Предварительный просмотр презентации

Ремесла Рязанской области Интерактивная карта Работу выполнил: методист Стовба О.М.

Ремесла Рязанской области

Шиловское лозоплетение Лозоплетение - Изготовление бытовых предметов из природного материала методом плетения, издревле было неотъемлемым элементом традиционной культуры крестьян Шиловского района. После отмены крепостного права в ряде сел начинает развиваться плетение корзин как тары под грузы на водном и железнодорожном транспорте. В послевоенное время плетение продукции частниками сократилось. В 1994 году предприятие переименовано в «Шиловский промкомбинат», а с ноября 2004 года – в ООО «Шиловская лоза». Выпуск плетеных изделий– всего около 100 наименований, от простейших корзин до высокохудожественной мебели самых различных типов. Предприятие работает на базе местных естественных лозонасаждений. Заготовка, обработка сырья, плетение требуют большого ручного труда. Мастерство старинных народных умельцев живет и поныне.

Скопинская керамика в г.Скопин Первые письменные источники, сообщающие о наличии в Скопине гончарного промысла, относятся к XVII веку. Возникновению его способствовало наличие местных залежей глины. Скопинские мастера выработали свои оригинальные приемы обжига и глазури. Особенно любимым был образ легендарной птицы Скопы, от имени которой и произошло название города.  Изделия скопинских мастеров охотно приобретали известные художники В.М. Васнецов, В.Д Поленов и коллекционеры П.И. Щукин, А.А. Бахрушин.

«Кадомский вениз» Кадомский вениз - ...Существует легенда о том, как появился кадомский вениз. Считается, что государь Петр Первый был против того, чтобы «розоватые манжеты» ввозить из-за границы. Поэтому один из царских указов повелевал в России кружево плести не хуже заграничного, а его требовалось немало для введенной в моду европейской одежды для знатных людей. Чтобы не переводить золото на заграничное кружево, выгоднее было выписать из-за рубежа мастериц и обучить российских женщин плести иглой сказочные узоры. Из далекой Венеции, собрав в дорожную котомку нитки, иголки и кружево, отправились в путь несколько монахинь. Почему они оказались именно в Кадоме, легенда не рассказывает. Но будто бы именно они учили местных женщин мастерству плетения. Так и прижилось венецианское мастерство в здешнем живописном крае. Слава о кадомских изделиях шла по всей России. Тому свидетельство – многочисленные награды, которых они удостаивались на выставках. Коллектив производственного кооператива «Кадомский вениз» сохраняет и развивает традиции уникального промысла

Рязанская вышивка Вышивка – один из самых распространенных видов рукоделия, издревле связанный с созданием одежды, предметов убранства жилого интерьера. В прошлом буквально каждая русская женщина любого сословия умела вышивать с детства. Происхождение рязанской вышивки тесно связано с народным женским костюмом, отличительной особенностью которого было обилие красного цвета. Рязанская область традиционно занимала одно из ведущих мест среди других областей по широкому распространению и разнообразию вышивки. Жители Сапожка всегда бережно хранили привитое с детства стремление к красоте. Народное творчество для них являлось частью национальной культуры, и знание рукоделия считалось необходимым признаком образованности и даже – благородного происхождения. В начале ХХ века вышитые изделия Рязанской губернии продавались во многих городах России и шли на экспорт. В советское время в области существовали фабрики, где, несмотря на значительные изменения в технике и технологии, сохранялись традиционный круг сюжетов и образов, ритмический и колористический строй, техника швов и разделок. Сейчас экономическая ситуация изменилась, но рязанская вышивка продолжает успешно развиваться как в творчестве отдельных мастериц, так и в творческих коллективах.

Михайловский кружевной промысел Кружевоплетение - Единственное в России цветное кружево издавна плетут в старинном городе Михайлове. Техника Михайловского кружевоплетения уникальна и не имеет аналогов. Михайловские мастерицы используют порой до 60 пар коклюшек. Это кружево очень своеобразно. В нем нет цветочных и растительных мотивов, широко распространенных в других регионах России. Узор кружева строг и геометричен — древнейший тип орнамента, элементы которого были символами солнца, воды, женского начала. Изумительная жизнерадостность Михайловского кружева — в многоцветье красок: от скромных, сдержанных и строгих до ярких, веселых сочетаний красного и белого с синим, красного и белого с желтым, красного и черного. В древности кружева оценивали по весу, причем один грамм кружева приравнивался к одному грамму золота. Сейчас мастера и художники продолжают создавать великолепные предметы прикладного искусства, восстанавливая древние традиции уникального михайловского кружевоплетения и пополняя, таким образом, золотой запас России. Изделия михайловских мастериц завораживают своим совершенством участников и гостей многочисленных выставок, ярмарок. Изделия занимают почетные места в экспозициях Государственного Русского музея, Российского этнографического музея (Санкт-Петербург»), Музея народного искусства (Москва), Государственного историко-художественного музея-заповедника (Сергиев Посад), Государственного дома-музея П.И. Чайковского в Клину, Рязанского государственного историко-художественного музея и, конечно, Михайловского исторического музея.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации