Интерактивная интеллектуальная игра во 2–3 классе «Юные экологи»
Пояснительная записка к презентации
Конспект
«Юные экологи» во 2-3 классе
Тема: Интерактивная интеллектуальная игра по экологии «Юные экологи»
Цель: Образовательная: закрепление знаний по экологии, формирование ответственного отношения к окружающей среде; призывать учащихся к соблюдению правил безопасного поведения в природе;
Развивающая: развитие мыслительных операций (наблюдение. сравнение, анализ, обобщение) и умений приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу, устанавливать простейшие связи и зависимости между жизнедеятельностью человека и благополучием окружающей его природы;
Воспитывающая: содействовать воспитанию у учащихся норм экологической грамотности и безопасного поведения в природе; умение работать коллективно.
Задачи: 1)организация практической деятельности по определению положительного воздействия человека на природу; 2)использование методики критического мышления «Мозговой штурм»; 3)организация парной и групповой работы.
Оборудование: корточки с пословицами, карточки с заданиями. Ручки, листы, сканворд, фонограммы звуков, фонограмма частушек.
Основные понятия: природа, окружающая среда, экология, поведение в природе, роль растений и животных для жизни и здоровья человека.
Домашнее задание: загадки, частушки
Ход занятия
Этапы занятия. Цели |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Формируемые УУД |
I.Мотивационно-целевой этап. 1.Эмоциональный настрой. 2.Условия работы. Цель для учителя: настроить на положительные эмоции через тренинг, способствовать созданию внутреннего комфорта. |
-Посмотрите друг на друга ,улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра .- Работа в группе по 5 человек. - Обязанности капитанов. -Оценивание работы групп с использованием жетонов (дисциплина, порядок, участие в обсуждении, результативность). |
Учащиеся делятся на команды, придумывают название, девиз, выбирают капитанов |
1.Умение строить логическую цепь рассуждений 2. Навыки делового партнерского общения 3. Умения находить и исправлять ошибки в работе соседа 4. Умения сравнивать полученные результаты с поставленной задачей 5. Умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам 6.Умение применять знания на практике |
2. Актуализация знаний Цель для учителя: организовать и направить к восприятию нового материала через актуализацию опорных знаний(обращение к личному опыту) и проблемный вопрос. Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока. Методы и формы обучения: информационно-рецептивный, включает учащихся в предметно-практическую деятельность с целью самостоятельной постановки ими учебной задачи, фронтальная работа. |
-Сегодня мы проведем интеллектуальную игру Что такое интеллект? -проведем игру для ума. Проверим ваши интеллектуальные способности.
-Наша игра называется «Юные экологи» Слайд1. (Объясняю правила игры) Слайд2. (при нажатии на название оно исчезает. Переход между слайдами по стрелке) |
Интеллект-ум |
|
3. Постановка целей и задач |
-Какое направление имеет наша игра? -Что такое экология? О чем мы сегодня будем говорить?
-Какая цель нашего занятия? Мы с вами сегодня вспомним и обобщим знания, полученные на уроках окружающего мира, потренируем свой интеллект, проверим, насколько вы умеете сотрудничать. |
Экологическое о природе. Как вести себя в природе. Охранять природу. Закрепить знания по экологии. |
|
4. Проведение этапов игры Цель для учителя: в ходе выполнения заданий закрепить с детьми знания об окружающем мире, о Красной книге, о поведении человека в природе, о взаимосвязи человека с природой. Цель для учащихся: обучающийся назовёт и перечислит причины исчезновения животных, растений и птиц, закрепит полученные знания об окружающем мире,сможет сформулировать и задать вопрос, использовать в речи новые слова, сможет слушать и слышать друг друга, выбрать способ защиты своей позиции в конкретной ситуации и аргументировать свой выбор. Методы и формы обучения: проблемно-поисковый, использование метода эвристической бөседы, парной , групповой, самостоятельной работы учащихся в сочетании с беседой, использование компьютерной техники. |
Юные экологи Слайд 3. Задание: -Среди этих животных назовите тех, которые находятся под охраной на территории России. Проверка: по щелчку мыши исчезают лишние картинки животных) - Что такое Красная книга?
