильный вариант ответа. Будет хорошо, если взрослый поможет ребёнку при необходимости лучше разобраться в причинах неправильного ответа. Желательно, чтобы ребенок перед нажатием кнопки говорил взрослому, что он хочет выбрать. И если ребенок ответил правильно, то до нажатия на кнопку можно его спросить, почему он выбрал именно этот ответ. Это поможет понять, случаен ли выбор ребенка или он действительно хорошо владеет данными понятиями. Если взрослый замечает, что какие-то шаги в игре вызвали у ребёнка затруднения, то после окончания игры можно уделить внимание этой теме, в игровой форме объяснить её ребёнку. Например, когда ребёнок ищет перья, но выбирает одно перо. Это задание на единственное и множественное число предметов. Нужно дать понять ребенку, что слово в единственном числе и во множественном звучит по-разному. Посмотри, это машина, а это машины. Это тарелка, а это тарелки. Это один стакан. А как мы скажем, если их много? Правильно, стаканы. Если у ребёнка вызвало затруднение задание найти чашечку на картинке, то после прохождения игры, необходимо объяснить ему, что есть уменьшительно-ласкательные слова для маленьких предметов. Есть большая чашка, а есть маленькая чашечка. Есть стол, а есть столик. Есть стул, а есть стульчик. Смотри, это большой мяч. А как будет маленький? Правильно, мячик. Ребенок с удовольствием поиграет с Вами в такую игру.

19 August 2021