12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Ольга Александровна279
Россия, Рязанская обл., Рязанская область, Касимовский район, деревня Лощинино
4

Интерактивная интеллектуальная игра «Юные экологи»



Конспект

«Юные экологи» во 2-3 классе

Тема: Интерактивная интеллектуальная игра по экологии «Юные экологи»

Цель: Образовательная: закрепление знаний по экологии, формирование ответственного отношения к окружающей среде; призывать учащихся к соблюдению правил безопасного поведения в природе;

Развивающая: развитие мыслительных операций (наблюдение. сравнение, анализ, обобщение) и умений приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу, устанавливать простейшие связи и зависимости между жизнедеятельностью человека и благополучием окружающей его природы;

Воспитывающая: содействовать воспитанию у учащихся норм экологической грамотности и безопасного поведения в природе; умение работать коллективно.


 

Задачи: 1)организация практической деятельности по определению положительного воздействия человека на природу; 2)использование методики критического мышления «Мозговой штурм»; 3)организация парной и групповой работы.


 

Оборудование: корточки с пословицами, карточки с заданиями. Ручки, листы, сканворд, фонограммы звуков, фонограмма частушек.

Основные понятия: природа, окружающая среда, экология, поведение в природе, роль растений и животных для жизни и здоровья человека.

Домашнее задание: загадки, частушки

Ход занятия

Этапы занятия. Цели

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

I.Мотивационно-целевой этап.

1.Эмоциональный настрой.

2.Условия работы.

Цель для учителя: настроить на положительные эмоции через тренинг, способствовать созданию внутреннего комфорта.

-Посмотрите друг на друга ,улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра

.- Работа в группе по 5 человек.

- Обязанности капитанов.

-Оценивание работы групп с использованием жетонов (дисциплина, порядок, участие в обсуждении, результативность).

Учащиеся делятся на команды, придумывают название, девиз, выбирают капитанов

1.Умение строить логическую цепь рассуждений

2. Навыки делового партнерского общения

3. Умения находить и исправлять ошибки в работе соседа

4. Умения сравнивать полученные результаты с поставленной задачей

5. Умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам

6.Умение применять знания на практике

2. Актуализация знаний

Цель для учителя: организовать и направить к восприятию нового материала через актуализацию опорных знаний(обращение к личному опыту) и проблемный вопрос.

Цель для учащихся: суметь  проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока.

Методы и формы обучения: информационно-рецептивный, включает учащихся в предметно-практическую деятельность с целью самостоятельной постановки ими учебной задачи, фронтальная работа.

-Сегодня мы проведем интеллектуальную игру Что такое интеллект?

-проведем игру для ума. Проверим ваши интеллектуальные способности.


 

-Наша игра называется «Юные экологи» Слайд1.

(Объясняю правила игры) Слайд2.

(при нажатии на название оно исчезает. Переход между слайдами по стрелке)

Интеллект-ум

3. Постановка целей и задач

-Какое направление имеет наша игра?

-Что такое экология? О чем мы сегодня будем говорить?


 

-Какая цель нашего занятия?

Мы с вами сегодня вспомним и обобщим знания, полученные на уроках окружающего мира, потренируем свой интеллект, проверим, насколько вы умеете сотрудничать.

Экологическое

о природе. Как вести себя в природе. Охранять природу.

Закрепить знания по экологии.

4. Проведение этапов игры

Цель для учителя: в ходе выполнения заданий закрепить с детьми знания об окружающем мире, о Красной книге, о поведении человека в природе, о взаимосвязи человека с природой.

Цель для учащихся: обучающийся назовёт и перечислит причины исчезновения животных,  растений и птиц, закрепит полученные знания об окружающем мире,сможет сформулировать и задать вопрос, использовать в речи новые  слова,  сможет слушать и слышать друг друга, выбрать способ защиты своей позиции в конкретной ситуации и аргументировать свой выбор.

Методы и формы обучения: проблемно-поисковый, использование метода эвристической бөседы, парной , групповой, самостоятельной работы учащихся в сочетании с беседой,  использование компьютерной техники.

Юные экологи Слайд 3.

Задание:

-Среди этих животных назовите тех, которые находятся под охраной на территории России.

Проверка: по щелчку мыши исчезают лишние картинки животных)

- Что такое Красная книга?


 


 


 


 

Почему людям пришлось составить Красную книгу?

Народная мудрость. Слайд 4.

Задание: собери пословицы. Как ты их понимаешь?

Одно дерево срубил — посади сорок.

Возле леса жить — голоду не видеть.

Без хозяина земля круглая сирота.

Где много пташек, там нет букашек.

Сломать дерево — секунда, вырастить — года.

Растение — земли украшение.

Проверка: на экране по щелчку мыши собираются пословицы)

Пантомима. Слайд 5.

Задание: с помощью мимики и жестов изобразить живое существо, а команда противников должна отгадать.