Почему людям пришлось составить Красную книгу? Народная мудрость. Слайд 4. Задание: собери пословицы. Как ты их понимаешь? Одно дерево срубил — посади сорок. Возле леса жить — голоду не видеть. Без хозяина земля круглая сирота. Где много пташек, там нет букашек. Сломать дерево — секунда, вырастить — года. Растение — земли украшение. Проверка: на экране по щелчку мыши собираются пословицы) Пантомима. Слайд 5. Задание: с помощью мимики и жестов изобразить живое существо, а команда противников должна отгадать. -распускающийся цветок -медведь бредет в берлогу -лиса заметает хвостом следы - пчела кружит над цветком и собирает нектар -дятел долбит дерево -птица ловит мошек и кормит птенцов Марафон загадок. Слайд 6. (Домашнее задание: подготовить загадки о... 1 команде: сова, шмель, цыпленок, белка, гусь, еж. 2 команда: собака, кот, бобры, верблюд, волк, мышь. Проверка: по щелчку мыши на экране появляются картинки с правильными ответами Музыкальная пауза слайд 7. Задание:«Угадай звук природы» Чтение стихотворения Ефремова «Звуки» Он бывает тихим, громким, А еще глухим и звонким. Может быстро проскочить, А захочет, будет жить До тех пор, пока звонок Не отмерит ему срок. О везде всегда дрожит И по воздуху бежит. Рот его, как дом родной, Из него летит волной. Любит с эхом подразниться, В барабане схорониться. Если где услышим стук, Значит, к нам добрался…(звук) -Послушайте внимательно аудиозапись и запишите на листочке, какие звуки вы слышали. (Включать звук из папки в определенной последовательности) -льётся вода -звенит колокольчик -лай собаки -мурлыканье кота -плач -гудок поезда -смех -звонок телефона -тикают часы -шум моря Проверка: дети читают записанные звуки. При нажатии на мышку появляются картинки с изображением звука Ребята исполняют частушки по экологии
Задачи о природе Слайд 8 -Известно, что только в 8 случаях из 100 лесные пожары возникают без помощи человека, от молнии или от перегрева торфа. В скольких случаях причиной пожара является человек? _Назовите причины пожара в лесу?
Как нужно вести себя в лесу? Высота сибирской ели 30 метров. А высота кедровой сосны на 5 метров больше. Какова высота кедровой сосны? В Алтайском крае исследованы 17 родников. 8 родников с допустимой нормой. Сколько родников с повышенной концентрацией вредных веществ. Что является источником загрязнения водоемов?
Что нужно, чтобы сохранить водоемы чистыми?
Проверка: при нажатии на мышку появляются правильные решения задач
Филворд «Звери» Слайд 9 Задание: вычеркнуть животных. Определить лишнего Буриме Слайд 10 Задание: из рифмованных слов составить стихотворение о природе Лес-чудес, дубы-грибы, тропинки-низинки, трава-сова Сканворд «Растения» Слайд 11 Проверка: при нажатии на мышку появляются на экране слова |
Белый журавль стерх, белый медведь,амурский тигр, фламинго, бобры, жук дровосек реликтовый,морж, зубр,орел беркут.
Это специальная книга, куда занесены животные и растения, которым грозит опасность исчезновения. Чтобы защитить и сберечь животных и растения.
Учащиеся собирают пословицы из разрезанных частей, объясняют смысл.
Учащиеся изображают
Учащиеся поочереди зачитывают подготовленные дома загадки противникам.
Учащиеся слушают запись и записывают какой звук слышали. После окончания прослушивания всех записей осуществляется проверка по слайду 7
брошенная горящая спичка, костер, поджог сухой травы, осколки стекла.
Сточные воды, бытовой мусор
построить очистные сооружения, не сбрасывать мусор
Соловей-птица, а не зверь
учащиеся в команде составляют стихотворения |
|
5. контрольно-оценочный этап |
Подсчитываем баллы, определяем победителя |
1).Оценивать свою деятельность на занятии, определять успехи и трудности. 1.Организация деятельности обучающихся по анализу и оцениванию своей деятельности на занятии |
|
6. Подведение итогов.Рефлексия Цель для учителя: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Цель для учащихся: сможет аргументировать своё мнение, осознать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни. Методы и формы обучения: эврестический, коллективная работа (высказывания детей). |
Что мы сегодня закрепили?Чем занимается наука экология? Игра «Это я!» _Сейчас мы поверим, знаете ли вы , как обращаться с природой. Я буду читать стихотворение. Если вы согласны, говорите:»Это я!Это я! Это все мои друзья!» Если не согласны-топаете ногами. Мухомор увидев, я мимо прохожу друзья. Я люблю в лесу гулять, разные цветочки рвать. Мы малину собираем. С корнем кустик вырываем. Веточки мы не ломаем когда по лесу гуляем. Чтобы ягоды собрать. Надо ветки обломать. Муравейник мы найдём, понаблюдаем и уйдём. Мы ежонка увидали, и домой его забрали. Магнитофон возьмём в лесок заглушим птичек голосок. Не развожу костров в лесу, берегу его красу. Ландышей нарву в лесу, в подарок маме принесу. |
презентация к занятию интерактивная игра по экологии
PPT / 2.68 Мб