-распускающийся цветок

-медведь бредет в берлогу

-лиса заметает хвостом следы

- пчела кружит над цветком и собирает нектар

-дятел долбит дерево

-птица ловит мошек и кормит птенцов

Марафон загадок. Слайд 6.

(Домашнее задание: подготовить загадки о...

1 команде: сова, шмель, цыпленок, белка, гусь, еж.

2 команда: собака, кот, бобры, верблюд, волк, мышь.

Проверка: по щелчку мыши на экране появляются картинки с правильными ответами

Музыкальная пауза слайд 7.

Задание:«Угадай звук природы»

Чтение стихотворения Ефремова «Звуки»

Он бывает тихим, громким,

А еще глухим и звонким.

Может быстро проскочить,

А захочет, будет жить

До тех пор, пока звонок

Не отмерит ему срок.

О везде всегда дрожит

И по воздуху бежит.

Рот его, как дом родной,

Из него летит волной.

Любит с эхом подразниться,

В барабане схорониться.

Если где услышим стук,

Значит, к нам добрался…(звук)

-Послушайте внимательно аудиозапись и запишите на листочке, какие звуки вы слышали.

(Включать звук из папки в определенной последовательности)

-льётся вода

-звенит колокольчик

-лай собаки

-мурлыканье кота

-плач

-гудок поезда

-смех

-звонок телефона

-тикают часы

-шум моря

Проверка: дети читают записанные звуки. При нажатии на мышку появляются картинки с изображением звука

Ребята исполняют частушки по экологии


 

Задачи о природе Слайд 8

-Известно, что только в 8 случаях из 100 лесные пожары возникают без помощи человека, от молнии или от перегрева торфа. В скольких случаях причиной пожара является человек?

_Назовите причины пожара в лесу?


 


 

Как нужно вести себя в лесу?

Высота сибирской ели 30 метров. А высота кедровой сосны на 5 метров больше. Какова высота кедровой сосны?

В Алтайском крае исследованы 17 родников. 8 родников с допустимой нормой. Сколько родников с повышенной концентрацией вредных веществ.

Что является источником загрязнения водоемов?


 

Что нужно, чтобы сохранить водоемы чистыми?


 

Проверка: при нажатии на мышку появляются правильные решения задач


 

Филворд «Звери» Слайд 9

Задание: вычеркнуть животных. Определить лишнего

Буриме Слайд 10

Задание: из рифмованных слов составить стихотворение о природе

Лес-чудес, дубы-грибы, тропинки-низинки, трава-сова

Сканворд «Растения» Слайд 11

Проверка: при нажатии на мышку появляются на экране слова

Белый журавль стерх, белый медведь,амурский тигр, фламинго, бобры, жук дровосек реликтовый,морж, зубр,орел беркут.


 


 

Это специальная книга, куда занесены животные и растения, которым грозит опасность исчезновения.

Чтобы защитить и сберечь животных и растения.


 

Учащиеся собирают пословицы из разрезанных частей, объясняют смысл.


 


 


 


 


 


 


 


 

Учащиеся изображают


 


 


 


 


 


 


 

Учащиеся поочереди зачитывают подготовленные дома загадки противникам.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Учащиеся слушают запись и записывают какой звук слышали. После окончания прослушивания всех записей осуществляется проверка по слайду 7


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

брошенная горящая спичка, костер, поджог сухой травы, осколки стекла.


 


 


 


 


 

Сточные воды, бытовой мусор


 

построить очистные сооружения, не сбрасывать мусор


 


 


 


 

Соловей-птица, а не зверь


 

учащиеся в команде составляют стихотворения

5. контрольно-оценочный этап

Подсчитываем баллы, определяем победителя

 

1).Оценивать свою деятельность на занятии, определять успехи и трудности.

1.Организация деятельности обучающихся по анализу и оцениванию своей деятельности на занятии

6. Подведение итогов.Рефлексия

Цель для учителя: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для учащихся: сможет аргументировать своё мнение, осознать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

Методы и формы обучения: эврестический, коллективная работа (высказывания детей).

Что мы сегодня закрепили?Чем занимается наука экология?

Игра «Это я!»

_Сейчас мы поверим, знаете ли вы , как обращаться с природой. Я буду читать стихотворение. Если вы согласны, говорите:»Это я!Это я! Это все мои друзья!»

Если не согласны-топаете ногами.

Мухомор увидев, я мимо прохожу друзья.

Я люблю в лесу гулять, разные цветочки рвать.

Мы малину собираем. С корнем кустик вырываем.

Веточки мы не ломаем когда по лесу гуляем.

Чтобы ягоды собрать. Надо ветки обломать.

Муравейник мы найдём, понаблюдаем и уйдём.

Мы ежонка увидали, и домой его забрали.

Магнитофон возьмём в лесок  заглушим птичек голосок.

Не развожу костров в лесу, берегу его красу.

Ландышей нарву в лесу, в подарок маме принесу.

   


презентация к занятию интерактивная игра по экологии
PPT / 2.68 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.